Исследование организационной культуры ООО «Эльдорадо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 11:37, курсовая работа

Краткое описание

Однако большинство теоретиков соглашаются с тем определением, что культура организации - это воплощение отношения работников компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям, которые проявляются в их поведении. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также - в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК.docx

— 198.84 Кб (Скачать файл)

Руководство может найти возможность увеличить положительный эффект сплоченности тем, что будет периодически проводить собрания и делать упор на глобальные цели группы, а также даст возможность каждому ее члену увидеть его или ее вклад в достижение этих целей. Руководство может также укрепить сплоченность, разрешая периодические встречи подчиненных для обсуждения потенциальных или актуальных проблем, не исключая и проведение совместного досуга.

Для непосредственного увеличения уровня организационной культуры необходимо  проведение тренингов, мероприятий по «воспитанию» работников для соответствия организационной культуре, определить и поддерживать допустимый уровень шума, влажности и освещенности для работников. Для новых работников следует проводить адаптационные мероприятия по знакомству с работой и коллективом. Так же важным аспектом является улучшение имиджа организации.

 

 

 

 

 

    1. Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Все необходимые затраты по рекомендованным мероприятиям представлены в таблице 1.9.

Таблица 1.9- Мероприятия, рекомендованные для внедрения в ООО «Эльдорадо»

Наименование мероприятия

Затраты на мероприятие

1

Проведение тренингов для повышения уровня квалификации

15 000 руб.

2

Наём специалиста-маркетолога для улучшения имиджа организации

30 000 руб.

3

Улучшить условия труда (отдельные столовые, места отдыха, кабинеты и т.д.)

60 000 руб.

4

Наем специалиста для определения допустимого уровня шума и освещенности для работников

25 000 руб.

5

Проведение мероприятий по обучению персонала

17 000 руб.

6

Организация совместного досуга

20 000 руб.


 

В 2012 году прибыль «Эльдорадо» составила 112,423 млрд. рублей. Затраты же на мероприятия в сумме составят 167 000 рублей.

Таким образом, можно рассчитать экономическую эффективность от внедрения предложенных мероприятий:

Э=П*30%-З

где П-чистая прибыль;

       З-затраты.

По оценкам экспертов, работающих на предприятиях по аналогичным сферам деятельности, внедрение этих мероприятий приведёт к повышению объёма реализации, а соответственно и прибыли на 30%.

Рассчитаем экономическую эффективность от внедрения выше указанных мероприятий:

Э = 112,423 000*30%- 167 000 = 33 559 900

Таким образом, внедрение мероприятий повлечёт за собой увеличение прибыли на 33,559 млн. рублей, при затратах общей стоимостью 167 000 рублей.

 

 

Заключение

Поскольку культура становится определяющим фактором достижения долгосрочной эффективности организаций, необходимо, чтобы люди, на которых возлагается изучение или управление организационной культуры, умели определять ее ключевые измерения, были в состоянии разрабатывать стратегию изменения культуры и могли приступить к реализации самого процесса изменений.

Необходимо подчеркнуть, что в подавляющем большинстве организаций преобладает какой-то один тип культуры или делается акцент на нескольких из четырех известных типов. В ООО «Эльдорадо»  преобладают конкретные типы организационной культуры- клановый и бюрократический- складывающиеся  в результате аккумулирования тех ценностей, допущении, приоритетов, которые становятся доминантными по мере того, как организация принимает вызовы внешней среды и настраивает себя на изменения.

Предложенные  в третьей главе мероприятия способствуют росту трудового потенциала и уровня организационной культуры, а так же повышают степень сплочённости коллектива.

(В последнем абзаце надо написать  что выше ты предложила мероприятия, затраты на которые составили  столько то, а эконом эффективность  при этом равна столько то)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. www.eldorado.ru
  2. http://otherreferats.allbest.ru/management/00208492_0.html
  3. К. Камерон, Р. Куин. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. - СПб: Питер, 2001. - 320с
  4. http://freepapers.ru/68/sovershenstvovanie-organizacionnoj-kultury/24043.170063.list2.html
  5. http://gendocs.ru/v15478/диагностика_организационной_культуры
  6. Э. Шейн. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2008. С.7.
  7. Данилов П. Место и роль организационной культуры // http://www.emsi.ru

Смит Д. Организационная культура и управление. - М.: Высшая школа, 1992 - 401с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета OCAI

Важнейшие характеристики

Теперь

Предпочтительно

A Организация уникальна  по своим особенностям. Она подобна  большой семье. Люди выглядят  имеющими много общего

   

B Организация очень  динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы пожертвовать собой  и идти на риск.

