Исследование системы управления предприятием ООО «Восток Запад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить методы исследования систем управления предприятием и пути ее совершенствования. Согласно цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучить теоретический материал по основам организации управления на современных предприятиях;
2. Проанализировать миссию и задачи ООО «Восток-Запад»;
3. Рассмотреть основные направления совершенствования структуры управления предприятием.

Содержание

Введение
1. Методологические аспекты исследования систем управления
1.1 Исследование систем управления: понятие, основные направления и подходы
1.2 Методы исследования систем управления
1.3 Информационная составляющая системы управления
2. Исследование системы управления предприятием ООО «Восток Запад»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Стратегия развития предприятия
2.3 Организация экономической службы, система финансового учета, планирования и анализа на предприятии. Совершенствование системы управления предприятием
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

icledovanue.docx

— 75.79 Кб (Скачать файл)

- также посетителям сайта представляется возможность заказать товар. Клиенту будет иметь возможность выбрать ассортимент, количество интересующего его товара. Если сумма заказа превышает установленный лимит, то заказ доставляется бесплатно в указанное место.

2. Создание информационного  терминала.

Направленность  на привлечение покупателя за счет эффективности и скорости обслуживания в виде информационного обеспечения. Эта услуга предоставляется покупателю в виде терминала с полной матрицей ассортимента товара, что обеспечит  увеличение качества и скорости обслуживания покупателей. Для удобства обслуживания за терминалом будет закреплен консультант  данной системы. К задачам консультанта предписано следующее:

- консультирование покупателей (посетителей) магазина;

- оказывать помощь в поиске нужной группы товара;

- следить за правилами техники безопасности при работе с данным оборудованием;

- периодически проводить обновление ассортимента товара и т.д.

Уникальность  данной технической, а также информационной услуги заключаться в следующем.

Во-первых: это  поможет сократить время поиска товара в таком большом по площади  магазина. Покупателю достаточно будет  обратиться к консультанту, указать  интересующий его товар и через  несколько секунд покупателю будет  представлена вся информация касающиеся искомого товара: там будет указана  цена, количество на остатках и даже место расположения. Что, безусловно, упростит задачу поиска необходимого товара. Несомненно, могут возникнуть затруднения связанные с поиском  товара, так как он может быть представлен от разных производителей. Во-вторых: можно сделать предварительный  заказ. Это удобно и просто, так  как покупатель видит, что он именно заказывает: указывается цена товара, его состав и визуальное представление  в виде фотоиллюстрации. Предполагаю  разместить три терминала: в фойе и на территории торгового зала магазина.

3. Создание дополнительной  услуги.

Сущность данной услуги заключается в следующем: при расчете, покупателю не придется складывать товар самостоятельно, в  этом ему поможет специальный  служащий, который упакует товар. Данная услуга увеличит скорость обслуживания в два раза.

Объединив все  предложенные мероприятия можно  сформировать стратегию, которая будет  заключаться в следующем: сохранение существующих и привлечение новых  покупателей товара. Иными словами  стратегия будет направлена на привлечение  покупателя, что позволит увеличить  объем продаж, следовательно, и прибыль. За счет стратегии можно будет  повысить конкурентоспособность, привлекая  покупателя, тем самым укрепить свои конкурентные преимущества, не смотря на то, что в торговой сети находится  два магазина, что сильно отличает от других конкурентов.

2.3 Организация экономической  службы, система финансового  учета, планирования  и анализа на  предприятии. Совершенствование  системы управления  предприятием

Общее правило  формирования коллектива сотрудников  финансовой службы предприятия - высокая  квалификация и экономически обоснованная минимизация штата. Поэтому структура  финансовой службы предприятия ООО «Восток Запад» обычно формируется постепенно, по мере развития предприятия, освоения современных технологий и внедрения современных инструментов финансового менеджмента, централизации финансово - экономического управления предприятием и формирования на предприятии высокой корпоративной культуры.

На основании  и в соответствии с Законом  «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, Положениями  по бухгалтерскому учету, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 года №94н, 19 Положениями по бухучету, а  также в соответствии с налоговым  кодексом Российской Федерации на предприятии принята учетная политика на соответствующий год.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется способом двойной  записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета. В целях обеспечения  достоверности о данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества и денежных средств. Проведение инвентаризации обязательно: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; при смене материально-ответственных  лиц; при установлении фактов хищения  или злоупотребления, а также  прочих ценностей и т.д. Ревизия  кассы осуществляется не реже одного раза в месяц. Отчетность предприятия  составляется ежеквартально нарастающим  итогом и представляется внешним  пользователям в установленные  сроки: квартальный - 30 число следующего за отчетным кварталом; годовой - 30 марта  следующего за отчетным годом.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером. Налоговый  учет ведется организацией в регистрах. Формы регистров и порядок  их заполнения используется на основании  программной настройки к продуктам  «1С». Перечень прямых расходов определяется организацией самостоятельно (ФЗ от 06.06.2005 г. №58-ФЗ).

Организация-это  процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям  эффективно работать вместе для достижения его целей. Структура организации - это логическое взаимоотношение  между уровнями управления и функциональными  областями, построенными в форме, которая  позволяет организации наиболее эффективно достигать своих целей. Для определения типа организации  организационная структура управления предприятием анализируется на трех уровнях: «Организация - внешняя среда», «Организация-человек», «Подразделение-подразделение».

