Исследование системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

В современном менеджменте рассматривается множество самых разных организаций, которые представляют собой «совокупность» людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда и распределения обязанностей. Это могут быть государственные учреждения, общественные объединения, научно-производственные объединения, частные предприятия. Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции либо услугах и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика организации 4
1.1 Характеристика предприятия ООО «Вентал» 4
Глава 2. Анализ системы организации 6
2.1 Исследование аппарата управления предприятия 6
2.2 Состав и характеристика управляющей и управляемой подсистем ООО «Вентал» 7
2.3 Характеристика основных связей системы организации 8
Глава 3. Бизнес-процессы организации 10
3.1 Анализ бизнес-процесса предприятия ООО «Вентал» 10
Глава 4. Анализ деятельности организации с позиции рефлексивного подхода 11
4.1 Разработка предложений по повышению рефлексивного поведения системы управления 11
Глава 5. Анализ сильных и слабых сторон предприятия 12
5.1 Построение матрицы SWOT и разработка предложений по развитию компании 12
Глава 6. Построение дерева целей организации 18
6.1 Дерево целей ООО «Вентал» 18
Глава 7. Экспертный метод оценки качества работ 19
7.1 Оценка качества строительных работ ООО «Вентал» 19
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Приложения 25

Вложенные файлы: 1 файл

ISU_KR_kopia.docx

— 393.13 Кб (Скачать файл)

 

 

 Рассмотрим поэлементный SWOT-анализ. Для этого сопоставим полученные факторы для выделения возможных частных стратегий и их последующего анализа.

  • Конкурентные активы. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для освоения рыночных возможностей (S-O)
  • Конкурентные пассивы. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для нивелирования угроз (W-T)
  • Узкие места. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для освоения возможностей (W-O)
  • Безопасность и защита. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для нивелирования угроз (S-T)
 

S - ПРЕИМУЩЕСТВА 

W - НЕДОСТАТКИ

O

Конкурентные активы: поле S-O (СИВ) 
 Как ООО «Вентал» может использовать свои сильные стороны для освоения возможностей?

Стратегия:

Максимизация использования сильных сторон и благоприятных возможностей

Узкие места: поле W-O (СЛВ) 
  Как ООО «Вентал» может преодолеть свои слабые стороны для освоения возможностей? 
Стратегия:  
Минимизация влияния слабых сторон и максимизация использования благоприятных возможностей

В О З М О Ж Н О С Т И

 

1. Стратегия быстрого роста  
2. Стратегия укрупнения посредством слияния или поглощения 
3. Стратегия диверсификации по отраслям: жилищное, транспортное, подземное и т.д. 
4. Стратегия функционального лидерства 
5. Участие в консорциумах 

 

1. Стратегия реорганизации с изменением организационной структуры 
2. Стратегия географического расширения 
3. Стратегия освоения смежных рынков 
4. Стратегия внедрения менеджмента качества 

T

Безопасность и защита: поле S-T (СИУ)  
Как ООО «Вентал» может использовать свои сильные стороны для нивелирования угроз? 
Стратегия:  
Максимизация использования сильных сторон и минимизация возможных угроз

Конкурентные пассивы: поле W-T (СЛУ) 
Как ООО «Вентал» может преодолеть свои слабые стороны для нивелирования угроз? 
Стратегия:  
Минимизация влияния слабых сторон и минимизация возможных угроз.

У Г Р О З Ы

 

1. Стратегия реорганизации с изменением организационной структуры 
2. Стратегия укрепления организационной культуры 
3. Стратегия отраслевой диверсификации с целью минимизации рисков 
4. Стратегия внедрения менеджмента качества 
5. Наступательная маркетинговая политика

 

1. Стратегия лидерства по издержкам 
2. Стратегия внедрения менеджмента качества 
3. Интеграция «назад»:открытия бетонного завода и арматурного цеха 
4. Стратегия долгосрочного привлечения финансового капитала 
5. Интеграция «вперед»: генподряд, девелопмент


 

 

На основе выше перечисленных факторов можно выделить частные стратегии, которые позволят реализовать рыночные возможности и избежать рыночных угроз, используя сильные стороны компании и нивелируя свои слабые стороны. Стратегические альтернативы отсортированы по важности, начиная с наиболее востребованной стратегии в текущей ситуации.

