Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 19:23, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать рекомендации по совершенствованию политики ООО"Мир металла" в области охраны окружающей среды.
Для того чтобы достичь цель курсовой работы, нам необходимо решить ряд задач. В частности, проанализировать научную литературу, посвященную теме факторов внешней среды, а именно их влиянию на деятельность организации; собрать информацию об основных характеристиках внешней среды; изучить факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия.
. Теоретические аспекты факторов внешней среды................................................................................................................4
1.1. Оосновные характеристики внешней среды...................................4
1.2. Факторы внешней среды прямого воздействия..............................7
1.3. Факторы внешней среды косвенного воздействия........................14
2. Механизм влияния факторов внешней среды на деятельность организации..............................................................................................23
2.1. Методы сбора информации о внешней среды........................................23
2.2...Методы анализа факторов внешней среды...............................27
2.3....SWOT-анализ как инструмент сбора информации о внешней среде..................................32
3. Исследование влияния факторов внешней среды на примере ООО «Мир металла»
3.1. Общая характеристика ООО «Мир металла»..................................36
3.2. Исследование факторов внешней среды ООО «Мир металла».....37
3.3. Рекомендации по совершенствованию политики сбора информации о факторах внешней ООО «Мир металла»....................................45
Заключение.......................................................................................................47
Список использованных источников.............................................................49
Правовой фактор представляет собой сумму законов и подзаконных актов, которые определяют направленность и содержание деловой активности, регулируют и регламентируют такую деятельность, а также предопределяют направленность и содержание отношений с другими субъекта экономических отношений и государственными структурами и общественными институтами. Правовой фактор, другими словами, это все то, что определяет возможный объем прав, обязанностей и свобод делового человека. Законодательная основа может быть полной и неполной, стабильной и нестабильной. Неполнота и нестабильность (законы часто меняются) законодательной базы негативно воздействуют на приращение деловой активности, и наоборот.
В
основе этого фактора лежат
Правовые условия:
При исследовании правового фактора менеджеру приходится, естественно, знакомиться с законами и подзаконными актами, для того чтобы понять, какой уровень правовой свободы ему доступен как профессионально действующему бизнесмену, каковы допустимые пределы в его отношениях с другими субъектами права, каков механизм защиты интересов организации, какие методы при этом могут использоваться и каков процессуальный механизм такой защиты.
Социокультурный фактор - это культурный, образовательный, морально-нравственный уровень населения, его ценностные ориентации и жизненные установки. Социальный фактор по своей структуре более сложен, чем другие.
Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как:
Именно
эта компонента оказывает наибольшее
влияние на формирование потребительских
предпочтений, от которых очень сильно
зависит направленность и величина
потребительского спроса, а, следовательно,
и возможность фирмы
Большое влияние на деятельность фирм оказывают факторы системы общественных норм. Эти факторы включают: общественные ценности и принятые принципы поведения (к примеру, отношение к работе, проведение свободного времени), социальные ожидания. Важными вопросами в настоящее время являются преобладающее в обществе отношение к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, изменение социальных установок менеджеров, движение в защиту интересов потребителей. Наблюдение изменений, происходящих в системе общественных норм, а также прогнозирование последствий, очень важны для принятия решений в менеджменте.
Особую роль играют социально-организационные структуры – партии, профсоюзы, пресса, объединения потребителей, учреждения, организации молодежи. Особенный интерес вызывают здесь принципы построения семьи, социальное деление и влияние авторитетных лиц.
Технология - это совокупность средств, процессов, операций, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие; она охватывает машины, механизмы и инструменты, навыки и знания [6, с.134]. Технологические изменения включают в себя научные и технические нововведения в отдельной отрасли и в обществе в целом.
Одним из мощных процессов обновления продукции и технологии ее изготовления является так называемый процесс переноса технологии, который состоит в том, что лабораторные разработки, производимые в высокотехнологичных отраслях, выносятся на рынок, где их могут приобрести производители продукции различных отраслей. Процесс изучения технологической компоненты среды косвенного воздействия должен способствовать выбору таких решений, которые позволяют не опоздать с началом технологического обновления и не задержаться слишком долго с использованием когда-то передовой технологии и с производством когда-то нового продукта.
