История развития компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:28, реферат

Краткое описание

Невозможно найти человека, которому не был бы знаком этот логотип: белые буквы на красном фоне, складывающиеся в слова, священные для большинства американцев - Coca-Cola. Это один из самых успешных и узнаваемых брендов: эксперты оценивают его более чем в 80 миллиардов долларов. В связи с этим сейчас никому не приходит в голову, что первый год существования самого популярного газированного напитка был убыточным для его создателей. Известно, что выручка с продаж в течение первого года составила всего 50 долларов, тогда как на производство напитка было затрачено 70 долларов.

Содержание

Введение.
История развития компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
Хронология процветания «Кока-Колы ЭйчБиСи Евразия » и современное состояние.
Миссия, стратегия, функции и ценности «Кока-Колы ЭйчБиСи Евразия».
Уникальная корпоративная культура, этнические правила и принципы компании «Кока-Колы ЭйчБиСи Евразия»
Экологическая политика «Кока-Колы ЭйчБиСи Евразия».
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Менеджмент.docx

— 39.94 Кб (Скачать файл)

В 1960 году Компания начала разливать  свои напитки в жестяные банки, ранее  предназначенные только для армии. А с 1977 в пластиковые бутылки PET (Polyethylene Terephthalate) емкостью 2 литра.

В 1979 году Компанию возглавил Роберто  Гозуэта - один из самых успешных менеджеров XX века.

В 1982 году появилась Diet Coke в которой вместо сахара используется сахарозаменитель. В одной баночке содержится всего 1 калория. Конечно, американцы не могли обойтись без любимой "Кока-Колы" и в космосе. Так в 1985 году "Кока-Кола" отправилась навстречу к звездам. Это была не обычная банка, а специальная, с трубочкой.

В 1991 году Coca-Cola Company открыла свое представительство в Москве. По объемам продаж в России она сначала проигрывала PepsiCo в соотношении 1:10 (Pepsi появилась в СССР почти на 20 лет раньше благодаря выбору Хрущева). За семь последующих лет компания инвестировала в развитие своего российского бизнеса более 750 млн долларов, построив в два раза больше предприятий, чем PepsiCo. В 1998 году объемы продаж напитков Coca-Cola в три раза превысили те же показатели главного конкурента Компании.

Сегодня мировая империя Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company. На данный момент существует около 200 видов напитков, которые производит компания Кока-Кола. Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж - это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейшими вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). Кока-Колы существует 8 видов. Компания Кока-Кола старается удовлетворить вкусы всех потребителей - она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами - Аквариус, 100+. А еще компания Кока-Кола выпускает 12 видов натуральных соков, которые называются Minute Maid. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай - Nestea и холодный кофе Nescafe.

Летом 1999 года Кока-Кола преобрела все права торговую марку Schweppes, принадлежащую ране компании Cadbury. На сегодняшний день товарный знак "Кока-Кола" является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Кока-Колы знают 98 % всего населения земного шара. "Кока-Кола" продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании.

В апреле 2005 года после приобретения компании «Мултон» ассортимент продукции  пополнился соками и нектарами торговой марки «Добрый», Nico и Rich.

В 2007 году компания приобрела завод  по производству напитков и соков  Аква Вижион, запустивший на рынке торговую марку объединенную материнским брендом «BotaniQ».

В 2010 году компания Кока-кола завершила  сделку по приобретению ОАО «Нидан Соки», входящего в четверку крупнейших производителей соков в России. С покупкой «Нидана» под контролем компании оказывается треть национального рынка соков.

Компания «Нидан Соки» имеет производительные мощности в Москве и Новосибирске, которые производят и распространяют соковую продукцию под брендами «Моя семья», «Да!», и «Caprice». Приобретение продолжает политику экспансии ТССС в сегменте негазированных напитков. Ожидается, что оно оптимизирует затраты и повысит доходы от деятельности компании в России.

По данным аналитиков в 2010 году «Нидан» был четвертым по величине российским производителем соков с долей рынка 13% (в денежном выражении). Уже входящая в систему Coca-Cola компания «Мултон» занимала третье место с долей 19%. После приобретения «Нидана» доля The Coca-Cola Company на российском рынке соков составит более 30%.

