Кадровая политика в организации на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Экономические реформы, осуществляемые в России, существенно изменили статус предприятия. Рынок ставит предприятие в новые отношения с государственными организациями, с производственными и другими партнёрами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с эти меняются отношения между руководителями предприятий, руководителями и подчинёнными, между всеми работниками внутри предприятия. Меняется отношение к персоналу предприятий, т. к. социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу предприятий. Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является: максимально эффективное использование кадрового потенциала.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 791.10 Кб (Скачать файл)

Компания  не рассматривает свои капиталовложения в производство как основной источник повышения эффективности. Она считает  собственных сотрудников наиболее важным фактором, несмотря на то, что  люди не могут быть приобретены, списаны  со счета или приумножены столь  же быстро и просто, как другие активы.

Одним из необходимых условий претворения  подобного отношения к персоналу  и гарантии того, что с людьми обращаются в соответствии с декларируемыми организацией ценностями, является четкая формулировка кадровой политики организации. Она образует базис для формирования системы работы с людьми при рассмотрении различных аспектов управления человеческими  ресурсами и служит отправной  точкой для менеджеров при принятии конкретных решений в отношении  сотрудников.

Хорошей кадровой политикой можно назвать общую кадровую стратегию, объединяющую различные аспекты политики организации в отношении персонала и планы использования рабочей силы. Она должна повышать способность организации адаптироваться к изменению технологий и требований рынка, которые можно предвидеть в обозримом будущем.

В основе динамичной организации, способной  быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям, не теряя при этом общего направления движения и сосредоточенности  на достижении своих стратегических целей и задач, лежит интегрированная  сквозная система процессов управления персоналом, включающих все этапы  и формы взаимодействия работников и Компании.

В данном курсовом проекте мы увидели, что  кадровая политика ЛУКОЙЛа ориентирована на организацию социального управления, приоритет социальных ценностей, социальной политики. Компания уделяет огромное внимание благосостоянию не только своих сотрудников, но и членов их семей. Даже мировой финансовый кризис не стал причиной отказа от своих социальных обязательств Компании перед работниками. Удалось не только избежать массовых увольнений в аппарате управления компании, но и оставить на прежнем уровне систему оплаты и мотивирования труда сотрудников.

 ОАО  «ЛУКОЙЛ» будет и далее выстраивать  и непрерывно совершенствовать  процессы управления персоналом  и поддерживающие их системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 2е изд. - М: Юнити-Дана, 2003 (Гриф МО РФ).
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 1999г.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 1995г.
  4. Власенко Т. Секреты успешного бизнеса // Эксперт Урал 27 августа 2001 г. №16 (29)
  5. Егоршин   А.П.   Управление  персоналом:   Учебник для   вузов.   -  4-е   изд. Н.Новгород: НИМБ, 2003 (Гриф МО РФ).
  6. Изотов В. Корпоративная культура. Стратегии и способы е формирования// Работа и зарплата, 4 2008 г
  7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2003 (Гриф МО РФ).
  8. Киселева С. Государство гарантирует // Эксперт 16 апреля 2001 г. №15 (275)
  9. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента СПб: 1998г.
  10. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Коротков Э.М., Ольдерогге Н.Г. Корпоративный менеджмент, М., Омега-Л, 2007 г.
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М., 1992г.
  12. Музыченко В. Управление персоналом. – М.: издательский центр «Академия», 2006.
  13. Одегов Ю.Г., КарташоваЛ.В. Управление персоналом. Оценка эффективноси, М., Экзамен, 2006г.
  14. Руководство сотрудниками фирмы: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Крылова Л.Л.-М.:ЮНИТИ-ДАНЛ, 2002.
  15. Русинов Ф.М., Попова Е.В. Теория корпоративного управления неустойчивым состоянием экономики. – М.: изд-во Рос. экон. акад., 2001.
  16. Управление    персоналом    на    производстве   /   Под   ред.    Н.И.Шаталовой ВЛ. Нестерова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  17. Управление персоналом организации. Практикум:  Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003 (Гриф МО РФ).
  18. Хруцкой В.Е. Как добиться успеха, М.: 1991г.
  19. Шмаров А. Успешное управление // Эксперт 14 мая 2001г. №18 (278)
  20. http://www.lukoil.ru/
  21. http://finanali.valuehost.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 



 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 


 

 

1 Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом. Оценка эффективности, М., Экзамен, 2006 г, с.41

2 В. Музыченко. Управление персоналом лекции. –М.: «Академия», 2006. с. 56.

3 Русинов Ф.М., Попова Е.В. Теория корпоративного управления неустойчивым состоянием экономики. – М.: изд-во Рос. экон. акад., 2001. – с.60

4 Мазур И.И., Шапиро В.Д., Коротков Э.М., Ольдерогге Н.Г. Корпоративный менеджмент, М., Омега-Л, 2007 г, с.7

5 Изотов В. Корпоративная культура. Стратегии и способы её формирования// Работа и зарплата, № 4 2008 г


Информация о работе Кадровая политика в организации на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»