Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:48, курсовая работа
Цель работы - изучить особенности мотивационной сферы личности руководителя.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Теоретический обзор мотивационной сферы руководителя.
2. Выявить особенности мотивационной сферы руководителя.
3. Оценить связь особенностей мотивационной сферы руководителя с эффективным управлением персоналом.
4. Разработка рекомендаций по оптимизации мотивационной сферы личности руководителя.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический обзор мотивационной сферы руководителя как научной проблемы
Определение сущности мотивационной сферы личности руководителя…5
Факторы мотивационной сферы личности руководителя………………...11
Связь мотивационной сферы личности руководителя с эффективностью управления…………………………………………………………………...14
Глава 2. Исследование мотивационной сферы личности руководителя в ООО «АВиС Строй»
2.1 Организация исследования………………………………………………….19
2.2 Изучение особенностей мотивационной сферы личности руководителя..22
2.3Рекомендации по вопросу мотивационной сферы личности руководителя……………………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы……………………………………………………………....28
В целом, как представляется, можно попытаться выделить некоторые (естественно, отдельные, а не все) мотивационные аспекты, воздействующие на процесс управления, формулируя их «от противного» - то есть, путем выделения тех моментов, отсутствие которых приводит к неэффективности управления:
Поскольку важным аспектом для каждого человека (хотя и важным в различной степени) является самоутверждение и утверждение в коллективе, каждый сотрудник организации в той или иной форме нуждается в возможности показать, на что он способен и что он значит для других, а следовательно - необходимы признание результатов деятельности конкретного работника, предоставление возможностей принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, консультировать других работников.
Поскольку отсутствие соответствия ощущаемого и организационно навязанного статуса в коллективе непременно приведет к конфликту сразу на нескольких уровнях, нельзя разрушать возникающие неформальные группы (именно для них характерно наибольшее соответствие демонстрируемой иерархии статусов к ощущаемой членами группы “истинной” иерархии), если они не наносят реального ущерба целям организации.
Поскольку практически у каждого наличествует стремление к самовыражению, а лишение его такой возможности приведет к негативному результату - следует организовать работу так, чтобы у работника не пропало желание иметь собственную точку зрения на различные предметы (в этом случае, разумеется, есть риск возникновения проблем из-за высказывания членами группы совершенно разных мнений, однако такой конфликт часто будет иметь лишь позитивный результат, тогда как обратная политика приведет к замене подобных «внешних» конфликтов, конфликтами скрытыми, однозначно негативными) [Кирхлер ,2011,С.64].
Поскольку по тому, в какой форме, с какой скоростью и каким способом работники получают информацию, они оценивают свою реальную значимость в глазах руководства, нельзя принимать решения, касающиеся изменений в работе сотрудников без их ведома, даже если изменения позитивны, а также затруднять доступ к необходимой информации - следствием может оказаться ложное представление о заниженном значении мнения работников для администрации, а следовательно - и о заниженной оценке каждого из работников, что, в случае противоречия с уровнем самооценки, приведет к недовольству, негативному отношению к действиям руководства, а, следовательно - к неэффективности управляющего воздействия.
Так как успех без признания ввергает в разочарование, убивает инициативность, служит для личности докaзaтельством различий мeжду ee системой ценностей и системой ценностей тех, кто oценивал ее успех, сoтрудники, дoбившиеся успeхa, должны пoлучать соответствующee подтверждение высoкой oценки их yспеха сo стoрoны oрганизации (oт yстногo пooщрения до предoставления дoпoлнительных прaв и пoлнoмочий, прoдвижения по служебной лестнице).
Выводы:
1. Успешность деятельности организации во многом зависит от мотивационной сферы личности руководителя.
2. Для того, чтобы эффективно управлять и воздействовать руководителю на персонал, следует поощрять подчинённых, воздействуя на их мотивационную сферу.
Глава 2. Исследование мотивационной сферы личности руководителя в ООО «АВиС Строй»
На протяжении ряда лет ООО «АВиС Строй» заключает договора и выполняет работы по капитальному ремонту наружных, внутренних инженерных коммуникаций, ЦТП, ИТП и оборудования, в том числе производит техническое обслуживание и эксплуатацию зданий, сооружений и инженерных систем.
ООО «АВиС Строй» Участвовала в конкурсах, проводимых управлением Департамента экономического развития в строительной отрасли г.Москвы и выиграла конкурс на строительство РПТ в Сев. Медведково и прокладке наружных сетей водопровода в Сев. Бутово, МКР «Южное Чертаново» и др. инженерных систем.
У фирмы имеется своя ремонтно-строительная база, квалифицированные работники отдела снабжения и проектно-сметных отделов.
Руководство производством ремонтно-строительных работ осуществляют профессиональные строители с опытом руководящей работы в строительных и проектных организациях.
Работают опытные дизайнеры, ландшафтный дизайн.