Взаимодействие  на первом уровне может осуществлять помощью механистического и органического  подходов. Предприятие ООО «Восток Запад» обладает механистическим типом организации, который характеризуется экстенсивным использованием формальных правил, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации. Такая организация может действовать эффективно в условиях, когда используется рутинная технология и имеется несложное и нединамичное внешнее окружение. Механистический подход имеет ряд преимуществ: уникальность, предсказуемость и высокую производительность.

В последнее  время механический подход подвергся  сильной критике, так как система  спроектирована наподобие машинного  механизма, поэтому наметилась тенденция, в том числе и на ООО «Восток Запад», приближения к органической организации. Она позволяет организации лучше взаимодействовать с новым окружением, быстрее адаптироваться к изменениям, т.е. является более гибкой.

Оценивая норму  управляемости, относим структуру  организации. ООО «Восток Запад» к широкому масштабу управляемости (табл. 5). На ООО «Восток Запад» широкий масштаб управляемости, который характеризуется максимальным количеством подчиненных у одного руководителя и минимальным количеством уровней иерархии.

Таблица 5. Преимущества и недостатки широкого масштаба управляемости

 
Преимущества  широкого масштаба управляемости Недостатки  широкого масштаба управляемости  
1. Руководитель  вынужден делегировать свои полномочия.

2. Сильная команда  высоко квалифицированных специалистов.

1. Руководитель  перегружен в решении рутинных  задач.

2. Может привести  к потере контроля над подчинёнными.

 
     

Структура ООО «Восток Запад», по взаимодействию «подразделение - подразделение», является линейно-функциональной, традиционной или классической, поскольку исторически она была первой структурой, подвергшейся изучению и разработке. Данная структура позволяет специализироваться по направлениям деятельности и улучшает координацию в функциональных областях. Основой линейно-функциональной департаментализации являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные подразделения (кадры, финансы, план, маркетинг, снабжение и т.д.).

На ООО «Восток Запад» сложилась централизованная система управления, в которой руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений. Уровень централизации на предприятии довольно высок, так как все важнейшие решения принимаются высшим звеном и осуществляется строгий контроль за их выполнением.

Анализируя структуру ООО «Восток Запад», можно порекомендовать сузить масштаб управляемости для увеличения скорости обмена информацией между руководителями и подчиненными, а также усиления контроля за деятельностью подчиненных. На основе проведенного анализа можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятием: провести автоматизацию работы специалистов и за счет этого сократить их число.

Для формирования усовершенствованно структуры предприятия  после проведенного анализа необходимо выполнить анализ функций (табл. 6), выполняемых  каждым подразделением предприятия  ООО «Восток Запад».

Таблица 6. Основные функции и их содержание

 
Функции Содержание  функций  
Обслуживание  собственного производства Подержание  на должном уровне основного производства для его нормальной работы, а также  разработки продукции, соответствующей  требованиям потребителей, подсчет  расхода сырья и продуктов  на разработку и изготовление продукции, наличие оборудования, необходимого для производства салатов, мясных п/ф и пр.  
Производство Обеспечение предприятия  оборудованием, необходимым для  производства продукции как можно  более высокого качества, управление персоналом цехов предприятия  
Маркетинг и сбыт Изучение потребителей и конкурентов, оценка существующей на данный момент ситуации на рынке, выявление  целевых сегментов  
Кадры Наличие квалифицированных  кадров, правильный подбор и обучение персонала, создание благоприятных  условий для трудовой деятельности персонал  
Финансы Финансирование  основных и вспомогательных видов  деятельности, управление денежными  потоками, контроль соотношения собственного и заемного капиталов, подсчет необходимых  выплат по кредиту, изыскание источников финансирования, планирования денежной политики и дальнейшего развития предприятия  
Учет Проведение  подсчета затрат и прибылей предприятия, составление годового баланса, анализ текущей, инвестиционной и финансовой деятельности политики и дальнейшего  развития предприятия  
     

Основные  функции, которые  выполняет отдел  маркетинга следующие:

- организация и координация работы отдела маркетинга;

- исследование рынка, характера спроса (особенно в зимний период), характеристика внешних и внутренних служб;

- внедрение новых видов продукции, отвечающие стандартам качества;

- сегментирование: выбор целевых сегментов, позиционирование продукта;

- ценообразование;

- разработка рекламной и продвиженческой компании.

Предложенные  функции отдела маркетинга должны быть закреплены за определенными  должностями:

- Начальник отдела маркетинга - 1 штатная единица

- Менеджер по маркетингу - 2 штатные единицы

- Аналитик рынка - 1 штатная единица

- Менеджер по рекламе - 1 штатная единица

- Менеджер по сбыту продукции - 2 штатные единицы

Рассмотрим  должность начальника отдела маркетинга. Квалификационная карта-требование к профессиональным навыкам.

Должность - начальник отдела маркетинга

 
Квалификационные  характеристики Уровень квалификационной характеристики  
  Требуемый Желательный  
Образование Высшее высшее  
Специальность Начальник отдела маркетинга маркетолог  
Опыт  работы Не менее 3 лет Не менее 1 года  
Возраст 20-35 20-35  
       

Анализ  функциональных областей подразделений предприятия  показал, что на предприятии  выполняются все  необходимые функции, но некоторые находятся  вне компетенции  функциональных подразделений:

1. Ценообразование  выполняется плановиками,  должна выполняться  маркетологами.

Информация о работе Исследование системы управления предприятием ООО «Восток Запад»