Наступательная маркетинговая политика

    • Большой потенциал, учитывая отсутствие систематизированных усилий по организации продаж до сих пор и возросшую конкуренцию. Причем не надо бояться продать больше объемов работ, чем можно реально выполнить на имеющемся оборудовании. Рыночный момент настолько благоприятен, что растущие цены, скорее всего, позволят привлекать на работы субподрядчиков из других регионов и возможно конкурентов (или бывших заказчиков со своим оборудованием). Главная задача в таких условиях - закрепиться на рынке в новых условиях и расширить свою долю, расширить список компаний-заказчиков;
    • Важно понимать, что только сильная маркетинговая стратегия - защита от ценовых войн. Ценовой рычаг - путь к демпингу и нулевой рентабельности.

Географическое расширение.

    • Большой потенциал учитывая наработанный опыт, компетенции и высокую квалификацию компании;

Стратегия контроля над издержками

    • Низкая рентабельность предприятия последних лет, в том числе, вызвана высокой себестоимостью. В таких условиях контроль над издержками - важный фактор не только повышения рентабельности, но и конкурентоспособности компании в целом. Принимая во внимание факт возросшей конкуренции в рамках данного сегмента рынка, в качестве целей развития фирмы необходимо ставить интегративный рост как способ сокращения издержек;

Наиболее эффективными в сложившейся ситуации представляются 2 стратегии:

  1. Расширение на рынке: географическая экспансия. Исходя из благоприятной рыночной ситуации, необходимо развивать свое присутствие на рынке Набережных Челнов и республики Татарстан.

2. Развитие рынка. Необходимо воспользоваться передовыми технологиями и наработанными компетенциями для продвижения в регионы России.

 

Глава 6. Построение дерева целей организации

6.1 Дерево целей ООО «Вентал»

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей. Иначе говоря, цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность

Значимость целей для организации невозможно переоценить. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Предприятие в своей деятельности преследует следующие цели:

. Увеличение прибыли, рентабельности, дохода и т.п.;

. Увеличение доли рынка и  объема продаж;

. Увеличение скорости обслуживания  клиентов, снижение числа жалоб  со стороны покупателей;

 

Дерево целей - это структурированный иерархический перечень целей организации, в котором цели более низкого уровня подчинены и служат для достижения целей более высокого уровня.

Соответственно, наверху находится главная, генеральная цель организации..

Построение дерева целей само по себе представляет лишь методику разработки стратегии достижения поставленной генеральной цели.

Рассмотрим данный тезис на примере ООО «Вентал». Ставим перед собой генеральную цель – снизить уровень дебиторской задолженности. Исходя из простой логики, снизить уровень задолженности можно путем контроля за исполнением условий контрактов. Для этого мы можем ввести автоматизированное ведение реестра дебиторов или автоматизированный учет отклонений условий оплаты. Чтобы контролировать этот процесс наиболее эффективно, необходимо автоматизированное ведение списка нарушителей условий контрактов. Теперь, когда мы выявили основные проблемы, необходимо принять меры. Мы можем прекратить поставки нарушителям условий договора до момента оплаты задолженности или проинформировать грубых нарушителей о возбуждении судебных процедур по оплате задолженности. Получившаяся схема дерева целей представлена в приложениях (см. Прил. №2).

 

Заключение

Анализ системы управления - это процесс установления и изучения признаков, характеризующих состояние системы управления, в целях предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима их работы. Диагностика является своеобразным механизмом саморегулирования в системе, обеспечивающим обратную связь в контуре управления.

Основная конечная цель любого коммерческого предприятия - получение прибыли, но в некоторых случаях цели предприятия могут быть и иными, - например, завоевание доли рынка, устранение конкурентов, - тогда диагностика ориентирует усилия предприятия в направлении этих целей, хотя конечная цель та же - получение прибыли.

 

Предприятие ООО «Вентал» активно реализует практически все известные элементы технического вооружения, это позволяет нам с уверенностью сказать, что исследуемая фирма является в определенной степени эталоном осуществления социальной концепции бизнеса в России.

Исследование систем управления — это вид деятельности, направленный   на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно   изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности   современного производства и общественного устройства управление должно   находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить   без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений.   Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и   персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий,   отделов. Иногда для проведения исследования приглашают консультационные   фирмы. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно   большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим   организациям.

ООО «Вентал» перспективным предприятием.

В работе проанализирована система управления на примере организации ООО «Вентал». Приводится общая характеристика организации, осуществляется анализ бизнес-процессов предприятия, SWOT – анализ и построение дерева целей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 157 с.
  2. Глущенко В.В., Глущенко И.И. "Исследование систем управления: социологические и экономические исследования, прогнозные и плановые исследования, экспериментальные исследования"
  3. Коротков Э.М. Исследование систем управления. Москва Издательско-консалтинговая компания "ДеКА", 2000
  4. Глущенко В.В. Разработка управленческого решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение №1

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Схема 2. Дерево целей ООО «Вентал»

 

 


Информация о работе Исследование системы управления