Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 11:37, курсовая работа
Однако большинство теоретиков соглашаются с тем определением, что культура организации - это воплощение отношения работников компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям, которые проявляются в их поведении. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также - в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.
Все необходимые затраты по рекомендованным мероприятиям представлены в таблице 1.9.
Таблица 1.9- Мероприятия, рекомендованные для внедрения в ООО «Эльдорадо»
№ |
Наименование мероприятия |
Затраты на мероприятие |
1 |
Проведение тренингов для повышения уровня квалификации |
15 000 руб. |
2 |
Наём специалиста-маркетолога для улучшения имиджа организации |
30 000 руб. |
3 |
Улучшить условия труда (отдельные столовые, места отдыха, кабинеты и т.д.) |
60 000 руб. |
4 |
Наем специалиста для определения допустимого уровня шума и освещенности для работников |
25 000 руб. |
5 |
Проведение мероприятий по обучению персонала |
17 000 руб. |
6 |
Организация совместного досуга |
20 000 руб. |
В 2012 году прибыль «Эльдорадо» составила 112,423 млрд. рублей. Затраты же на мероприятия в сумме составят 167 000 рублей.
Таким образом, можно рассчитать экономическую эффективность от внедрения предложенных мероприятий:
Э=П*30%-З
где П-чистая прибыль;
З-затраты.
По оценкам экспертов, работающих на предприятиях по аналогичным сферам деятельности, внедрение этих мероприятий приведёт к повышению объёма реализации, а соответственно и прибыли на 30%.
Рассчитаем экономическую эффективность от внедрения выше указанных мероприятий:
Э = 112,423 000*30%- 167 000 = 33 559 900
Таким образом, внедрение мероприятий повлечёт за собой увеличение прибыли на 33,559 млн. рублей, при затратах общей стоимостью 167 000 рублей.
Заключение
Поскольку культура становится определяющим фактором достижения долгосрочной эффективности организаций, необходимо, чтобы люди, на которых возлагается изучение или управление организационной культуры, умели определять ее ключевые измерения, были в состоянии разрабатывать стратегию изменения культуры и могли приступить к реализации самого процесса изменений.
Необходимо подчеркнуть, что в подавляющем большинстве организаций преобладает какой-то один тип культуры или делается акцент на нескольких из четырех известных типов. В ООО «Эльдорадо» преобладают конкретные типы организационной культуры- клановый и бюрократический- складывающиеся в результате аккумулирования тех ценностей, допущении, приоритетов, которые становятся доминантными по мере того, как организация принимает вызовы внешней среды и настраивает себя на изменения.
Предложенные в третьей главе мероприятия способствуют росту трудового потенциала и уровня организационной культуры, а так же повышают степень сплочённости коллектива.
(В последнем абзаце надо
Список использованных источников
Важнейшие характеристики |
Теперь |
Предпочтительно |
A Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего |
||
B Организация очень
динамична и проникнута |
||
C Организация ориентирована на результат . главная забота - добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели. |
||
D Организация жестко
структурирована и строго |
||
|
||
A Общий стиль
лидерства в организации |
||
B Общий стиль
лидерства в организации |
||
C Общий стиль
лидерства в организации |
||
D Общий стиль
лидерства в организации |
||
|
||
A Cтиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений |
||
B Стиль менеджмента
в организации характеризуется
поощрением индивидуального |
||
C Стиль менеджмента
организации характеризуется |
||
D Стиль менеджмента
в организации характеризуется
гарантией занятости, требованием
подчинения, предсказуемости и |
||
|
||
A Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность в организации находится на высоком уровне |
||
B Организацию связывают
воедино приверженность |
||
C Организацию связывают воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы - агрессивность и победа |
||
D Организацию связывают
воедино формальные правила и
официальная политика. Важно поддержание
плавного хода деятельности |
||
|
||
A Организация заостряет
внимание на гуманном развитии.
Настойчиво поддерживаются |
||
B Организация акцентирует
внимание на обретении новых
ресурсов и решении новых |
||
C Организация акцентирует
внимание на конкурентных |
||
D Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций |
||
|
||
A Организация определяет
успех на базе развития |
||
B Организация определяет
успех на базе обладания |
||
C Организация определяет
успех на базе победы на
рынке и опережении |
||
D Организация определяет
успех на базе рентабельности.
