Исследование коммуникационной деятельности филиала ООО «Лукойл-Инжиниринг» «ПечорНИПИнефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: освоение теоретических материалов и апробация знаний на конкретном примере, проанализировать коммуникации организации, выявить основные направления коммуникационных взаимодействий и определить степень их эффективности, а также оценить уровень развития корпоративной культуры.

Содержание

Введение 2
Гл.1. Подготовка программы исследования 4
Разд.I. Методологический раздел 4
Глава II. Анализ результатов аудита. 23
2.1. Экспертное интервью. 23
2.2. Результаты наблюдения. 25
2.3. Результаты проведенного анализа документов. 29
Заключение. 33
Список литературы: 35

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 76.48 Кб (Скачать файл)

Эмоциональная окраска (тон):

1- негативная

2- нейтральная

3- позитивная 

В основном публикации печатных изданиях носят информационный характер. В Интернете – результаты работы, отчеты об участии и проведении различных конференций и научных заседаний. Газетные статьи – это также отчеты и результаты проведения мероприятий, поздравления, научные открытия, публикации поздравлений коллектива в сми, размещение различных объявлений

дни специалистов (геологи, строители, нефтяники и т.д.), конференции, семинары, корпоративные праздники..

Результатом контент - анализа  явилось то, что за несколько месяцев (февраль – апрель) информации в  Сети и в изданиях появилось совсем немного.

К сожалению, традиционным методом  мной не исследовались внутренние  документы, по причине закрытости информации.

2.4. Методика OCAI.

OCAI – метод диагностики корпоративной (организационной) культуры.

Корпоративная культура –  это совокупность ценностей, норм организации, а также видимое материальное их выражение.11

Для того чтобы измерить корпоративную культуру, предлагается анкета, состоящая из шести блоков, в которых приводится по четыре высказывания, каждое из которых характеризует  определенный тип организационной  культуры.

В анкете находятся два  столбца (теперь и предпочтительно), где нужно распределить 100 баллов между четырьмя высказываниями.

По материалам анкеты строятся графики, которые показывают удовлетворенность  уровнем организации корпоративной  культуры.

Действующие важнейшие характеристики объекта совпадают с предпочтительными.

Общий стиль лидерства  в организации – взаимодополняемые  типы «клан» и «иерархия» (по К. Камерону и Р. Куинну).

В таком типе организационной  культуры основная опора идет на рациональность, долгосрочное сотрудничество со сторонними организациями, планомерность. Лидер  – координатор идей, правил и  глава организации, который регулирует и выстраивает иерархическую  лестницу.

Управление наемными работниками  характеризуется в большей мере гарантией занятости, требованием  подчинения, стабильности в отношениях, а также единодушия и коллективного  участия в принятии решения.

Организацию связывают воедино  преданность делу, взаимное доверие  и обязательность, которая находится  на высоком уровне, формальная политика.

Стратегические цели, которые  преследует организация, основаны на стабильности, рентабельности и контроле всех ситуаций.

Критериями успеха в организации  можно считать развитие человеческих ресурсов, заботу о людях, увлеченность работой между сотрудниками, а  также надежность.

 

 

 

Заключение.

    Проведя исследование  коммуникационной политики, были  сделаны следующие выводы.

    Были выбраны  адекватные методы исследования  аудита организации. 

    Метод наблюдения  помог в рассмотрении необходимых  внешних и внутренних характеристик  объекта. Цель наблюдения достигнута.  Вывод: посетителям филиала «ПечорНИПИнефть» довольно комфортно находиться в учреждении, информация доступна, работа с внешней аудиторией на высоком уровне.

    Сотрудники доброжелательно  относятся к посетителям, проявляют  заботу.

