Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 10:00, контрольная работа
Под кадровой политикой подразумевается формирование стратегии кадровой работы, установление целей и задач, определение принципов подбора, расстановки и развития персонала, совершенствование форм и методов работы с персоналом в конкретных рыночных условиях на том или ином этапе развития организации.
Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров, его развития в соответствии с потребностями организации, требованиями законодательства, состоянием рынка труда.
Кадровая политика организации – основа формирования стратегии управления персоналом…………………………………………………3
Разрешение конфликтных ситуаций…………………………………...9
Задача № 14……………………………………………………………..13
Список использованных источников…………………………………….14
Приложение………………………………………………………………..16
Внутриличностные методы заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая психологической защитной реакции со стороны другого человека.
Структурные методы, т.е. методы предупреждения или профилактики конфликтов, а также воздействия преимущественно на организационные конфликты, возникающие из-за неправильного распределения полномочий, существующей организации труда, принятой системы стимулирования и т.д. К таким методам относятся: разъяснение требований к работе, формирование координационных и интеграционных механизмов, общеорганизационных целей, использование систем вознаграждения. При возникновении конфликтной ситуации или в начале развертывания самого конфликта его участникам необходимо выбрать форму, стиль своего дальнейшего поведения с тем, чтобы это в наименьшей степени отразилось на их интересах. Речь идет о межгрупповых и межличностных конфликтах, в которых участвуют минимум две стороны и в которых каждая из сторон выбирает форму своего поведения для сохранения своих интересов с учетом дальнейшего возможного взаимодействия с оппонентом. При возникновении конфликтной ситуации личность (группа) может выбрать один из нескольких возможных вариантов поведения:
1) активную
борьбу за свои интересы, устранение
или подавление любого
2) уход
из конфликтного
3) разработку взаимоприемлемого соглашения, компромисса;
4) использование результатов конфликта в своих интересах.
В 1964 году Блейк и Мутон создали сетку поведения менеджера, которая отражает переменное отношение между параметрами руководства ориентирование на производство и ориентирование на человека. Каждый параметр обозначен девятью ступенями, причем первая ступень имеет наименьшее выражение, а девятая - наивысшее. Исходя из концептуального подхода к разрешению конфликтных ситуаций, характерных для каждого типа управления, рассмотрим действия менеджера проведя тест по Р.Блэйку (Приложение 1).
Первый концептуальный подход - «Я сохраняю авторитет или даже стремлюсь в конфликтную ситуацию».
Второй концептуальный подход – «Я избегаю конфликтных ситуаций», но когда они возникают, я «сглаживаю острые углы во имя единства коллектива».
Третий концептуальный подход – «Если конфликт возникает, то я пытаюсь занять такую позицию, которая устраивает всех остальных».
Выделяют также педагогические и административные виды управления конфликтом. Эти способы можно представить в виде таблицы (табл.1)4.
Таблица 1
Виды управления конфликтом
Педагогические |
Административные |
Беседа, просьба, убеждение, разъяснение требований к работе и неправомерных действий конфликтующих и другие меры воспитательного аспекта. |
Силовое разрешение конфликта - подавление интересов конфликтующих, перевод на другую работу, различные варианты разъединения конфликтующих. Разрешение конфликта по приговору - решение комиссии, приказ руководителя организации, решение суда. |
Таким образом, методы и виды разрешения конфликтов могут быть разными - от бесед, просьб, убеждений, разъяснений до силового разрешения (подавление, перевод, разъединение, приказ, решение суда и т.д.).
Главная задача менеджера в том, чтобы уметь «войти» в конфликт и разрешить его, используя разные методы.
Задача 14
Рассчитать возможный рост производительности труда, если технологическая трудоёмкость снизится на 6%, потери рабочего времени сократятся на 3%, а численность основных рабочих в общей численности персонала возрастет с 51% до 52,5%.
Решение:
При снижении
трудоемкости на 6% производительность
труда повысится на 6,4% (6 • 100) / (100 - 6).
Производительность труда
За счет сокращения
потерь рабочего времени производительность
труда основных рабочих возрастет на 3%
(100 - 3)/(100 - 0) -100.
Индекс роста
производительности труда рабочих по
всем факторам составит: 1,064 • 0,985 • 1,03
= 1,079
Производительность труда возрастет на 7,9 %.
Список использованной литературы
Приложение 1
Тест Р. Блэйка.
Порядок работы с тестом:
1. Исходя из Ваших собственных предпочтений, выскажите свое мнение о том, как поступили бы Вы в каждой из описанных ситуаций (табл.2). Отметьте, вели бы Вы себя следующим образом:
всегда - В
часто - Ч
иногда - И
редко - Р
никогда - Н
Вариант ответа по каждой ситуации подчеркните.
Таблица 2
Ситуация |
Вариант ответа |
Обработка результатов |
*Я действую как представитель своего коллектива (1) |
В Ч И Р Н |
0 |
Я предоставляю членам коллектива свободу в выполнении работы (2) |
В Ч И Р Н |
0,5 |
Я поощряю применение унифицированных приёмов в работе (3) |
В Ч И Р Н |
1 |
Я разрешаю подчинённым решать задачи по их усмотрению (4) |
В Ч И Р Н |
0 |
Я побуждаю членов коллектива к большему напряжению в работе (5) |
В Ч И Р Н |
0 |
Я предоставляю подчинённым возможность делать работу так, как они считают целесообразным (6) |
В Ч И Р Н |
0 |
Я поддерживаю высокий темп работы (7) |
В Ч И Р Н |
1 |
Я направляю помыслы людей на выполнение производственных заданий (8) |
В Ч И Р Н |
1 |
Я лично разрешаю конфликты в коллективе (9) |
В Ч И Р Н |
1 |
Я неохотно предоставляю подчинённым свободу действий (10) |
В Ч И Р Н |
0,5 |
* Я решаю сам, что и как должно сделано (11) |
В Ч И Р Н |
0,5 |
Я уделяю внимание производственным показателям (12) |
В Ч И Р Н |
1 |
Я распределяю поручения исходя только из производственной целесообразности (13) |
В Ч И Р Н |
0 |
Я способствую нововведениям в коллективе (14) |
В Ч И Р Н |
1 |
*Я тщательно планирую работу коллектива (15) |
В Ч И Р Н |
1 |
* Я не объясняю подчинённым свои решения (16) |
В Ч И Р Н |
1 |
* Я стараюсь объяснить |
В Ч И Р Н |
0 |
Я предоставляю подчинённым возможность устанавливать свой режим работы (18) |
В Ч И Р Н |
0 |
2. В графе "Обработка
3. В графе "Обработка
4. Если ситуации 2,4,5,6,8,10,14,16,18 отмечены единицами или половинами, нужно их одчеркнуть, просуммировать, сумму поставить в позицию "Внимание к людям".
5. Просуммировать остальные
6. Найти полученный ответ в решетке Блейка и Мутона.
Итого Внимание к людям = 4
Итого Внимание к производству = 5,5
Ответ: тип управления 5.5
1 Базаров, Т. Ю. Управление персоналом. Учебник. – 8-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2010. – 177 с.
2 Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика : Учебник. – М. : Изд-во «Проспект», 2010. – 405 с.
3 Кибанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация : учеб. пособие. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 198 с.
4 Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. - СПб.: Питер, 2008. - 326 с.