Успех определяют надежная |
1.Когда люди моего |
|
2.Я поощряю других работников
своего подразделения |
|
3.Я мотивирую и заряжаю энергией других, что бы они выполняли работу лучше. |
|
4.Я пристально слежу за тем, как справляется с делом мое подразделение. |
|
5.Я регулярно поощряю
подчиненных к |
|
6.Я настойчиво добиваюсь интенсивной и упорной работы и высокой производительности своих подчиненных |
|
7.Я ставлю честолюбивые
цели, которые склоняют подчиненных
добиваться показателей |
|
8.Я создаю сам или
помогаю другим получить |
|
9.Когда кто-то приходит с новой идеей, я оказываю всяческую помощь в доведении ее до результата. |
|
10.Я обеспечиваю ситуацию,
при которой всем наемным |
|
11.Я обеспечиваю ситуацию,
при которой у других |
|
12.Я организую людей в сплоченные, преданные делу бригады. |
|
.13.Мои подчиненные имеют
со мной регулярную обратную
связь в отношении моего |
|
14.Я отчетливо вижу
возможные достижения в |
|
15.Я усиливаю ощущение конкуренции, чтобы помочь членам моей рабочей группы выполнять задания |
|
16.Я уверен в том, что
отчетность и оценки носят
в моем подразделении |
|
17.Я интерпретирую и
упрощаю сложную информацию |
|
18.Я облегчаю эффективное
разделение информации и |
|
19.Я ускоряю рациональный,
систематический анализ |
|
20.Я обеспечиваю уверенность
в том, что другим в моем
подразделении предоставляются
благоприятные возможности |
|
21.Я создаю внешние условия, в которых совершенствование и участие в принятии решений поощряются и вознаграждаются. |
|
22.В группах, находящимся
под моим контролем, я обеспечиваю
уверенность в том, чтобы уделялось
достаточное внимание как |
|
23.Давая негативную оценку
другим, я ускоряю их |
|
24.Я даю другим назначения
и возлагаю на них |
|
25.Я активно способствую подготовке других к движению вверх по служебной лестнице. |
|
26.Я регулярно выдвигаю новые творческие идеи, относящиеся к процессам, продукции или процедурам организации. |
|
27.Я не устаю обновлять
и подкреплять свое видение
будущего, постоянно доводя его
сведения членов моего |
|
28.Я помогаю другим
увидеть новых характер |
|
29.Я всегда работаю
над совершенствованием |
|
30.Я подталкиваю свое
подразделение к достижению |
|
31.Облекая полномочиями других в своем подразделении, я ускоряю создание климата мотивации, который заряжает каждого энергией. |
|
32.Я имею постоянные и частые личные контакты со своими внутренними и внешними потребителями. |
|
33.Я обеспечиваю уверенность
в том, что, мы в состоянии оценить,
насколько хорошо |
|
34.Я даю наемным работникам
возможность получить опыт, который
способствует их специализации
и вхождению в культуру |
|
35.Я повышаю конкуренцию
в своем подразделении, поощряя
других предоставлять |
|
36.Мною установлена система
контроля, которая обеспечивает
уверенность в постоянстве |
|
37.Я регулярно координирую
свою работу с менеджерами
других подразделений |
|
38.Для меня в порядке
вещей разделять информацию |
|
39.Я использую систему
измерений, которая обеспечивает
постоянный мониторинг рабочих
процессов и результатов |
|
40.Я добиваюсь того, чтобы
члены моего подразделения |
|
41Я убежден, что все, что
мы делаем, сосредоточено на лучшем
обслуживании наших |
|
42.Я облегчаю становление
климата агрессивности и |
|
43.Я осуществляю постоянный
мониторинг сильных и слабых
сторон проявлений |
|
44.Я облегчаю становление
климата непрерывного |
|
45.Мною разработана ясная
стратегия помощи своему |
|
46.Я овладеваю воображением
и эмоциональным настроем |
|
47.Я облегчаю становление
рабочей среды, в которой все
учатся друг у друга и |
|
48.Я открыто и внимательно выслушиваю других, когда они делятся со мной своими идеями, даже если не согласен с ними. |
|
49.Руководя какой-то группой,
я создаю атмосферу |
|
50.Я создаю атмосферу доверия и открытости. |
|
51.Я создаю среду, в
которой вознаграждаются и |
|
52.Я поощряю каждого
в своем подразделении |
|
53.Я поощряю всех наемных
работников постоянно |
|
54.Я обеспечиваю постоянный
сбор моим подразделением |
|
55.Я вовлекаю потребителей
в процесс планирования и |
|