   

C Организация ориентирована  на результат . главная забота - добиться  выполнения задания. Люди ориентированы  на соперничество и достижение  поставленной цели.

   

D Организация жестко  структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются  формальными процедурами.

   
  1. Общий стиль лидерства в организации
   

A Общий стиль  лидерства в организации представляет  собой пример мониторинга, стремления  помочь или научить.

   

B Общий стиль  лидерства в организации служит  примером предпринимательства, новаторства  и склонности к риску.

   

C Общий стиль  лидерства в организации служит  примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты

   

D Общий стиль  лидерства в организации являет  собой пример координации, четкой  организации или плавного ведения  дел в русле рентабельности.

   
  1. Управление наемными работниками
   

A Cтиль менеджмента  в организации характеризуется  поощрением бригадной работы, единодушия  и участия в принятии решений

   

B Стиль менеджмента  в организации характеризуется  поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности

   

C Стиль менеджмента  организации характеризуется высокой  требовательностью, жестким стремлением  к конкурентоспособности и поощрением  достижений

   

D Стиль менеджмента  в организации характеризуется  гарантией занятости, требованием  подчинения, предсказуемости и стабильности  в отношениях

   
  1. Связующая сущность организации
   

A Организацию связывают  воедино преданность делу и  взаимное доверие. Обязательность  в организации находится на  высоком уровне

   

B Организацию связывают  воедино приверженность новаторству  и совершенствованию. Акцентируется  необходимость быть на передовых рубежах

   

C Организацию связывают  воедино акцент на достижении  цели и выполнении задачи. Общепринятые  темы - агрессивность и победа 

   

D Организацию связывают  воедино формальные правила и  официальная политика. Важно поддержание  плавного хода деятельности организации

   
  1. Стратегические цели
   

A Организация заостряет  внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое  доверие, открытость и соучастие 

   

B Организация акцентирует  внимание на обретении новых  ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и  изыскание возможностей

   

C Организация акцентирует  внимание на конкурентных действиях  и достижениях. Доминирует целевое  напряжение сил и стремление  к победе на рынке

   

D Организация акцентирует  внимание на неизменности и  стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех  операций

   
  1. Критерии успеха
   

A Организация определяет  успех на базе развития человеческих  ресурсов, бригадной работы, увлеченности  наемных работников делом и  заботой о людях

   

B Организация определяет  успех на базе обладания уникальной  или новейшей продукцией. Это  производственный лидер и новатор

   

C Организация определяет  успех на базе победы на  рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха - конкурентное лидерство  на рынке

   

D Организация определяет  успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие  производственные затраты

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Форма рейтинговой самооценки управленческого поведения.

 

   

1.Когда люди моего подразделения  делятся со мной своими проблемами, я стараюсь их поддержать

 

2.Я поощряю других работников  своего подразделения генерировать  новые идеи и методы работы.

 

3.Я мотивирую и заряжаю  энергией других, что бы они  выполняли работу лучше.

 

4.Я пристально слежу  за тем, как справляется с делом  мое подразделение.

 

5.Я регулярно поощряю  подчиненных к совершенствованию  их управленческих навыков, что  бы они могли достичь более  высоких показателей деятельности.

 

6.Я настойчиво добиваюсь  интенсивной и упорной работы  и высокой производительности  своих подчиненных

 

7.Я ставлю честолюбивые  цели, которые склоняют подчиненных  добиваться показателей деятельности, превышающих стандартные

 

8.Я создаю сам или  помогаю другим получить необходимые  ресурсы для реализации их  новаторских идей.

 

9.Когда кто-то приходит  с новой идеей, я оказываю всяческую  помощь в доведении ее до  результата.

 

10.Я обеспечиваю ситуацию, при которой всем наемным работникам  ясна наша политика, ценности  и цели.

 

11.Я обеспечиваю ситуацию, при которой у других появляется  четкая картина того, каким образом  их работа соотносится с работой  остальных в компании.

 

12.Я организую людей  в сплоченные, преданные делу  бригады.

 

.13.Мои подчиненные имеют  со мной регулярную обратную  связь в отношении моего мнения  об их работе.

 

14.Я отчетливо вижу  возможные достижения в будущем.

 

15.Я усиливаю ощущение  конкуренции, чтобы помочь членам  моей рабочей группы выполнять  задания

 

16.Я уверен в том, что  отчетность и оценки носят  в моем подразделении постоянный  характер.

 

17.Я интерпретирую и  упрощаю сложную информацию таким  образом, чтобы она обрела смысл  для других и могла использоваться  всей организацией.