В фирме постоянно работают высококвалифицированные рабочие строительных специальностей, а так же электромонтажники, слесари сантехники, инженеры КИПиА, жестянщики, слесари, газоэлектросварщики, авторемонтники, маляры, штукатуры, кровельщики, фасадчики и др.
Фирма имеет все необходимые
механизмы, технику, механическое и
электромеханическое строительн
Организация широко использует новейшие экологически чистые отделочные материалы.
В нашем исследовании приняло 5 человек руководящего состава.
При исследовании для изучения нашей темы было выделено 3 таких параметра как:
1. Мотивационная направленность личности на достижение успеха;
2. Степень готовности личности к риску;
3. Направленность личности.
Для изучения мотивации личности к успеху мы выбрали «Диагностику личности на мотивацию к успеху Т.Элерса».
Стимульный материал представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет». Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.
Чтобы определить степень готовности личности к риску мы решили использовать «Диагностику степени готовности к риску Шуберта» - методика позволяет оценить особенности поведенческих реакций человека в ситуациях, сопряжённых с неопределённостью для жизни, требующих нарушения установленных норм, правил. Рекомендуется при подборе лиц, пригодных для работы в условиях, связанных с риском, может быть использована с целью прогнозирования деятельности управляющего, работников военных ведомств, служб чрезвычайных происшествий и т.п.
Риск понимается как действие наудачу в надежде на счастливый исход или как возможная опасность, как действие, совершаемое в условиях неопределенности.
Тест состоит из 25 вопросов, на каждый из которых предлагается дать один из пяти предлагаемых вариантов ответов: от полного согласия до уверенного "нет". Результат анкетирования определяется согласно набранным баллам, на основании которых выносится заключение о склонности человека к рискованному поведению.
Обследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Общее время обследования - около 7 минут.
Для определения направленности личности нами была выбрана «Диагностика определения направленности личности Б.Басса», впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г.
Анкета
состоит из 27 пунктов-суждений, по
каждому из которых возможны
три варианта ответов,
С помощью методики выявляются следующие направленности:
1. Направленность на себя (Я) - ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интро-вертированность.
2. Направленность на общение (О)- стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
3. Направленность
на дело (Д)- заинтересованность в
решении деловых проблем,
2.2.Изучение особенностей мотивационной сферы личности руководителя
После проведения всех методик, данные исследования мы оформили в диаграммы.
Диаграмма 1
Таким образом, мы можем наблюдать, что руководители стремятся к успеху, а люди, мотивированные на успех, обычно ставят перед собой в деятельности некоторую положительную цель, достижение которой может быть однозначно расценено как успех. Они отчетливо проявляют стремление, во что бы то ни стало, добиваться только успехов в своей деятельности, ищут такой деятельности, активно в неё включаются, выбирают средства и предпочитают действия, направленные на достижение поставленной цели. У таких людей в их когнитивной сфере обычно имеется стойкое ожидание успеха. Берясь за какую-нибудь работу, они обязательно рассчитывают на то, что добьются успеха и уверены в этом. Они рассчитывают получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленной цели, а связанная с этим работа вызывает у них положительные эмоции. Для них, кроме того, характерна полная мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания на достижении поставленной цели.
2. Диагностика степени
Диаграмма 2
Таким образом, руководитель, который предпочитает стабильный доход, в предпринимательской деятельности выбирает стратегию, не расположенную к риску. При таком антирисковом поведении обычно имеет место невысокий доход (прибыль) предприятия. Руководитель, нейтрально относящийся к риску, ориентируется на ожидаемый доход, невзирая на возможные убытки. Расположенные к риску руководители готовы рисковать в надежде получить большую прибыль, т.е. готовы бороться за минимизацию потерь с целью максимизации результата.
3. Диагностика направленности личности (диаграмма 3). После проведения анкеты, мы выявили, что у 3 из 5 руководителей ООО «АВиС Строй» направленность личности ориентированна «на дело», у 1 «на общение» и у 1 «на себя».
Диагармма 3
Таким образом, когда руководитель направлен «на дело» нужно обращаться к результату. Таких руководителей лучше не дергать во время процесса, а довериться им. Этот руководитель будет стремиться выполнять работу как можно лучше.
Выводы:
2.3Рекомендации по вопросу мотивационной сферы личности руководителя
Главная задача руководителя в организации – так организовать свою деятельность, чтобы как можно быстрее добиться наибольшей эффективности от организации. Мотивационная сфера личности является одним из важнейших факторов, определяющих внутреннее состояние и внешнее поведение человека.
После обработки данных исследования, нами были разработаны следующие рекомендации по оптимизации мотивационной сферы личности руководителя:
Таким образом, осуществляя все рекомендации, в ОАО «Рошен» будет успешно налажена работа руководителей, а следовательно и работа организации в целом.
Заключение
Анализ теоретического материала по общей психологической проблеме, который раскрывает мотивационную сферу современного руководителя, показал, что мотивационная сфера личности предпринимателя отличается сложностью и многогранностью.
Информация о работе Исследование мотивационной сферы личности руководителя