Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 11:31, контрольная работа
Создание конкурентоспособного предприятия всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Организация возможностей фирмы заключена в новых методах управления и зависит от конкретных людей, знаний, компетенции, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению. Этим и объясняется актуальность данной темы.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Основные понятия кадровой политики……………………………………....4
1.1 Понятие задачи и особенности кадровой политики организации……....4
1.2 Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития
предприятия……………………………………………………………………...6
1.3. Прогнозирование, как основа выработки кадровой стратегии…………7
1.4. Условия, влияющие на кадровую политику………………………………10
1.5. Планирование затрат на персонал и методы определения их
эффективности ………………………………………………………………….11
2. Современные подходы к управлению персоналом…………………………14
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы…………….………………………………..23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего профессиональное образования
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ФГБОУ ВПО<<ЧГПУ>>)
Профессионально-педагогический институт
Кафедра экономики и управления
Контрольная работа по стратегическому менеджменту
Тема: кадровая политика
Выполнила: студентка 5 курса
заочной формы обучения
гр ЗФ-422-5-1
Фахриева К.Ш.
Проверил
преподаватель кафедры
экономики и управления
Челябинск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основные понятия
кадровой политики…………………………………
1.1 Понятие задачи и особенности кадровой политики организации……....4
1.2 Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития
предприятия…………………………………………………
1.3.
Прогнозирование, как основа
1.4. Условия, влияющие на
кадровую политику………………………………
1.5. Планирование затрат
на персонал и методы
эффективности ………………………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………….………………………………..
Введение
Создание конкурентоспособного предприятия всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Организация возможностей фирмы заключена в новых методах управления и зависит от конкретных людей, знаний, компетенции, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению. Этим и объясняется актуальность данной темы.
Для того чтобы выжить и
процветать организации необходимо
иметь и регулярно получать соответствующее
число работников с надлежащим уровнем
квалификации. Кадры являются душой
организации. Она может располагать
наилучшими производственными помещениями
и оборудованием, но, сколько знаний
и навыков, сколько личностей
требуется организации для
Поэтому руководитель несет
полную ответственность за эффективность
своего трудового коллектива. Это
общепринятый факт, как и то, что
руководители, которые не принимают
на работу нужных подчиненных, не способны
правильно руководить и, в конце
концов, вынуждены оставить свою должность.
В свете чего кадровая политика организации
приобретает все большее
В современных условиях могут «выжить» лишь те фирмы, которые осуществляют стратегическое планирование. И это в немалой степени касается и кадровой политики организации.
Политика организаций в области кадров неодинакова и зависит от условий внешней и внутренней среды.
1.1 Понятие задачи и особенности кадровой политики организации
Словосочетание «кадровая политика» как на уровне общественной психологии, так и на уровне теоретического сознания чаще всего понимается как деятельность субъекта управления по отношению к кадрам. Понятие «кадры» трактуется в ряде источников как основной, штатный состав организации, обладающий необходимыми способностями для выполнения ее задач. Это существенные признаки для понимания содержания понятия, однако они требуют уточнения.
Для понятия «кадры»
принципиально важными
Кадровая политика – система теоретических взглядов, принципов, правил, норм, определяющих основное направление работы с персоналом, обеспечивающих приведение человеческого ресурса в соответствие со стратегией организации. Как социальное явление – это стратегия субъекта управления по отношению к формированию и востребованности профессиональных возможностей граждан, обеспечивающих достижение целей социума.
Кадровая политика может быть закрытой и открытой, пассивной и активной (рациональной и авантюристической), реактивной и превентивной.
Основной характеристикой закрытой кадровой политики является то, что новые сотрудники привлекаются только на низшие должности, обучение осуществляется преимущественно внутри организации, особое внимание уделяется совершенствованию мотивации труда.
Открытая кадровая политика наоборот направлена на привлечение сотрудников со стороны, на обучение персонала во внешних центрах, на совершенствование стимулирования труда.
Активная кадровая политика осуществляется в соответствии со стратегией управления персоналом, которая разрабатывается и реализуется организацией. Рациональная – присутствует обоснованный прогноз развития кадровой ситуации и программа работы с кадрами. Авантюристическая – необоснованный прогноз развития кадровой ситуации.