56.Я учреждаю в своем
подразделении ритуалы |
|
57.Я поддерживаю официальную систему сбора информации и ответной реакции на внешнюю информацию. |
|
58.Я инициирую создание
многофункциональных или |
|
59.Я помогаю наемным работникам широко шагать по пути улучшения всех аспектов жизни, не только работы. |
|
60.Я создаю климат, в
котором отдельные лица моего
подразделения желают достичь
более высоких показателей |
Показатель |
есть |
нет |
1 Наличие сформулированных, документально зафиксированных ценностей |
||
2 Наличие этических кодексов организации |
||
3 Проведение семинаров, посвященных ценностям организации |
||
4 Наличие работы с новыми сотрудниками, связанной с изучением и |
||
пониманием ценностей организации |
||
5 Наличие возможности |
||
6 Наличие системы внесения и рассмотрения рацпредложений |
||
7 Наличие общих требований к уровню образования, квалификации, |
||
профессиональному уровню подготовки персонала; |
||
8 Наличие системы поощрения ротации, обучения, повышения квалификации |
||
работниками |
||
9 Проведение семинаров по новым достижениям, разработкам, технологиям в |
||
мире в сфере деятельности организации |
||
10 Наличие политики организации в области обучения персонала |
||
11 Проведение мероприятий по совместному принятию решений, |
||
генерированию идей, совместных разработок |
||
12 Проведение мероприятий по генерированию идей, совместных разработок |
||
13 Наличие системы поощрения творческой деятельности |
||
14 Наличие возможности открытой связи с руководством |
||
15 Наличие кодексов поведения персонала |
||
16 Проведение мероприятий по обучению персонала деловому и светскому |
||
этикету |
||
17 Наличие традиций, обычаев, ритуалов, обрядов |
||
18 Наличие памятных дат, исторических лиц-героев организации |
||
19 Наличие программы культурной адаптации персонала |
||
20 Проведение мероприятий по знакомству новых работников с |
||
организационной культурой |
||
21 Проведение тренингов, адаптационных мероприятий для работников |
||
22 Участие в общественной жизни |
||
23 Осуществление публикаций в прессе, посвященных организации и ее |
||
деятельности |
||
24 Наличие собственного Интернет- |
||
25 Взаимодействие с |
||
26 Реакция на события |
||
27 Осуществление связи с |
||
28 Наличие постоянной связи с акционерами, инвесторами |
||
29 Наличие положительной |
||
персонала |
||
30 Наличие положительного имиджа организации в обществе и среди |
||
персонала |
||
31 Наличие коммерческого |
||
шрифтов, цветов и т.п. |
||
32 Наличие торговой марки |
||
33 Наличие медицинского, пенсионного страхования персонала, |
||
предоставление оплачиваемых отпусков, больничных |
||
34 Наличие детских садов, санаториев для работников; |
||
35 Осуществление мероприятий, связанных с заботой об окружающей среде |
||
36 Наличие единой общей цели (совокупности целей) организации |
||
37 Наличие четко определенных
частных целей элементов |
||
увязанных с общей целью организации |
||
38 Наличие четко определенных критериев достижения целей |
||
39 Проведение совместных |
||
проблем, роли каждого элемента в достижении общей цели |
||
40 Наличие требований к |
||
цветовая гамма и т.п.) |
||
41 Наличие положений трудовой этики |
||
42 Наличие требований к |
||
43 Наличие требований отношений «начальник-подчиненный» (субординация, |
||
правила обращения к начальнику и т.п.) |
||
44 Наличие четко определенных символов статуса (отдельные столовые, места |
||
отдыха, автомобильной парковки, кабинеты и т.д.) |
||
45 Наличие возможности для |
||
их требования |
||
46 Наличие мест питания, отдыха |
||
47 Наличие автомобильной парковки |
||
48 Проведение собеседований с претендентами на работу, посвященных |
||
выявлению соответствия культуры личности и организационной культуры |
||
49 Проведение мероприятий по «воспитанию» работников для соответствия |
||
организационной культуре |
||
50 Наличие порядка, чистоты, допустимого уровня влажности, запыленности, |
||
шума в производственных помещениях |
Информация о работе Исследование организационной культуры ООО «Эльдорадо»