История развития менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:

Содержание

Введение 2
1. Этапы развития менеджмента. 5
1.1.Эволюция управленческой мысли. 5
1.2. Этапы развития менеджмента в мире. 8
2. Возникновение, формирование и содержание различных школ управления 14
2.1. Школа научного управления 14
2.2. Классическая (административная) школа в управлении 16
2.3 Школа психологии и человеческих отношений 17
2.4. Школа науки управления (количественная школа) 19
3. Зарубежные модели менеджмента 22
3.1. Особенности американской модели 22
3.2. Характеристика японской модели 23
3.3 Западноевропейская модель менеджмента 25
Заключение 28
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Этапы развития и становления менеджмента.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

Политика Эрхарда получила поддержку всех слоев общества, а  также ученых и практиков, занимающихся вопросами управления.

Определенный интерес  представляет шведская модель социализма. Успехи Швеции в 50–60-е гг. XX в., как и ФРГ, объясняются прежде всего правильным выбором модели общественного развития. Этот выбор был сделан ученым, лауреатом Нобелевской премии Гуннаром Мюрдалем. Шведская модель социализма Мюрдаля учитывает специфические особенности Швеции, которая представляет собой страну с высоким уровнем материального и социального обеспечения населения.

Большинство исследователей считают, что теория и практика управления в США достигли значительно более высокого уровня развития, чем в других странах мира. По их мнению, высокая производительность труда в США обеспечивается за счет лучшей организации производства. Работая на европейском рынке, американские бизнесмены получают высокие прибыли, умело приспосабливаясь к разным условиям на рынках. Именно отставанием в организации производства и подбора кадров западноевропейские ученые объясняют так называемый технологический разрыв между США и Европой. Одной из причин создавшегося положения следует считать то, что американцы проводят в Западной Европе политику подчинения европейских стран своим стратегическим планам.

 

Заключение

В соответствии с целью  и задачами курсовой работы можно  сделать следующие выводы:

1.Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.

2.Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.

3.Большое значение  приобретает изучение передового  и прогрессивного опыта управления  зарубежных стран и использование  его при анализе собственных  управленческих проблем. Поэтому  изучение истории развития теории  и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.

В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка  основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента  в практической деятельности организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.

 

Список литературы

    1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999. — с. 416
    2. Бодди К., Пэйтон Р. Основы менеджмента. — СПб.: Питер, 1998.- c. 48-50 .

 

    1. Зотов В. В., Пресняков В. Ф., Розенталь О. В. Институциональные проблемы реализации системных функций экономики //Экономическая наука современной России, 2001. — с. 51-59.
    2. Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М.: Прогресс, 2006. Т. 1. – с.92.
    3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2004. – с. 203-207
    4. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 2001. – с.12.
    5. Сергеев А. Л. Институты управленческой парадигмы //Менеджмент в России и за рубежом. — 2005.— с. 55-60.
    6. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – с. 26-34
    7. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. — М.: ДЕЛО, 2000. — с. 360
    8. http://dt.udm.ru/balagaev/cmnt-ochstup.htm



Информация о работе История развития менеджмента