На протяжении последних девяти лет (2001-2010) Соса-Соla является самым дорогостоящим брендом в мире. В 2009 году кампании удалось увеличить стоимость бренда на 3,% и она составила $ 68,7 млрд. В России «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» владеет 14 заводами (в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Ставропольском крае, Волжском, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке). Также строится 15-й в Ростовской области. Компания владеет более чем 80 дистрибуционными центрами. Крупнейшие заводы находятся в Нижнем Новгороде и Орле. В Орле завод ООО «Кока-Кола Эйч-Би-Си Евразия» обеспечивает продукцией все Черноземье. В компании по всему миру работает более 90 тысяч высокопрофессиональных сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миссия, стратегия, функции и ценности «Кока-Колы ЭйчБиСи Евразия»

Мир стремительно меняется. Чтобы продолжать процветать как бизнес в течение следующих десяти лет, компания должна смотреть вперед, понять тенденции и силы, которые будут определять бизнес в будущем. Необходимо готовиться к завтра сегодня.

Цели компании служат эталоном, определяющим все действия и решения компании:

1. Утолять жажду наших потребителей;

2. Строить партнерские отношения  с нашими клиентами;

3. Достойно вознаграждать наших  акционеров;

4. Способствовать улучшению уровня  жизни в странах где мы работаем.

Стратегия компании:

- подготовка профессиональных  кадров;

- взаимодействие с клиентами на высоком уровне и стремление к удовлетворению их спроса;

- открытие новых возможностей;

- развитие организационных компетенций на самом высоком профессиональном уровне;

- постоянная оптимизация затрат;

- совершенствование в четырех «П» - Повсеместности, Предпочтительности, Преемственности, Продвижении.

Функции The Coca - Cola Company:

- производство концентрата;

- владение брендами;

- развитие и внедрение новых  видов продукции и упаковок (у  компании их около 500 единиц  разных вкусов и упаковок);

- обеспечение качества выпускаемой  продукции. Любую бутылку с  напитком в любом месте купленную могут отправить на независимую экспертизу в Бельгию где напиток сверяют со всеми стандартами качества.

Стратегический маркетинг:

- стратегия и позиционирование;

- линии развития и рекламы;

- исследование потребителя;

- потребительский спрос;

- рекламные акции для потребителей.

Ценности компании служат в качестве ориентира для действий и описания того, как она ведет себя в мире:

- действовать ответственно и  выполнять взятые на себя обязательства;

- добиваться превосходства во  всем, что мы делаем;

- действовать как одна команда  и выигрывать в конкурентной  борьбе;

- обучать сотрудников и развивать  их потенциал;

- относиться ко всем открыто, честно и с уважением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уникальная  корпоративная культура, этнические правила и принципы компании «Кока-Колы ЭйчБиСи Евразия»

Компания «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» везде и всегда работает только в соответствии с высочайшими этическими стандартами и всеми требованиями законодательства. История компании - это история успеха в основе, которой лежит добросовестная конкуренция. Компания не пытается добиться конкурентных преимуществ за счет использования незаконных или неэтических методов ведения бизнеса. Все основные принципы работы компании, ценности и правила работы описаны в Кодексе делового поведения. Соблюдение Кодекса - ответственность каждого работника компании.

Успех компании «Кока-Кола» напрямую зависит от наличия клиентов. Поскольку  от внешнего вида каждого конкретного  сотрудника, его поведения на рабочем  месте и работы с клиентами  зависит корпоративный имидж  в целом, всем сотрудникам рекомендуется  соблюдать нормы служебной, профессиональной этики, правила делового поведения  и стандарты офисного внешнего вида. Для офисных сотрудников и  сотрудников отдела продаж устанавливается  деловой стиль одежды. Для мужчин - желателен деловой костюм или  пиджак и брюки классического  покроя, с рубашками любых спокойных  оттенков. Для женщин допускается  деловой костюм - с юбкой или  брюками. Сотрудники, задействованные  в производстве и доставке продукции, в обязательном порядке должны находится на рабочих местах (появляться у клиента) только в фирменной спецодежде. Спецодежда должна быть чистой, внешний вид должен быть опрятным.

 

 

 

 

 

 

 

Экологическая политика «Кока-Колы ЭйчБиСи Евразия»

Компания Кока-Кола во всем мире уделяет  особое внимание вопросам охраны окружающей среды. В основе глобальной экологической  политики компании лежит простой  принцип: «Мы должны вести бизнес так, чтобы сохранить и защитить окружающую среду». Приоритетными в  области охраны окружающей среды  являются такие направления как  эффективное использование воды, вторичная переработка упаковки и энергосбережение. Помимо глобальных экологических программ Кока-Кола осуществляет ряд природоохранных проектов в России. Вот некоторые из них:

1. Проект по сохранению Волги.  Уже несколько лет подряд Кока- Кола совместно со Всемирным фондом дикой природы реализует водоохранные проекты на Волге. Цель сотрудничества объединить усилия разных людей и организации для сохранения великой русской реки Волги.

