Кадровая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – это исследование кадровой политики. Задачи исследования:
исследование теоретических основ кадровой политики;
изучение предприятия и структуры его персонала;
исследование кадровой политики предприятия; для приведения в дальнейшем каких-либо предложений по её совершенствованию.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы кадровой политики 5
1.1 Кадровая политика как объект исследования 5
1.2 .Цели и принципы кадровой политики 12
1.3.Типы кадровой политики 15
2. Разработка кадровой политики для предприятия ООО «ЭкоБалтия Сервис» 19
2.1 Общие сведения о предприятии 19
2.2 Анализ системы управления персоналом 20
2.3 Формирование кадровой политики для предприятия 32
Заключение 50
Список использованных источников 52

Вложенные файлы: 1 файл

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА (Восстановлен).docx

— 529.24 Кб (Скачать файл)

Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации. Такого типа кадровая политика характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности, а также, возможно, работающих в условиях дефицита кадровых ресурсов.[8, c.131]

2. Разработка  кадровой политики для предприятия ООО «ЭкоБалтия Сервис»

2.1 Общие сведения  о предприятии

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоБалтияСервис»  было создано в 2005 году. Предприятие несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Участники несут убытки только в пределах своего вклада.

Предприятие учреждено в  соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действующим  законодательством РФ. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.

Место нахождения   Общества:   Россия, г. Калининград,  ул. Дубовая  Аллея, д. 2.

ООО «ЭкоБалтияСервис» занимается производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Главными достоинствами компании являются максимально благоприятные для клиентов условия сотрудничества: такие как, комплексный подход к решению поставленных задач, скорость исполнения как стандартных, так и нестандартных заявок, высокое качество поставляемого оборудования и выполняемых работ, наличие в компании грамотных и внимательных к заказчикам специалистов.

Предприятие было открыто  двумя соучредителями в 2005 году. А  в 2009 году в Устав ООО «ЭкоБалтияСервис»  были внесены коррективы, теперь это  предприятие находится в руках  одного учредителя – генерального директора Прищепа В.В.

2.2 Анализ системы управления персоналом 

Разделение обязанностей на предприятии можно охарактеризовать следующим образом. К компетенции  директора относятся все вопросы  руководства текущей деятельностью. В подчинении директора находятся  коммерческий, исполнительный директор, финансовый директор, начальник проектно-сметного отдела и офис-менеджер.

Финансовый директор –  осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. В подчинении финансового директора находится  бухгалтер по заработной плате.

Рассмотрим функции финансового  директора ООО «ЭкоБалтияСервис»:

  1. работа с юристами;
  2. занимается стратегическим планированием;
  3. участвует в налоговом планировании;
  4. оптимизирует налогообложение;
  5. контролирует затраты и составление отчетности;
  6. налаживает внутренний контроль в компании;
  7. управляет информационными системами;
  8. контролирует составление отчетности;
  9. занимается вопросами персонала, определяет не только ключевых сотрудников, но и составляет план по их замещению.

В обязанности коммерческого  директора ООО «ЭкоБалтияСервис»  входит:

  1. поиск клиента;
  2. заключение договоров;
  3. ведение документации (личные записи, клиентская база);
  4. после заключения договора назначение менеджера на объект и передача в монтаж;
  5. контроль за ходом монтажных работ;
  6. сдача объекта в постоянное действие.

В подчинении коммерческого  директора находятся менеджеры  по продажам, менеджер по IT – технологиям и водители.

В состав проектно-сметного отдела предприятия входит 3 человека (начальник проектно-сметного отдела и 2 инженера проектно-сметного отдела). В обязанности проектно-сметного отдела входит составление рабочей  и исполнительной документации. К  проектной документации относится: схема расположения объекта, структурные  схемы, схема расключения оборудования, пояснительная записка (характеристики объекта, описание систем, которые были установлены), спецификация, гранд сметы, договор.

Исполнительный директор руководит исполнением заказов, в его подчинении находятся бригадиры.

Бригадиры осуществляют непосредственное руководство на объектах. В их подчинении находятся инженеры пожарной автоматики, водоснабжения и огнезащитной обработки.

Организационная структура  предприятия представлена на рисунке 2.1.

Данная организационная  структура является линейно-функциональной. Используется функциональный принцип  разделения труда. Строго определенные функции позволяют определить обязанности  каждого сотрудника, что в свою очередь упрощает процесс управления компанией, контроля и анализа текущей  деятельности, что в целом приводит к достижению целей компании.

Линейно-функциональная организационная  структура имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • снятие большей части нагрузки с высшего уровня управления;
  • стимулирование развития неформальных связей на уровне структурных блоков;
  • уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;
  • появляется возможность создания штабных подструктур.

