Исследование инновационной деятельности ОАО «Азиатско-тихоокеанский банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 23:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта заключается в определении эффективной инновационной политики учреждения, которая обеспечит внедрение современных инноваций в банковской сфере.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем решения ряда логически взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих тему:
рассмотрение сущности понятия инновации;
определение признаков инновационной деятельности;
выявление основных видов инновационной деятельности;
рассмотрение специфики вопроса инноваций в банковской сфере;
изучение инновационной деятельности объекта исследования и вынесение предложений по ее совершенствованию

Содержание

Введение 3
1 Теоретический аспект вопроса инновационной деятельности 5
1.1 Понятие инновации и инновационной деятельности 5
1.2 Признаки инновационной деятельности 7
1.3 Виды инновационной деятельности 11
1.4 Экономическая сущность банковских инноваций 13
1.5 Классификация банковских инноваций 15
2 Исследование инновационной деятельности ОАО «Азиатско-тихоокеанский банк» 18
2.1 Общая характеристика ОАО «АТБ» 18
2.2 Основные операции филиала 21
2.3 Особенности инновационная деятельность ОАО «АТБ» 22
2.4 Предложения по совершенствованию инновационная деятельность ОАО «АТБ» 24
Заключение 26
Список литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 280.00 Кб (Скачать файл)

4  Применение в управлении персоналом разумных методов стимулирования труда, покажет эффективность этой управленческой инновации.

Заключение

Мировой опыт показывает, что устойчивое развитие производства в большей мере зависит не от имеющихся  ресурсов, а от инновационного характера производства. Успешность внедрения во внешнюю высокотехнологичную рыночную среду определяется наличием в компании инновационного менеджмента, представители которого могут быстро реагировать на непрерывные изменения. Инновации возникают не только в сфере высоких технологий с участием изобретателя или предпринимателя, они могут возникнуть и при создании или реализации низких технологий, продуктов или услуг. В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами. Инновационная деятельность является мощным рычагом, который помогает преодолеть спад, обеспечить структурную перестройку и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией [11].

Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным потенциалом. Определяя стратегию своего развития и выживания в конкурентной борьбе, фирма должна все время держать в поле своего внимания один из определяющих вопросов стратегического плана — разработка новых продуктов и инновации. Для того, чтобы поддерживать высокие темпы развития компании и уровень ее доходности есть единственный способ — это непрерывное внедрение новшеств.

Новый товар  становится инновацией в том случае, если он отвечает таким критериям, как:

  • важность (потребители должны воспринимать новый продукт или услугу как привлекательную и важную);
  • уникальность (выгоды от приобретения нового товара или услуги должны восприниматься как уникальные и отличные от существующих);
  • устойчивость (новый продукт не должен легко воспроизводиться ко

нкурентами, иначе  не будет четких перспектив завоевания рынка). К эффективным средствам обеспечения устойчивости относятся патентование новаций, быстрое продвижение новации на рынок, известная марка поставщика);

  • ликвидность (компания должна иметь возможность продать товар).

В данном курсовом проекте была рассмотрена тема банковских инноваций. В результате было определено, что банковская инновация – это результат деятельности банка, направленное на получение дополнительных доходов в процессе создания благоприятных условий формирования и размещения ресурсного потенциала при помощи нововведений, содействующих клиентам в получении прибыли. Банковская инновационная деятельность ориентирована на гармонизацию интересов банка, потребителей и общества в целом в рамках создания продуктов и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.

В банковской сфере  важно различать такие понятия, как новые банковские услуги и новые банковские продукты, которые с правовой точки зрения включены в такие понятия, как банковская операция или сделка. В отличие от банковского продукта, который может существовать автономно, банковская услуга представляет собой совокупность сопровождающих действий, которые могут носить незавершённый характер.

Общие категории  банковских инноваций отражают наиболее существенные отдельных новых видов банковских продуктов и услуг, объединённых общностью целей [14].

 

 

Список литературы

  1. Аньшина, В.М. Концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. – М. : Дело, 2006. – 258 с.
  2. Бланк, П.И. Инвестиционный менеджмент. – М. : НИКА-ЦЕНТР- 2005. – 623 с.
  3. Бусыгин, А.В. Финансы и статистика. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 652 с.
  4. Горфинкель, В.Я. Предпринимательство. – М. : ЮНИТИ, 2007. – 128 с.
  5. Дойль, Ф. Менеджмент. Стратегия и тактика. – СПб. : Питер, 2008. – 521 с.
  6. Добров, Г.М. Системный анализ организационно-управленческих проблем. – Киев : Знание, 2004. – 527 с.
  7. Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент. – М. : ЮНИТИ – ДАНА- 2006. – 451 с.
  8. Кондратьев, Н.Д. Основные проблемы инноваций. – М. : ЮНИТИ, 2007. – 386 с.
  9. Лялин, В.А. Инновации и их внедрение. – М. : Филинъ, 2005. – 274 с.
  10. Медынский, В.Г. Инновационное предпринимательство. – М. : Инфра-М, 2008. – 429 с.
  11. Медынский, В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. – М. : ЮНИТИ, 2005. – 367 с.
  12. Мескон, М. Основы менеджмента. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 631 с.
  13. Мотовилов, О.В. Источники капитала для финансирования нововведений. – СПб. : СПбГУ, 2003. – 328 с.
  14. Сергеев, И.В. Организация и финансирование инвестиций. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 364 с.
  15. Основы инновационного менеджмента. Учебное пособие под ред. Завлина П.Н., Казанцева А.К., Миндели Л.Э. М. : Экономика, 2008. – 341 с.
  16. Свободина, Л.М. Инновативность и внутрифирменный менеджмент. – СПб. : СПбГУ, 2004. – 462 с.
  17. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. – М. : Экономика, 2007. – 321 с.
  18. Уткин, Э.А. Управление фирмой.- М. : ЮНИТИ, 2004. – 284 с.
  19. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент. – М. : Бизнес школа, 2004. – 128 с.
  20. Фролова, Н.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта фирмой. Учебное пособие. – М. : МНЭПУ, 2003. – 247 с.

 



Информация о работе Исследование инновационной деятельности ОАО «Азиатско-тихоокеанский банк»