2. Медвежий патруль. В 2008 г. Кока -кола поддержала инициативу WWF по сохранению популяции белого медведя на Арктическом Побережье РФ. Как известно, белый медведь - символ рождественских и новогодних акций Кока - Кола, и компания не могла остаться безразличной к проекту.

3. Вторая жизнь упаковке. Дать  вторую жизнь упаковке очень  просто, надо только этого захотеть. Кока-кола организовала экспозицию которая в 2006 г. выставлялась в крупнейших музеях Москвы, а теперь благодаря большому интересу к ней, во многих городах России. Одеяла и футболки из пластиковых бутылок, сумки из колец от жестяных банок, платья из этикеток и просто поделки - все это разнообразие преследовало одну простую цель - показать, что твердые бытовые отходы совсем не мусор, а отличный материал, полезный как в творчестве, так и в промышленности.

4. Российский национальный конкурс  водных проектов старшеклассников. В России, начиная с 2003 года, Институт  консалтинга экологических проектов  организует и проводит Российский  национальный конкурс водных  проектов старшеклассников, победитель  которого представляет нашу страну  на Международном конкурсе в  Стокгольме. Третий год подряд  партнером российского конкурса  выступает компания Кока-Кола. Главная  его идея - воспитание и вовлечение  молодежи в решение вопросов  охраны и сохранения водных  ресурсов.

 

Заключение

На сегодня система производителей The Coca-Cola Company является самой крупной и разветвленной производственной и дистрибьюторской сетью в мире. Компания «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» везде и всегда работает только в соответствии с высочайшими этическими стандартами и всеми требованиями законодательства. Высочайшее качество Coca-Cola, помноженное на самую эффективную систему рекламы и маркетинга, дает закономерный результат. Три независимых опроса, проведенных компанией Landor & Associates по всему миру, свидетельствуют: Coca-Cola — самый известный и наиболее предпочитаемый товарный знак в мире. История компании - это история успеха в основе, которой лежит добросовестная конкуренция. Компания не пытается добиться конкурентных преимуществ за счет использования незаконных или неэтических методов ведения бизнеса. Все основные принципы работы компании, ценности и правила работы описаны в Кодексе делового поведения. Соблюдение Кодекса - ответственность каждого работника компании.

Вопросам обучения и развития сотрудников  компания уделяет особое внимание. Компания стремится создать такую  атмосферу, чтобы люди с удовольствием  приходили на работу каждый день, гордились  своей компанией, развивались не только профессионально, но и личностно. Компания ценит индивидуальность, уважает  личные свободы, права человека и  предоставляет равные возможности  и не приемлет любые виды дискриминации. По результат оценки деятельности сотрудников  специалисты отдела обучения и развития персонала совместно с непосредственным руководителем планируют обучение сотрудников, определяя необходимые  тренинги, программы и курсы. Специалисты  отдела кадров помогают составить индивидуальный план развития сотрудникам. Предоставляя возможность бесплатного обучения, реализует мотивационные программы  и приглашает в инсентив-туры. В компании работает корпоративный университет Coca-Cola, который позволяет удовлетворить почти все потребности в обучении. Университет предлагает как стандартные тренинги в классе, так и дистанционные программы. Компания представляет программу обучения в шести областях.

Достижение целей деятельности обеспечивается выполнением следующих  задач:

- организация и ведение маркетинговой  информационной системы предприятия;

- проведение маркетинговых исследований, включая выделение и изучение  перспективных рынков сбыта, динамики  и специфики спроса на продукцию,  а также исследование возможностей  и состояния собственного предприятия;

- разработка прогнозов и текущих  планов маркетинга по каждому  виду продукции;

- участие в работе по созданию  новой и совершенствованию выпускаемой  продукции с учетом результатов  маркетинговых исследований;

- разработка рекомендаций по  совершенствованию системы товародвижения;

- организация работ по созданию  фирменного стиля предприятия;

- организация работ по рекламе  и стимулированию сбыта; раз

- разработка рекомендательных  программ-стратегий по каждому  виду продукции;

- организация и проведение маркетингового  контроля на предприятии;

- организация информационно - обучающих  мероприятий по основам маркетинга  для сотрудников предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

  1. www.cocacola-russia.ru/
  2. www.foodsmarket.info/
  3. www.marketingguides.ru

Информация о работе История развития компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»