История развития практического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 21:44, реферат

Краткое описание

Выполнение управленческих функций обязательно, если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя. На глиняных табличках, датированных третьим тысячелетием до нашей эры, записаны сведения о коммерческих сделках и законах древней Шумерии. Это явление представляет собой четкое доказательство существования там практики управления. По археологическим раскопкам можно проследить и более древние доказательства существования организаций: даже до исторические люди часто жили организованными группами.

Содержание

Введение 3
1. Эволюция менеджмента как научной дисциплины 6
2. Школа научного управления (1885 - 1920 гг.) 10
3. Классическая (административная) школа (1920 - 1950 гг.) 12
4. Школы человеческих отношений и поведенческих наук 15
5. Школы 1940 - 1960-х годов 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

История развития практического менеджмента.docx

— 50.03 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Как наука  менеджмент появилась 100 лет назад,  а в начале ХХ века Ф.Тейлор  сформулировал и опубликовал  принципы управления. Существовали  такие школы менеджмента как: 1) школа научного управления (рационалистическая  школа) 1885-1920 - Тейлор, Гилберт, Гантт. Основной принцип, главная идея - рационализация труда в трудовом производстве плюс материальная заинтересованность рабочих ведут к повышению производительности труда; 2) административная (поведенческая) школа - 1920-50 г.г. - А.Файоль, Урвик, Вебер. Основная идея - существуют “универсальные” принципы управления, применение которых гарантирует успех в любой организации; 3) школа человеческих отношений (1930-50г.г.) Мейо, Фоллетт, Маслоу - для эффективного достижения целей организации необходимо и достаточно наладить межличностные отношения между работниками; 4) поведенческая школа (1950-настоящее время), представители - Арджирис, Лайкерт, Мак-Грегир, Блейк - “эффективность достижения целей организации требует максимального использования человеческого потенциала на основе данных психологии и социологии; 5) количественная школа (1950-настоящее время) - Винер, Акофф, Берталанфи - оптимальные управленческие решения ищутся с помощью компьютеров на основе использования математических моделей ситуации.

      В науке  современного менеджмента выделяются  следующие черты: 1) системный подход  к управлению; 2) ситуационный принцип  управления; 3) определяющая роль  организационной культуры; 4) механизация  и автоматизация управленческих  процессов; 5) демократизация управления; 6) интернационализация менеджмента.

      Так сформировалась  современная наука, применение  принципов которой на практике  приносят повышение эффективности  производства. Символический ключ  менеджмента – “цели человек-эффективность”. Золотое правило менеджмента: “эффективный менеджмент, обеспечивающий выживание и успех в условиях рыночной конкуренции, требует ориентации на человека: во внешней среде - на потребителя, во внутренней - на персонал”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

   1. Валовой Д.В. История менеджмента. Учебное пособие. – М.: Инфра – М, 2000 – 300 стр.

   2.  Гончаров В.  И. Менеджмент: Учебное пособие.  – Мн.: Мисанта, 2003 - 624 с.

   3. Кравченко А.И.  История менеджмента. Учебное  пособие. – М.: Академический Проект, 2002 – 560 стр.

   4.  Кредисов А.И. История учений менеджмента – Киев: ВИРА-Р, 2000 – 336 стр.

   5.  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Даю, 2003 – 52стр.

   6. Гусева Е.П. МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический комплекс. М.:Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с.ISBN 5-374-00029-2  Гусева Елена Петровна, 2008 Евразийский открытый институт, 2008.

 

1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Даю, 2003 – 52стр.

2 Валовой Д.В. История менеджмента. Учебное пособие. – М.: Инфра – М, 2000 – 300 стр.

3 Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 - 624 с.

4 Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 - 624 с.

5 Валовой Д.В. История менеджмента. Учебное пособие. – М.: Инфра – М, 2000 – 300 стр.

6 Гусева Е.П. МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический комплекс. М.:Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с.ISBN 5-374-00029-2  Гусева Елена Петровна, 2008 Евразийский открытый институт, 2008.

7 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Даю, 2003 – 52стр.

8 Кредисов А.И. История учений менеджмента – Киев: ВИРА-Р, 2000 – 336 стр.

9 Кредисов А.И. История учений менеджмента – Киев: ВИРА-Р, 2000 – 336 стр.

10 Кредисов А.И. История учений менеджмента – Киев: ВИРА-Р, 2000 – 336 стр.

 


Информация о работе История развития практического менеджмента