    Исследование  методом экспертного интервью  показало, что сотрудники компетентны,  знают аспекты своей деятельности, но практически не занимаются  специальной PR-деятельностью, т.к дочернее предприятие ООО «Лукойл» не нуждается в собственном продвижении, как, к примеру, самостоятельная организация, но при этом сотрудники информационного отдела отлично разбираются в способах построения имиджа организации и накоплении паблицитного капитала.

Метод анализа документов показал, что сотрудники заботятся  об удовлетворенности посетителей  института и построению положительного мнения среди внешней аудитории, а также следуют четко прописанным должностным обязанностям.

Контент – анализ показывает, что организация сотрудничает со СМИ, однако не в полной мере, поскольку  большинство информации остается закрытой для населения (результаты специальных  мероприятий, программы мероприятий, отчеты о проделанной работе).

Кроме того, в Интернете  недостаточное количество информации об учреждении, а также публикаций об объекте.

    Метод OCAI показал, что общий стиль лидерства в организации – взаимодополняемые типы «клан» и «иерархия». Действующие важнейшие характеристики объекта совпадают с предпочтительными.

    Организацию связывают  воедино преданность делу, взаимное  доверие и обязательность, которая  находится на высоком уровне.

    При исследовании  объекта были задействованы все  представленные методы, поскольку  каждая из методик исследования  аудита организации важна для  понимания стратегических целей,  принципов работы и ситуации  в целом.

    В данном учреждении в достаточной мере работает база организации специальных мероприятий, тем самым осуществляется коммуникация как с населением, так и с другими службами и СМИ, подтвердилась.

     Рекомендации.

       Филиал ООО «Лукойл-Инжиниринг» «ПечорНИПИнефть» пока не имеет собственного информационного портала в сети Интернет, но оно находится в стадии разработки. Этот факт говорит о том, что внешняя аудитория не в полной мере имеет доступ к необходимой информации.

Коммуникационная деятельность – это нелегкий труд. Как и  в любом современном учреждении, в клубе  должен работать специальный  сотрудник, занимающийся коммуникациями и связями с общественностью. Таким образом будет «налаживаться  контакт» с общественностью. 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Алешина И. «PR для менеджеров», Москва 2004г.

2. Григорьев С. И.  «Основы современной социологии», Изд. Алтайского гос. ун-та.  2001. 

3. Даченков И.  «К вопросу  об информационном аудите»// «Рекламные  технологии» 2003г. , №5

4. Зверинцев А. «Коммуникационный  менеджмент. Рабочая книга менеджера  PR», Санкт – Петербург, 2008г.

5. Орлов А. «Введение  в коммуникационный менеджмент»,  Москва 2005г.

6. Почекаев В. Ю. «Основы  коммуникационного менеджмента  и аудита»

 

7. Рева В. «Коммуникационный  менеджмент», Москва 2003г.

8. Шишкина М.А. «Паблик  рилейшнз в системе социального  управления», СПб, 1999.

 

9.  Шишкин Д.П. «PR-кампании: методология и технология»

 

10. Ядов В. А. «Стратегия  социологического исследования»

 

11. http://uhta.bezformata.ru/word/pechornipineft/993359/

 

1 В.Рева, «Коммуникационный менеджмент», учебно-методическое пособие, Пенза, 2003г.

2 Г. Почепцов «Теория и практика коммуникации», издательство «Центр», Москва, 1998.

3 Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие / Авт. - сост. Т. А. Лапина. Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.

4 Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник.- М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006 г.

5 Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие / Авт. - сост. Т. А. Лапина. Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.

6 Зверинцев А. «Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR», стр.78

7 Орлов А. «Введение в коммуникационный менеджмент», стр. 23

8 Почекаев В. Ю. «Основы коммуникационного менеджмента и аудита» стр. 35

9 Рева В. «Коммуникационный менеджмент»,стр.20

11 Алешина И. «PR для менеджеров», стр.35

 


Информация о работе Исследование коммуникационной деятельности филиала ООО «Лукойл-Инжиниринг» «ПечорНИПИнефть»