Пассивная кадровая политика проявляется в отсутствии какой-либо программы действий относительно персонала.
Для реактивной кадровой политики характерен контроль над негативным состоянием, разрабатываются меры по локализации ситуацию, ограничивается кадровым планированием.
Превентивная – существуют обоснованных прогнозы развития кадровой ситуации (краткосрочные и среднесрочные), но у организации нет средств для влияния на эти прогнозы.
Основные задачи кадровой политики:
1. обеспечивать организацию
опытными
2. эффективно использовать
мастерство и потенциальные
3. создавать в организации
условия для наиболее полного
удовлетворения персонала
4. стимулировать и поддерживать стремление каждого работника к сохранению благоприятного климата на производстве;
5. поддерживать среди
работников интерес к
Таким образом, кадровая
политика направлена на формирование
такой системы работы с кадрами,
которая ориентировалась бы на получение
не только экономического, но и социального
эффекта при условии соблюдения
действующего законодательства, нормативных
актов и правительственных
Кадровая политика носит и общий характер, когда касается кадров предприятия в целом, и частный, избирательный, когда ориентируется на решение специфических задач (в пределах отдельных структурных подразделений, функциональных или профессиональных групп работников, категорий персонала).
1.2. Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития
предприятия
Первым этапом работы
с персоналом является планирование
персонала. Этап начинается с выбора
стратегии использования
Экономический подход. В рамках этого подхода ведущее место занимает техническая, а не управленческая подготовка людей на предприятии. Организация здесь означает упорядоченность отношений между ясно очерченными частями целого, имеющими определенный порядок. Среди основных принципов концепции использования трудовых ресурсов можно выделить следующие:
1. обеспечение единства руководства – подчиненные получают приказы только от одного начальника;
Органический подход. В рамках этого подхода сложились концепции управления персоналом и управления человеческими ресурсами. Именно органический подход обозначил новую перспективу управления персоналом, выведя этот тип управленческой деятельности далеко за рамки традиционных функций организации труда и зарплаты. Кадровая функция из регистрационно-контрольной постепенно стала развивающей и распространилась на поиск и подбор работников, планирование карьеры значимых для организации фигур, оценку работников управленческого аппарата, повышение их квалификации.
1.3. Прогнозирование, как основа выработки кадровой стратегии
Прежде чем осуществлять подбор персонала, в финансовых планах организации следует учесть затраты. Если организация использует для подбора сотрудников кадровое агентство, ее затраты составят не менее двухнедельной зарплаты этого сотрудника, а если интересующий организацию человек является специалистом, затраты будут приблизительно равны его месячному или полуторамесячному окладу. Пользование этими услугами, с одной стороны, экономит время работников организации, поскольку внешние кадровые консультанты осуществляют большую часть работы по предварительному отбору кандидатов, и только прошедшие через «отборочное сито» будут интервьюироваться непосредственно менеджером по персоналу или руководителем организации. С другой стороны, у сотрудников агентств не всегда имеется достаточно информации о стратегии организации, ее культуре и особенностях тех руководителей, под которых подбирается кандидат, что может приводить к разного рода недоразумениям, вплоть до отвержения всех кандидатов, предлагаемых агентством.
Планирование персонала определяется как процесс обеспечения организации необходимым количеством квалифицированного персонала, принятым на правильные должности в правильное время. Планирование трудовых ресурсов предусматривает решение таких задач, как определение целей и задач на предстоящий период в области трудовых ресурсов исходя из главных целей организации, условия выпуска продукции и её сбыта; определение численности работающих, оценка текучести кадров и обеспечение своевременной замены увольняющихся. Базой кадрового планирования является анализ потребности в персонале и изучение информации о производительности работающих и издержках на их содержание.
Кадровое планирование – это направленная деятельность организации по подготовке кадров, обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчету его профессионально квалификационной структуры, определению общей и дополнительной потребности, контролю за его использованием. Это система подбора квалифицированных кадров, при использовании двух видов источников – внутренних (имеющихся в организации) и внешних (найденные или привлеченные из внешней среды), имеющего своей целью обеспечить потребности организации в необходимом количестве специалистов в конкретные временные рамки.
Сущность кадрового
Кадровое планирование осуществляется
как в интересах организации,
так и в интересах её персонала.
Для организации важно
Кадровое планирование включает в себя: