Исследование коммуникационной деятельности филиала ООО «Лукойл-Инжиниринг» «ПечорНИПИнефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: освоение теоретических материалов и апробация знаний на конкретном примере, проанализировать коммуникации организации, выявить основные направления коммуникационных взаимодействий и определить степень их эффективности, а также оценить уровень развития корпоративной культуры.

Содержание

Введение 2
Гл.1. Подготовка программы исследования 4
Разд.I. Методологический раздел 4
Глава II. Анализ результатов аудита. 23
2.1. Экспертное интервью. 23
2.2. Результаты наблюдения. 25
2.3. Результаты проведенного анализа документов. 29
Заключение. 33
Список литературы: 35

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 76.48 Кб (Скачать файл)

 

Бюджет исследования.

Бюджет исследования состоит  из двух частей.

Часть I: Расходы на проект.

1. Услуги связи – 300 руб/мес ( 3 месяца = 900 рублей)

2. Канцелярские принадлежности  и услуги:

- шариковая ручка- 20 рублей (3 шт. = 60 рублей)

- бумага – 200 рублей (1 шт. = 200 рублей)

- тетрадь – 120 рублей (1 штука =  120 рублей)

- папка – 20 рублей  (3 штуки = 60 рублей)

- распечатка материалов  - 500 рублей (1 лист = 3 рубля)

3. Оплата  Интернет –  услуг – 500 руб/мес ( 3 месяца = 1500 рублей)

4. Транспортные услуги  – 1800 рублей (предоставляются билеты)

5. Поощрение сотрудников  организации – 200 рублей

Итого: 5340 рублей.

Часть II Расходы на оплату труда участников проекта:

1. Подготовительный этап.

- Выбор объекта – 400 рублей (1 час – 200 рублей, длительность -  2 часа)

- Подготовка первого раздела  исследования – 800 рублей (1 час  - 200 рублей, длительность -  4 часа)

- Подготовка второго раздела  исследования – 800 рублей (1 час  – 200 рублей, длительность -  4 часа)

Итого: 2000 рублей

2. Проведение исследования.

-  Проведение наблюдения  – 900 рублей  (1 час – 180 рублей, длительность  - 5 часов)

- Экспертное интервью  – 1500 рублей (1 час – 300 рублей, длительность -  5 часов)

- Анализ документов –  1000 рублей (1 час – 125 рублей, длительность -  8 часов)

- Методика OCAI – 1000 рублей (1 час –200 рублей, длительность -  5 часов)

Итого: 4400 рублей

3.  Обработка результатов  исследования.

- Обработка наблюдений  – 2500 рублей (1 час – 312, 5 рублей, длительность -  8 часов)

- Обработка экспертного  интервью – 1500 рублей (1 час –  250 рублей, длительность -  6 часов)

- Обработка документов  – 1000 рублей (1 час – 125 рублей, длительность -  8 часов)

- Обработка OCAI – 2500 рублей (1 час – 500 рублей,длительность -  5 часов)

Итого: 7500 рублей

4. Анализ результатов,  написание итогового отчета.

Один час написания  отчета обходится в 280 рублей (реальная длительность – 5 часов, всего 1400 рублей)

Итого: 1400 рублей

Бюджет  проекта: 16 840 рублей.

 

 

Глава II. Анализ результатов аудита.

 

Аудит  – это вид  деятельности, заключающейся в сборе  и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения), или информации о таком положении  и функционировании и осуществляемым независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит  заключение о качественной стороне  этого функционирования.8

Для проведения исследования были использованы следующие документы: «Должностная инструкция инженера 2 категории (архив) отдела научно-технической информации», «Должностная инструкция начальника информационного  отдела Администрации МОГО «Ухта»», «Устав муниципального образования  городского округа «Ухта»», образцы  пресс-релизов, подшивки газет «Ухта» и «Республика». Все документы  можно разделить на 2 блока: нормативные  документы и пресса. Первый блок целесообразнее было исследовать методом  традиционного анализа документов, а вот публикации в СМИ исследовали  путем проведения контент-анализа.

2.1. Экспертное интервью.

В ходе исследования посредством экспертного интервью удалось выяснить следующее.