Также выделяются в особую группу природно-географические факторы, связанные с климатическими условиями, запасами природных ресурсов и энергетической обстановкой.
Природно-климатические условия:
Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор косвенного воздействия.
Во многих странах мира действуют местные законы, регламентирующие деятельность промышленных организаций в таких областях, как экологическая безопасность и местное налогообложение. Руководитель организации, особенно если последняя занимает монопольное положение в данной местности, должен проявлять достаточную гибкость и умение одновременно не нарушать действующие законодательства и в то же время соблюдать интересы своего коллектива. Гибкость должна иметь место и во взаимоотношениях с населением, проживающим в зоне действия организации.
В основу налаживания хороших отношений с населением должны быть положены:
Работа организации с населением должна вестись на постоянной основе и должным образом финансироваться [1, с.117].
Международное окружение. В то время как факторы внешней среды, описанные выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Сложность обусловлена уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Под международными изменениями внешней среды понимают происходящие за пределами страны происхождения компании события и возможности развития бизнеса компании в других странах [4, с.86]. Из международной среды появляются новые конкуренты, покупатели и поставщики, она же формирует новые технологические и социальные тенденции. Процесс глобализации охватывает сейчас все больше стран. Поэтому даже фирмы, ориентирующиеся только на внутренний рынок, вынуждены мыслить в международном масштабе, оценивая потенциал и угрозы внешней международной среды.
Основными принципами, которые необходимо учитывать при организации исследования внешней среды являются принципы объективности, системности, развития, регулярности, гибкости и релевантности.
Влияние потребителей на организацию огромно. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое. Все это позволит фирме максимально эффективно использовать свой производственный потенциал.
Организация может увеличить свою прибыльность и рыночную устойчивость путем поиска таких потребителей, которые наиболее отзывчивы с точки зрения цены, качества и сервиса.
Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры зачастую значительно. Многие организации ориентируют свои маркетинговые стратегии на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят. Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Потребительское поведение нужно изучать с целью снижения его негативного влияния и использования возможностей, которое оно предоставляет.
Потребителями
услуг больниц являются пациенты,
потребителями учебных
Даже у небольшой фирмы могут быть десятки поставщиков. Поставщики компании обеспечивают поступление необходимых для производства готовой продукции сырья и материалов. Например, для производства стали необходимы железная руда, электроэнергия, оборудование и финансовые ресурсы. Однако в некоторых случаях все организации определённого региона ведут дела с одним или практически с одним поставщиком. Поэтому все они попадают в равную зависимость от действий поставщика. Хороший пример – обеспечение энергией. Все организации получают энергию по ценам, установленным государством, и редко могут найти альтернативного поставщика, даже если организация считает, что текущее энергосбережение неадекватно или слишком дорого обходится. Такие изменения, как повышение цен поставщиком содействует на организацию в той мере, в какой она расходует энергию. Например, резкое повышение цен на бензин, значительно ощутимее отражается на фирмах, зависящих от бензина, в частности, занимающимися автомобильными и воздушными грузоперевозками и пассажироперевозками.
При выборе поставщиков очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:
Многие виды деятельности невозможно осуществлять без наличия квалифицированной рабочей силы. Обеспечение рабочей силой необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, всё перечисленное имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером служит практически каждый сектор компьютерной промышленности, и особенно это относится к фирмам, нуждающимся в высококвалифицированных техниках, опытных программистах и разработчиках систем.
Под конкурентной средой фирмы понимают совокупность субъектов и факторов рынка, влияющих на отношение между производителем (продавцом) и потребителем продукции. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. Уровень конкуренции зависит от способности организации эффективно соперничать с производителями аналогичной продукции путем более полного по сравнению с соперниками удовлетворения потребностей покупателей, создания более благоприятных, чем у конкурентов, условий инвестирования, лучших условий труда и более высокой его оплаты, привлекательной конъюнктуры для поставщиков сырья и материалов. Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.
Информация о работе Исследование влияния факторов внешней среды на деятельность ООО "МИР МЕТАЛЛА"