 

18.Я облегчаю эффективное  разделение информации и решение  проблем в своей группе.

 

19.Я ускоряю рациональный, систематический анализ решений  в своем подразделении.

 

20.Я обеспечиваю уверенность  в  том, что другим в моем  подразделении предоставляются  благоприятные возможности личного  роста и совершенствования.

 

21.Я создаю внешние  условия, в которых совершенствование  и участие в принятии решений  поощряются и вознаграждаются.

 

22.В группах, находящимся  под моим контролем, я обеспечиваю  уверенность в том, чтобы уделялось  достаточное внимание как выполнению  заданий, так и межличностным  взаимосвязям.

 

23.Давая негативную оценку  другим, я ускоряю их самосовершенствование, а не вызываю оборонительную  реакцию или озлобление.

 

24.Я даю другим назначения  и возлагаю на них ответственность, заботясь о предоставлении благоприятных  возможностей для их личного  роста и совершенствования.

 

25.Я активно способствую  подготовке других к движению  вверх по служебной лестнице.

 

26.Я регулярно выдвигаю  новые творческие идеи, относящиеся  к процессам, продукции или процедурам  организации.

 

27.Я не устаю обновлять  и подкреплять свое видение  будущего, постоянно доводя его  сведения членов моего подразделения.

 

28.Я помогаю другим  увидеть новых характер будущего, не оставляя без внимания ни  возможности, ни вероятные проблемы.

 

29.Я всегда работаю  над совершенствованием процессов, которые мы используем для  достижения желаемых результатов.

 

30.Я подталкиваю свое  подразделение к достижению конкурентных  показателей деятельности мирового  класса в деле оказания услуг  или производства продукции.

 

31.Облекая полномочиями  других в своем подразделении, я ускоряю создание климата  мотивации, который заряжает каждого  энергией.

 

32.Я имею постоянные  и частые личные контакты со  своими внутренними и внешними  потребителями.

 

33.Я обеспечиваю уверенность  в том, что, мы в состоянии оценить, насколько хорошо удовлетворяются  ожидания наших потребителей.

 

34.Я даю наемным работникам  возможность получить опыт, который  способствует их специализации  и вхождению в культуру организации.

 

35.Я повышаю конкуренцию  в своем подразделении, поощряя  других предоставлять продукцию, которая превосходит ожидания  потребителей.

 

36.Мною установлена система  контроля, которая обеспечивает  уверенность в постоянстве качества, уровня сервиса и т.д.

 

37.Я регулярно координирую  свою работу с менеджерами  других подразделений организации.

 

38.Для меня в порядке  вещей разделять информацию вне  пределов функциональных границ  своей организации для упрощения  координации.

 

39.Я использую систему  измерений, которая обеспечивает  постоянный мониторинг рабочих  процессов и результатов работы.

 

40.Я добиваюсь того, чтобы  члены моего подразделения ясно  понимали, что именно я от них  ожидаю.

 

41Я убежден, что все, что  мы делаем, сосредоточено на лучшем  обслуживании наших потребителей.

 

42.Я облегчаю становление  климата агрессивности и напряжения  энергии в своем подразделении.

 

43.Я осуществляю постоянный  мониторинг сильных и слабых  сторон проявлений конкурентоспособности.

 

44.Я облегчаю становление  климата непрерывного совершенствования  своего подразделения.

 

45.Мною разработана ясная  стратегия помощи своему подразделению  в деле успешного претворения в жизнь моего видения будущего.

 

46.Я овладеваю воображением  и эмоциональным настроем других, когда говорю о своем видении  будущего.

 

47.Я облегчаю становление  рабочей среды, в которой все  учатся друг у друга и помогают  совершенствоваться.

 

48.Я открыто и внимательно  выслушиваю других, когда они  делятся со мной своими идеями, даже если не согласен с  ними.

 

49.Руководя какой-то группой, я создаю атмосферу сотрудничества  и позитивного разрешения конфликтов  между членами группы.

 

50.Я создаю атмосферу  доверия и открытости.

 

51.Я создаю среду, в  которой вознаграждаются и получают  признание экспериментирование  и творческий подход к делу.

 

52.Я поощряю каждого  в своем подразделении постоянно  улучшать и обновлять все, с  чем они имеют дело.

 

53.Я поощряю всех наемных  работников постоянно совершенствоваться  в выполнении своей работы.

 

54.Я обеспечиваю постоянный  сбор моим подразделением информации  о нуждах и предпочтениях наших  потребителей.

 

55.Я вовлекаю потребителей  в процесс планирования и оценки  своего подразделения.

 

56.Я учреждаю в своем  подразделении ритуалы награждения.

