Исследование целей управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 22:38, курсовая работа

Краткое описание

Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………..5
Понятие о целях организации и их роль в управлении………………….5
Понятие дерева целей организации………………………………………10
Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей...14
Глава 2. исследование целей управления в ОАО «ГАЗПРОМ»…………………………………………………………………….19
2.1. Организационно–экономическая характеристика ОАО «ГАЗПРОМ»..19
2.2. Дерево целей ОАО «ГАЗПРОМ»………………………………………….21
Глава 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОАО «ГАЗПРОМ»……………………………………………………………..23
3.1. Разработка концепции исследования целей управления………………23
3.2. Рекомендации по повышению эффективности функционирования в достижении поставленных целей………………………...……………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

35661.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

Процедуры. Для руководства управленческими действиями одной политики часто бывает недостаточно. В этом случае руководство разрабатывает процедуры. Организации, как и люди, могут выиграть, используя прошлый опыт для будущих решений. Одинаково важно и то, что не нужно заново повторять анализ, который дал в результате удовлетворительное решение - это сберегает время и предостерегает от ошибок. Таким образом, когда ситуация при принятии решения имеет тенденцию часто повторяться, руководство зачастую считает правильным заново применить испытанный временем способ действий и вырабатывает стандартизованные указания. Выраженные формальным образом, эти указания носят название «процедура».

Правила. Когда успешная реализация планов зависит от точного выполнения задания, руководство может посчитать необходимым полностью исключить всяческую свободу выбора. Руководство также считает необходимым исключить возможность выбора там, где имеется относительно высокая вероятность того, что некоторые люди могут вести себя таким образом, который приведет к отрицательным последствиям.

Чтобы решить эти небольшие, но важные проблемы, когда для достижения целей требуется высокая степень подчинения, руководители используют правила. Когда руководство хочет ограничить действия сотрудников, чтобы гарантировать выполнение конкретных действий конкретными способами, оно составляет правила.

Правило точно определяет, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации.

Правила отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос. Процедуры  рассчитаны на ситуации, в которых  имеет место последовательность нескольких связанных между собой  действий.

  1. Принятие правильных управленческих решений. 
               Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах. Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными. Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий. 
              Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.  
              Проблема выбора руководителем решения - одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.
    1. Мотивация работников.

Мотивация – процесс  побуждения себя и других к эффективной  деятельности для достижения личных целей и целей организации. 

    1. Контроль.

          Руководители начинают осуществлять  функцию  контроля  с  того  самого момента, когда они сформулировали  цели  и  задачи  организации. 

Контроль  призван  обеспечивать правильную оценку реальной ситуации  и  тем  самым  создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные  показатели  развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль  выступает одним из главных  инструментов  выработки  политики  и  принятия  решений, обеспечивающих  нормальное  функционирование  фирмы  и  достижение  ею намеченных  целей,  как  в  долгосрочной  перспективе,  так  и  в  вопросах оперативного руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Курсовая работа выполнена  по материалам ОАО «Газпром».

В процессе написания  курсовой работы было проведено исследование целей управления.

В ходе работы были решены поставленные задачи:

  • раскрыты такие понятия как цель, дерево целей, классификация целей;
  • изучены теоретические основы исследования целей управления;
  • предложены рекомендации по повышению эффективности функционирования в достижении поставленных целей.

В 1 главе работы рассматриваются теоретические аспекты исследования целей управления.

Во 2 главе на примере ОАО «Газпром» была сформулирована глобальная цель предприятия и изучены подцели и задачи, которые необходимо выполнить при достижении глобальной цели с помощью метода построения дерева целей.

Проанализировав цели стоящие перед ОАО «Газпром» в 3 главе были представлены общие действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей.

В современных экономических  условиях немногие фирмы, вообще формулируют  свою миссию, у них существует только одна цель – получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.

Как показала зарубежная практика – правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.

Предназначение организации  образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных систем каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели организации. В качестве удобного инструмента исследования целей можно использовать построение целевой модели в виде дерева целей. Проблема ранжирования целей функционирования в силу важности ее для организационного проектирования должна быть решена достаточно корректно и требует применения наиболее объективных методов, например метода экспертных оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А. и др. Исследование систем управления: учебное пособие. – М.: Приор, 2002.
  2. Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  3. Блинов А.О., Захаров И.В., Захаров В.Я. Исследование систем управления. – М.: Элит, 2008.
  4. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления: учебно-практическое пособие. – М.: ИКЦ МарТ, 2003.
  5. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008.
  6. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: Дека, 2000.
  7. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.
  8. Кошелев А.Н. Основы менеджмента – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
  9. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М.: Издательство Элник, 2006.
  10. Лескин А.А., Мальцев В.Н. Системы поддержки управленческих и проектных решений. - Л.: Машиностроение, 2006.
  11. Мишин В.М. Исследование систем управления: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  12. Радугин А.А. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: Центр, 2006.
  13. Русинов Ф.М., Разу М.Л. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2006.
  14. Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии. - М.: Русская деловая литература, 2005.
  15. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная  работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 35661

 


Информация о работе Исследование целей управления