  1. Научно-исследовательский и проектный институт «Печорнипинефть» основан в г. Ухте Республики Коми 1937 г. на базе проектного отдела Ухтпечлага НКВД.

Институт подчиняется  Генеральному директору ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг»

«ПечорНИПИнефть» насчитывает  около 500 сотрудников. 
В структуре института создаются научные подразделения для оперативного решения научных и технологических проблем в процессе освоения и проектирования обустройства нефтяных месторождений Тимано-Печорской провинции.

  1. Документы, регламентирующие деятельность структурного подразделения (ОНТИ)
  • положения об отделе
  • должностные инструкции

 
3. Основные направления коммуникационного исследования  не проводятся

  1. Организация осуществляет годовой вид планирования с поквартальной корректировкой 
    - бюджетное планирование (как формируют бюджет, какой процент выделяют на рекламу и PR, основные статьи расходов) – закрытая информация 
    - медиа-планирование (есть ли медиа-лист и медиа-карта, осуществляют ли мониторинг и медиа-клиппинг) – нет

- план по работе с группами  общественности – нет

5. Реализация

- текущее информирование – информирование  по эл. почте и документами  на 

бум. носителях всех специалистов

- спец. Мероприятия – дни специалистов (геологи, строители, нефтяники  и т.д.), конференции, семинары, корпоративные праздники

- PR-кампании –  В связи с юбилейными датами ПечорНИПИнефти издается рекламная продукция (буклеты, календари, ручки, блокноты и т.д.)

- Программы по работе с конкретной  группой общественности – отсутствуют

 
• Работа с внутренней общественностью  – согласно положению об отделе

- работа с персоналом (текущее  информирование, организация коммуникаций  персонала и топ-менеджментом, ньюс-леттер, проведение спецмероприятий и  PR-кампаний, годовые отчеты) – нет

• Работа с внешней аудиторией 
- отношения со СМИ – публикации поздравлений коллектива в сми, размещение различных объявлений,

- взаимодействие с молодежными  объединениями и движениями –  работа в рамках совета молодых  специалистов печорнипинефти, участие в спортивных и культурных мероприятиях города и республики.

6. Взаимодействие с другими организациями и научными институтами. – партнерские отношения, совместные публикации в научно-технических журналах, проведение конференций, тематических круглых столов и др. мероприятий. 
7.Оценка эффективности – не ведется

2.2. Результаты наблюдения.

 

Наблюдаемые параметры

Формализованный показатель

Неформализованный показатель

Внешние:

- Наличие парковки

5

Есть специальная парковка, мест достаточно, специальная парковка только для сотрудников 

- Наличие и видимость  таблички

5

Наименование организации  размещено на самом здании крупными буквами, с ночным осещением

- Внешний вид офиса

5

9-этажное каменное здание, с броским наименованием организации, оснащенными ночным освещением

- Местоположение здания

5

Здание находится в центре города

2. Внутренние

- Наличие стендов (сколько  и какие)

5

Множество стендов по всем этажам, с самой различной информацией, в цветном оформлении, с фотографиями, схемами, картами и т.п.

-Наличие необход. инф-ии  на стендах

5

Необходимой информации предостаточно, как о самом институте, так  и его деятельности

- организационная инф-я

5

Есть стенды с фотографиями и описанием структурных подразделений  организации

- рекламная инф-я

5

 

- информативные док-ты

5

 

-официальные док-ты

5

 

-Интерьер (удобство, комфорт,  стиль)

5

Помещение огромное и комфортное, уютное, чистое, кабинеты оформлены в пастельных тонах, стоит новая мебель, в коридорах есть места рекреации с удобными диванчиками, поставлены горшки с комнатными растениями, на дверях кабинетов висят таблички, рабочее место каждого сотрудника оборудовано современным компьютером, рядом с рабочим местом висят «доски-напоминалки»

- Наличие необходимого  освещения

5

 

Освещение оптимальное, не режет  зрение, ламп много

 

- Санитарные условия

5

Поддерживается чистота, в офисе свежий ремонт, почти на каждом этаже мужские и женские туалеты

Акторы:

- внешний вид участников

4

Одеты опрятно, но не всеми  поддерживается деловой стиль

- поведение

5

 

сотрудники приветливы и дружелюбны

 

-коммуникативная культура

5

Коммуникативная культура на высшем уровне

- Описание последовательности  событий

 
  1. Вход в здание;
  2. Проход через контрольно-пропускной пункт с предъявлением паспорта
  3. Просмотр наличия стендов;
  4. Экскурсия в музей организации

3. Общение с начальником  ОНТИ;

4. Сбор необходимой информации;

5. Прощание. Уход. 