Рисунок 2.1 - Организационная  структура ООО «ЭкоБалтияСервис»

Минусы линейно-функциональной структуры:

  • значительное усложнение связей внутри предприятия;
  • появление большого количества новых информационных каналов;
  • появление возможности переноса ответственности за неудачи на сотрудников других подразделений;
  • затруднение координации деятельности организации;
  • появление тенденции к чрезмерной централизации.

Разработаем матрицу ответственности  по процессам - структуру, ставящую в  соответствие организационную структуру  иерархической структуре работ и помогающую назначению лиц, ответственных за каждый элемент содержания проекта (таблица 2.1).

 

Таблица 2.1 - Матрица ответственности  по процессам в ООО «ЭкоБалтияСервис»

Процессы

Генераль-ный директор

Финансо-вый директор

Начальник проектно-сметного отдела

Коммер-ческий директор

Исполни-тельный директор

Бухгалтерский учет

 

О

     

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности

 

О, И

     

Финансовый 

менеджмент

О

И

     

Управление персоналом

О

И

И

И

И

Маркетинговая деятельность

О

   

И

 

Прием и оформление заказов 

     

О

 

Исполнение заказов

О

     

И, О

Закупка сырья

 

О

 

О, И

 

Примечания к табл.2.1:

О - ответственный за процесс  – руководство и контроль

И – исполнитель

Для анализа организационного фактора в деятельности предприятия, оценим организационный профиль  фирмы (таблица 2.2).

Анализ организационного профиля позволяет выделить такие  сильные стороны компании:

  • организационная структура не громоздка, в ней немного иерархических уровней;
  • нет внутригрупповой конкуренции;
  • руководство компании верит в то, что сильная команда – один из ключевых факторов успеха.

Проблемы:

  • руководители не доводят до сведения каждого сотрудника в чем состоят миссия и цели предприятия;
  • не сформулирована кадровая политика на предприятии.

 

Таблица 2.2 - Организационный  профиль ООО «ЭкоБалтияСервис»

Фактор

Оценка

Организационная структура

4

Организационная культура

4

Система управления

3

Стиль управления

3

Развитие команды

4

Система мотивации

3

Кадровая политика

3

Коммуникации в компании

4

Конфликты в компании

4

Общая оценка (среднее значение)

3,6


 

Анализ организационной  культуры предприятия показал, что  существует достаточно жесткая регламентация  работ. Руководство достаточно часто  избегает делегировать полномочия. Слаба  система стимулирования персонала. Случаются срывы в работе и  неритмичность. Нормой для организации  является отсутствие теплоты и поддержки  среди рядового персонала.

Анализ системы управления персоналом позволяет заключить  следующее. Описания функциональных обязанностей сотрудников представлены на предприятии  в виде должностных инструкций. Поиск  кандидатов на работу ведется через  газету и интернет. Отбор кандидатов производится с помощью собеседования. Отбором кандидатов занимается генеральный  директор. Оценка деятельности сотрудников  проводится на базе отзывов линейных начальников.

Далее произведем анализ причин увольнений (таблица 2.3)

 

 

Таблица 2.3 - Анализ причин увольнения сотрудников

 

Причина увольнения

2010 год

2012 год

2012 год

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Соглашение сторон п. 1 ст. 77 ТК РФ

-

-

-

-

-

 

Собственное желание п. 3 ст. 77 ТК РФ

кроме того в связи с  уходом на пенсию

1

 

 

-

33

 

 

-

2

 

 

-

50

 

 

-

3

 

 

-

33

Перевод п.5 ст. 77 ТК РФ

-

-

-

-

-

 

Сокращение п.2 ст.77 ТК РФ

-

-

-

-

-

 

Прогул п. 6  ст. 81 ТК РФ

2

67

2

50

5

55

Истечение срока договора п. 2 ст. 77 ТК РФ

-

-

-

-

-

 

В связи со смертью п. 6 ст. 83 ТК РФ

-

-

-

-

1

12

Итого

3

100

4

100

9

100


 

Из анализа видно, что  большинство причин увольнений составляют прогулы, причем их доля растет, что  говорит о недостаточном уровне дисциплины.

Далее проанализируем трудовую дисциплину.

За 2013 год на предприятии ООО «ЭкоБалтияСервис» зарегистрировано 59 случаев нарушений трудовой дисциплины. Привлечено к дисциплинарной ответственности за прогулы – 3 человек; за появление на работе в нетрезвом виде - 47 человек; уволено по инициативе нанимателя - 8 человек, ситуация в предыдущие годы проиллюстрирована в таблице 2.4.

Информация о работе Кадровая политика