Кадровая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:25, курсовая работа

Краткое описание

Подбирая персонал для производства, менеджеру нередко приходиться отвечать на следующие вопросы .
Какие виды работ связаны с производством продукции?
В чем специфика каждого вида работы?
Каковы конкретные нормативы и обязанности для каждого вида работы?
Какие индивидуальные требования будут предъявляться к сотрудникам?

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 2
Глава 1. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………… 3
Глава 2. СУЩНОСТЬ, НАПРАВЛЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА……………………………………………………………………… 8
Глава 3. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗНАЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ………………………. 20
Глава 4. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЛИЧНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ ПЕРСОНАЛА…………………………………………………………………………… 22
Глава 5. ОПЫТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ IBM………………………………………31
Заключение…………………………………………………………………39
Список литературы……………………………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

Давид (менеджмент).doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

Система уровней обеспечивает гибкость рабочей силы, а значит, сохраняет способность IBM к изменению и обновлению. Благодаря этой системе у работников появилась возможность сравнивать различные виды деятельности, в результате чего они не боятся менять работу. Зная, свой будущий уровень сотрудник может быть уверен, что зарплата и статус на новом месте будут отвечать его желаниям.

Система уровней ведет к равноправию  руководителей и подчиненных. Подчиненный-профессионал может иметь больший уровень, чем его начальник, а значит и  больший “вес” для компании. Это способствует исключительной мобильности структуры IBM. С другой стороны здесь часто невыгодно вести борьбу за власть, которая в других компаниях отнимает много сил, а, следовательно, сказывается на производительности.

Сетка заработной платы в IBM привязана к системе уровней. Но размер денежного вознаграждения, получаемого работником, зависит также от его оценки по САС и размера прежней зарплаты.

Стимулы

Важнейший элемент стимулирования, побуждающий работника к труду - это САС. Вместе с тем IBM применяет  другие, в том числе материальные формы стимулирования, но лишь в качестве косвенных рычагов. Это означает, что такие стимулы вводятся post factum, а значит, не могут дать непосредственного эффекта в виде ускоренного выполнения нормативов.

То есть все построено так, чтобы работник сам всегда стремился достичь поставленных ему целей, причем, скорее, для самоутверждения, чем для получения материального поощрения. А стимул в этом случае полезен для создания особой атмосферы увлеченности.

Принцип пожизненной  занятости.

Пожизненную занятость следует  понимать, как обязательство IBM обеспечивать всеми возможными средствами постоянную занятость для тех сотрудников, которые работают хорошо. Этот принцип  - всего лишь намерение и юридической  силы не имеет, однако в IBM действительно пытаются всячески поддерживать занятость работников. И работники верят, что у них есть надежные гарантии занятости. Это дает преданность работников в сочетании с гибкостью рабочей силы.

Поддержание пожизненной занятости IBM рассматривает как особого рода инвестиции, которые окупаются в период экономических подъемов, когда преданные работники готовы выполнять дополнительную работу.

Согласно “Теории-Z” гарантия занятости  служит той основой, на которой строится вера работника в свою компанию, которая в свою очередь явилась, по мнению многих, движущей силой “японского чуда” и сравнимых с ним успехов IBM.

Возможности карьеры.

Помимо гарантии занятости, сотрудники IBM видят перспективу личного  роста, которая не обязательно связана  с получением руководящей должности. Любой работник вправе засчитывать на получение такой подготовки и образования, которые помогут ему раскрыть личный потенциал, причем в гораздо большей степени, чем он смог бы это сделать в другой компании. В любом случае он может засчитывать на поднятие уровня, а при этом он будет иметь высокий статус, не занимая руководящего поста.

Однако перспектива занять руководящий  пост все же заманчива. И она реальна  практически для любого сотрудника. Ведь все кандидаты на эти должности  подбираются из числа работников IBM. Людей со стороны приглашают лишь в том случае, когда требуемыми качествами не обладает ни один собственный сотрудник.

 

 

Принцип единого статуса.

IBM предоставляет всем работникам  равные возможности. Повышение  должно быть связано исключительно с личными заслугами работника. В компании нет ни расовой ни половой дискриминации.

Однако в последние годы в IBM появились граждане “первого” и  “второго” сорта - т.е. постоянные и  временные. Отношение фирмы к  тем и другим весьма различно. Штатные  сотрудники служат объектом постоянной заботы, временные же нанимаются через посреднические агентства, по принципу низшей платы за услуги - т.е. это дешевая рабочая сила со всеми вытекающими последствиями.

Но долго закрывать глаза  на проблему не возможно и ее решение IBM видит в переходе на новую организационную структуру, которая уменьшит потребность в административном и секретарском персонале. А именно эта категория работников и составляет большую часть временных.

Каналы связи.

Для постоянных работников есть несколько каналов обратной связи с руководством. Отдел кадров следит за тем чтобы данная связь не нарушалась.

Программа “Говори!”

В рамках этой программы каждый сотрудник  может написать анонимную жалобу и направить ее в ту инстанцию, которая отвечает за решение данной проблемы. Ответ на нее дается в срок до 10 дней. Благодаря анонимности канал очень популярен, и эти жалобы встречают самое серьезное отношение со стороны руководства.