 

57.Я поддерживаю официальную  систему сбора информации и  ответной реакции на внешнюю  информацию.

 

58.Я инициирую создание  многофункциональных или целевых  бригад.

 

59.Я помогаю наемным  работникам широко шагать по  пути улучшения всех аспектов  жизни, не только работы.

 

60.Я создаю климат, в  котором отдельные лица моего  подразделения желают достичь  более высоких показателей деятельности, чем определяемые требованиями  конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Анкета определения уровня организационной культуры

 

Показатель

есть

нет

1 Наличие сформулированных, документально  зафиксированных ценностей

   

2 Наличие этических кодексов  организации

   

3 Проведение семинаров, посвященных  ценностям организации

   

4 Наличие работы с новыми  сотрудниками, связанной с изучением  и

   

пониманием ценностей организации

   

5 Наличие возможности проведения  исследований, разработок для персонала

   

6 Наличие системы внесения и  рассмотрения рацпредложений

   

7 Наличие общих требований к  уровню образования, квалификации,

   

профессиональному уровню подготовки персонала;

   

8 Наличие системы поощрения  ротации, обучения, повышения квалификации

   

работниками

   

9 Проведение семинаров по новым  достижениям, разработкам, технологиям  в

   

мире в сфере деятельности организации

   

10 Наличие политики организации  в области обучения персонала

   

11 Проведение мероприятий по  совместному принятию решений,

   

генерированию идей, совместных разработок

   

12 Проведение мероприятий по  генерированию идей, совместных  разработок

   

13 Наличие системы поощрения  творческой деятельности

   

14 Наличие возможности открытой  связи с руководством

   

15 Наличие кодексов поведения  персонала

   

16 Проведение мероприятий по  обучению персонала деловому  и светскому

   

этикету

   

17 Наличие традиций, обычаев, ритуалов, обрядов

   

18 Наличие памятных дат, исторических  лиц-героев организации

   

19 Наличие программы культурной  адаптации персонала

   

20 Проведение мероприятий по  знакомству новых работников  с

   

организационной культурой

   

21 Проведение тренингов, адаптационных  мероприятий для работников

   

22 Участие в общественной жизни

   

23 Осуществление публикаций в  прессе, посвященных организации  и ее

   

деятельности

   

24 Наличие собственного Интернет-сайта

   

25 Взаимодействие с правительством  и государственными органами

   

26 Реакция на события политической  жизни

   

27 Осуществление связи с потребителями, партнерами, в т.ч. через Интернет

   

28 Наличие постоянной связи с  акционерами, инвесторами

   

29 Наличие положительной репутации  организации в обществе, среди

   

персонала

   

30 Наличие положительного имиджа  организации в обществе и среди

   

персонала

   

31 Наличие коммерческого обозначения, логотипа, фирменных знаков,

   

шрифтов, цветов и т.п.

   

32 Наличие торговой марки

   

33 Наличие медицинского, пенсионного  страхования персонала,

   

предоставление оплачиваемых отпусков, больничных

   

34 Наличие детских садов, санаториев  для работников;

   

35 Осуществление мероприятий, связанных  с заботой об окружающей среде

   

36 Наличие единой общей цели (совокупности целей) организации

   

37 Наличие четко определенных  частных целей элементов организации, тесно

   

увязанных с общей целью организации

   

38 Наличие четко определенных  критериев достижения целей

   

39 Проведение совместных совещаний  по достижению целей, выявлению

   

проблем, роли каждого элемента в достижении общей цели

   

40 Наличие требований к организации  рабочего места (чистота, аккуратность,

   

цветовая гамма и т.п.)

   

41 Наличие положений трудовой  этики

   

42 Наличие требований к распорядку  рабочего дня

   

43 Наличие требований отношений  «начальник-подчиненный» (субординация,

   

правила обращения к начальнику и т.п.)

   

44 Наличие четко определенных  символов статуса (отдельные столовые, места

   

отдыха, автомобильной парковки, кабинеты и т.д.)

   

45 Наличие возможности для работников  иной религии, культуры соблюдать

   

их требования

   

46 Наличие мест питания, отдыха

   

47 Наличие автомобильной парковки

   

48 Проведение собеседований с  претендентами на работу, посвященных

   

выявлению соответствия культуры личности и организационной культуры

   

49 Проведение мероприятий по  «воспитанию» работников для  соответствия

   

организационной культуре

   

50 Наличие порядка, чистоты, допустимого  уровня влажности, запыленности,

   

шума в производственных помещениях

   

Информация о работе Исследование организационной культуры ООО «Эльдорадо»