 

Результаты  проведенного исследования методом наблюдения показывают, что исследуемый объект имеет хорошо оснащенную техническую базу, информационный наглядный портал и создает отличные условия для внутренней коммуникационной деятельности.

Начнем с внешнего вида здания и территории здания.

Здание офиса «ПечорНИПИнефть» находится центре старой части города Ухта на ул.Октябрьской. За местоположение 5 балла. Это современное здание, новостройка, однако вход в офис – только через контрольно-пропускной пункт с предъявлением паспорта и заранее назначенным пропуском от сотрудника организации.

Существует специальное место для парковки машин сотрудников с КПП, мест достаточно.

Изнутри здание большое, вполне комфортабельное. Интерьер на 5 баллов.

Информаций со стендами достаточно. 5 балл.

Освещение не раздражает глаза, спокойное (5 баллов). В помещениях чисто, уютно, свежий ремонт – 5 баллов.

Сотрудники выглядят неформально, одеты опрятно (4 балла), доброжелательны по отношению к посетителям и друг к другу (5 баллов). Корпоративная культура высокоразвита: сотрудники компетентны в вопросах, касающихся их деятельности. У них нет текучести кадров – люди не воспринимают работу в «ПечорНИПИнефть» как временную, а приходят с серьезными намерениями. Курение на территории офиса запрещено, курят улице (5 баллов).

    Как таковых  экстремальных ситуаций не возникало.  Акторы  охотно шли на контакт,  рассказывали об организации,  охотно соглашались предоставить документы огранизации.

2.3. Результаты проведенного анализа  документов.

 

Анализ документов осуществлялся  посредством контент – анализа  и традиционного   методов.

Слово «контент» означает содержимое (или содержание) документа. Контент-анализом называют метод сбора количественных данных об изучаемом явлении или процессе, содержащихся в документах. Под документом при этом понимается не только официальный текст (типа инструкции или правового закона), но все написанное или произнесенное, все, что стало коммуникацией.9 Контент-анализ не отменяет необходимости обычного (т.е. содержательного) анализа документов. Первый дополняет второй, их сочетание углубляет понимание смысла любого текста. Контент-анализ позволяет обнаружить в документе то, что ускользает от поверхностного взгляда при его традиционном изучении, но что имеет важный социальный смысл. Принципиальное отличие этих методов анализа заключено в явно выраженной строгости, формализованности, систематизированности контент-анализа. Он нацелен на выработку количественного описания смыслового и символического содержания документа, на фиксацию его объективных признаков и подсчет последних. 10

В данном случае методом  сравнения были рассмотрены публикации, содержащие информацию о филиале ООО «Лукойл-Инжиниринг».

Временной период, за который  рассматривались документы – февраль – май 2012 года и частично за 2013 год.

Единицы счета здесь –  количество публикаций, а единицы смысла – объект института.

Ед. счета

Ед..смысла

тема

Эмоц. тон

Полоса

Площадь публикации

Фото

1. газеты УГТУ

2

3

5

300см2

есть

2. «Ухта»

1

2

4

150см2

есть

3. «НЭП+С»

1

2

7

100см2

есть

4.www. uhta24.ru

2

3

1

300см2

есть


1 – тема заслуженные работники института

2 - тема – вопросы применения новых технологий.

 

 

 

 

Ед. счета

Ед..смысла

Кол-во упоминаний

1 лицо

2 лицо

Эмоц. тон

тема

1. газеты УГТУ

3

2

1

3

2

2. «Ухта»

4

1

1

2

1

3. «НЭП+С»

2

2

0

2

1

4.www. uhta24.ru

5

3

2

3

2


В бланке контент - анализа  используется шкала, где:

1, 2,3…- нумерация тем;

2,3,4,5 - временной период (месяцы);

Информация о работе Исследование коммуникационной деятельности филиала ООО «Лукойл-Инжиниринг» «ПечорНИПИнефть»