Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:17, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение кадровой политики организации.
Задачами контрольной работы является рассмотрение таких вопросов как:
- сущность категории "кадровая политика", ее обусловленность внешними и внутренними факторами;
- принципы направлений кадровой политики организации и их характеристика
- основные направления кадровой политики;
- Формирование стратегии управления персоналом организации и типы кадровой политики;
- кадровая политика ОАО "РЖД".
Введение………………………………………………………………………..2
Назначение и сущность кадровой политики…………………………….4
Базовые понятия кадрового менеджмента……………………………6
Принципы направлений кадровой политики организации и их характеристика…………………………………………………………9
Основные направления кадровой политики…………………………13
Формирование стратегии управления персоналом организации…18
Типы кадровой политики……………………………………………..20
Кадровая политика ОАО «РЖД»……………………………………….22
Совершенствование нормативной базы……………………………..23
Подбор и расстановка руководящих кадров………………………25
Развитие персонала……………………………………………………26
О мониторинге кадрового потенциала………………………………29
Заключение…………………………………………………………………..32
Список литературы………………………………………………………….34
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Рыночная экономика ставит
ряд принципиальных задач, важнейшей
из которых является: максимально
эффективное использование
Назначение кадровой политики — своевременно формулировать цели в соответствии со стратегией развития организации, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей.
Для достижения поставленных
целей особенно важно обеспечить
требуемое организации
Кадровая политика является
частью политики организации и должна
полностью соответствовать
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.
Главным объектом кадровой политики предприятия является – персонал (кадры). Персоналом предприятия называется основной (штатный) состав его работников. Кадры — это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства. Предметом рассматриваемой темы является система знаний, связанных с целенаправленным организованным воздействием на людей, занятых трудом, (персоналом) с целью обеспечения эффективного функционирования организации (предприятия, учреждения) и удовлетворения потребности работника и интересов трудового коллектива.
Целью контрольной работы является изучение кадровой политики организации.
Задачами контрольной работы является рассмотрение таких вопросов как:
- сущность категории "кадровая
политика", ее обусловленность
внешними и внутренними
- принципы направлений кадровой политики организации и их характеристика
- основные направления кадровой политики;
- Формирование стратегии управления персоналом организации и типы кадровой политики;
- кадровая политика ОАО "РЖД".
1. Назначение и сущность кадровой политики
"Назначение кадровой
политики - своевременно формулировать
цели в соответствии со
Основной целью кадровой политики является полное использование квалификационного потенциала управленческого персонала.
"Кадровая политика организации - генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 191 с. "
Кадровая политика тесно
связана со всеми областями хозяйственной
политики организации. С одной стороны,
принятие решений в области кадровой
политики происходит во всех комплексных
функциональных подсистемах: управления
научно-технической
С другой стороны, решения
в области кадровой политики влияют
на решения в этих комплексных
функциональных подсистемах. Поскольку
главной целью кадровой политики
является обеспечение этих функциональных
подсистем системы управления и
производственной системы организации
необходимыми работниками. Решения
по вопросам найма, оценки, трудовой адаптации,
стимулирования и мотивации, обучения,
аттестации, организации труда и
рабочего места, использования персонала,
планирования продвижения по службе,
управления кадровым резервом, управления
нововведениями в кадровой работе,
безопасности и здоровья, высвобождения
персонала, определения стиля руководства
сильно влияют на принятие решений
в области хозяйственной
Все виды деятельности организации должны способствовать достижению этой цели. Одним из видов деятельности организации является управление персоналом. Из главной цели кадровой политики можно вывести подцели для управления персоналом.
Например, предоставить трудовые ресурсы определенного качества и количества к конкретному сроку, на установленный период, на определенные рабочие места. На основе таких целевых установок можно определить содержание кадровой политики в организации. Следует учитывать, что не только организация имеет цели. Свои собственные, индивидуальные цели имеет и каждый работник организации. Если исходить из необходимости соответствия индивидуальных и организационных целей, то можно сформулировать основной принцип кадровой политики. Он заключается в том, что одинаково необходимо достижение индивидуальных и организационных целей. Это означает, что при возникновении конфликтов нужно искать честные компромиссы, а не отдавать предпочтение целям организации.
Правильное понимание
сущности кадровой политики возможно
лишь в том случае, если в полной
мере учитывается это
1.1. Базовые понятия кадрового менеджмента
Базовыми
понятиями кадрового
активные, т.е. лица, непосредственно занятые в общественном производстве;
потенциальные, т.е. учащиеся с отрывом от производства и занятые в домашнем хозяйстве;
наличие трудовых взаимоотношений с работодателем, которые оформляются трудовым договором (контрактом);
обладание определенными качественными характеристиками (профессией, специальностью, квалификацией, компетентностью и др.);
психофизиологическая составляющая - состояние здоровья, работоспособность, выносливость, способности и склонности человека, тип нервной системы и др.;
асоциально-демографическая составляющая - возраст, пол, семейное положение и др.;
квалификационная составляющая - уровень образования, объем специальных знаний, трудовых навыков, способность к инновациям, интеллект, творческие способности, профессионализм;
личностная составляющая - отношение к труду, дисциплинированность, активность, ценностные ориентации, мотивированность, нравственность и др.
Персонал организации имеет свою четкую структуру:
списочная (фактическая) численность, т.е. число сотрудников, которые официально работают в организации в данный момент (в том числе временно отсутствуют);
явочная численность, т.е. число сотрудников, которые реально работают в организации в данный момент;
структура персонала по стажу (по общему стажу и стажу работы в данной организации);
возрастная структура, т.е. соотношение групп персонала по возрасту;
квалификационная структура, т.е. соотношение работников различного уровня квалификации (степени профессиональной под готовки), необходимого для выполнения определенных трудовых функций (разряды, классы, категории);
структура по полу, т.е. соотношение групп персонала по полу (мужчины, женщины);
профессиональная структура, т.е. соотношение представителей различных профессий или специальностей, обладающих комплексом теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате обучения и опыта работы в конкретной области;
структура персонала по уровню образования, т, е. соотношение работников, имеющих высшее образование, в том числе по уровню подготовки - бакалавр, специалист, магистр; незаконченное высшее (более половины срока обучения); среднее специальное; среднее общее; неполное среднее; начальное.
Персонал
организации условно
руководители - лица, осуществляющие функции общего управления;
специалисты - лица, осуществляющие основные виды деятельности, экономические, инженерно-технические, юридические и другие функции;
технические исполнители - лица, осуществляющие подготовительную и вспомогательную деятельность, оформление документов, учет, хозяйственное обслуживание.
Кадровая политика в границах организации осуществляется ведущим менеджером либо под его непосредственным контролем, а кадровая работа реализуется функциональным структурным подразделением - отделом кадров.
Формирование кадровой политики организации неразрывно связано с решением задач стратегического планирования и выступает его важнейшей частью. Оно базируется на анализе и оценке состояния рынка труда, а также на анализе и прогнозе перспектив развития самой организации.
В рамках кадровой политики
определяются общие приоритеты кадровой
работы, вырабатывается общий подход
к персоналу и его роли (и
формам участия) в организационном
функционировании. За весь комплекс работ
по кадровому обеспечению