Программа открытых дверей.

Эта программа предусматривает, что  любой сотрудник может лично обратиться к руководителю любого ранга, пока не получит удовлетворяющий его ответ. Она предназначена для предотвращения злоупотребления руководящей властью.

Несмотря на то, что данная программа  предоставляет работнику большие  возможности, чем программа “Говори!”, она менее популярна. Это связано с тем, что в ней отсутствует анонимность. Боязнь повредить карьере останавливает работника, уверенного, что факты злоупотребления были. Но и руководство видит в этой программе определенную угрозу своему положению.

Программа собеседования  “через голову” руководства.

Согласно этой программе каждый сотрудник раз в год должен обязательно побеседовать с руководителем  своего руководителя. Инициатива подобных встреч исходит сверху. Это заставляет непосредственного руководителя внимательнее прислушиваться к мнению подчиненных.

Проведение данной программы - эффективное  средство решения многих вопросов ведения  кадровой политики, но отнимает много  времени. В связи с этим в последние  годы она не применяется.

Опросы общественного мнения.

Среди каналов обратной связи самое  важное место по праву принадлежит  опросам общественного мнения. Периодичность  опросов - раз в два года. Опросы анонимны.

Анкета, используемая в опросах  очень объемная. Вопросы охватывают самые разные стороны жизни IBM- от оценки кадровой политики и дел фирмы в целом до зарплаты и условий труда на рабочем месте.

По результатам нескольких таких  опросов прослеживаются определенные тенденции, засчитывается некий  индекс настроений, отражающий моральный  климат в коллективе (его еще называют барометром производительности) и т.д. Результаты опроса руководитель доносит до каждого своего подчиненного.

Назначение опросов - дисциплинировать руководство. Иначе максимум через  два года руководителю придется отвечать перед подчиненными.Опрос - главный способ для IBM предотвратить отрыв руководства от реальной жизни.

Опросы могут с большой пользой  проводиться и в других компаниях. А в крупных компаниях опросом  должно сопровождаться проведение любых  социальных и производственных программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня можно говорить о том, что  работа кадровых служб постепенно будет  переходить на новый уровень. Работа с персоналом станет одним из важнейших принципов успешной предприятия. С развитием современных технологий, на первое место выходит способность работника применить эти технологии в производстве. В будущем, я думаю что большая часть предприятии перейдет на систему пожизненного найма, тем самым можно будет говорить о стабильном росте в организации, потому что система постоянного найма работников не позволяет в полной мере обеспечить организацию квалифицированными кадрами. Работника, который приходит на предприятие, вначале надо обучить, затем начнется адаптационный период, а тем самым рабочее место простаивает и организация несет убытки, и именно минимизация этих убытков является целью кадрового менеджмента.  Квалифицированный и мотивированный работник сам не придет, таких работников надо выращивать самим в теплице отдела персонала и чем больше таких работников, тем устойчивее организация.

 

Литература

  1. Горский П. Оценка персонала. Материалы сайта «Корпоративный менеджмент»
  2. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997
  3. Емельянов С.В., Ларичев О.И. Многокритериальные методы принятия решений. -М.: Знание, 1985.
  4. Кини Р.Л., Райфа Х. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. -М. : Радио и связь, 1981.
  5. Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы принятия решений. - М.: Физматлит, 1996.
  6. Литвак Б.Г. Экспертная информация: методы получения и анализа. - М.: Радио и связь, 1981.
  7. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. – М.: ПРИОР, 2002
  8. Маидрица В.М. Руководителю, Ставрополь: 1989.
  9. Малиновский П. Методы оценки персонала. Материалы семинара Кадрового Клуба «Системы аттестации персонала»
  10. Материалы сайта «Корпоративный менеджмент» по кадровому планированию
  11. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2001.
  12. Табеков Н. Оптимизация временных, денежных затрат и получаемого качества в стратегии и технологии подбора персонала. Материалы сайта «Корпоративный менеджмент»
  13. Уткин Э.А.. Профессия  - менеджер, М.: Экономика, 1992

 

1 Материалы сайта «Корпоративный менеджмент» по кадровому планированию

2 Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997

 

4 Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. – М.: ПРИОР, 1998

 

5 Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.

 

6 Горский П. Оценка персонала. Материалы сайта «Корпоративный менеджмент»

 

7 Малиновский П. Методы оценки персонала. Материалы семинара Кадрового Клуба «Системы аттестации персонала»

 

8 Там же

 

9 Табеков Н. Оптимизация временных, денежных затрат и получаемого качества в стратегии и технологии подбора персонала. Материалы сайта «Корпоративный менеджмент»

 

10 Горский П. Оценка персонала. Материалы сайта «Корпоративный менеджмент»

 

11 Малиновский П. Методы оценки персонала. Материалы семинара Кадрового Клуба «Системы аттестации персонала»

 

12 Маидрица В.М. Руководителю, Ставрополь: 1989.

 

13 Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.


Информация о работе Кадровая политика предприятия