Кадровая служба и ее место в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 15:13, реферат

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что значение кадровой службы в организациях в наше время возросла. Поскольку основными факторами производства на предприятии являются: средства труда, предметы труда и кадры. Основная роль принадлежит кадровому потенциалу на предприятии. Именно кадры играют главную роль в производственном процессе, именно от них зависит, насколько эффективно используются на предприятии средства производства и на сколько успешно работает предприятие в целом. Из всей совокупности ресурсов предприятия особое место занимают трудовые ресурсы.
В условиях современной экономики необходимо просчитывать все шаги для достижения успеха организаций, и первым и самым важным шагом является организация работы кадровой службы.

Содержание

Введение 4
1 Понятие и суть кадровой службы 6
2 Задачи, функции и структура кадровой службы 9
3 Кадровая служба в современных условиях 12
Заключение 15
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

referat.docx

— 235.56 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»

 

Институт экономики и управления

 

Кафедра «Теория менеджмента, государственное и муниципальное управление»

 

 

Реферат

по дисциплине «Введение в специальность»

на тему: «Кадровая служба и ее место в современных условиях»

 

 

Работу выполнил

студент 1курса,

направления 080400.62,

гр. УПП-б-о-13-1

Кривуля М.И.

Работу проверил

к.э.н. доц. каф. ТМ и ГМУ

Харченко Н.П.

Работа защищена______

с оценкой____________

 

Ставрополь, 2013

 Реферат посвящен рассмотрению  кадровой службы и ее места  в современных условиях. В работе раскрывается сущность и роль кадровой политики, выявляются основные принципы построения кадровой службы организации, рассматривается роль кадровой службы в современных организациях.

 Реферат представлен на 18 листах машинописного текста. В данной работе была использована информация с различных сайтах, посвященных работе кадровой службы. Взгляды на устройство кадровой службы различны, но не смотря на это все авторы сходятся в одном - необходимы изменения и реорганизация кадровых служб в организациях и на предприятиях для их более эффективной работы и участию в управлении персоналом.

Работа написана с использованием 4 учебных и информационных источников, а также содержит:

Поскольку значимость кадровой службы в наше время довольна велика, то стоит говорить о ее научной значимости.

рисунок  - 1;

приложений -1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                               4 

1  Понятие и суть  кадровой службы                                                                  6

2  Задачи, функции и  структура кадровой службы                                          9                                     

3  Кадровая служба в  современных условиях                                                 12

Заключение                                                                                                         15

Список использованных источников                                                               16

Приложения                                                                                                        17                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы обусловлена тем, что значение кадровой службы в организациях в наше время возросла. Поскольку основными факторами производства на предприятии являются: средства труда, предметы труда и кадры. Основная роль принадлежит кадровому потенциалу на предприятии. Именно кадры играют главную роль в производственном процессе, именно от них зависит, насколько эффективно используются на предприятии средства производства и на сколько успешно работает предприятие в целом. Из всей совокупности ресурсов предприятия особое место занимают трудовые ресурсы.

В условиях современной экономики необходимо просчитывать все шаги для достижения успеха организаций, и первым и самым важным шагом является организация работы кадровой службы.

В традиционном представлении, управление персоналом выступает в виде кадровой работы, которая понимается как деятельность по учету персонала и оформлению документации, осуществляемой в первую очередь непосредственными руководителями и работниками кадровых службы.

Чтобы достигнуть эффективного управления персоналом, необходимо, чтобы кадровая служба работала слажено и без перебоев, а в наше нестабильное время этого добиться не так уж легко. Поэтому необходимо проводить изменения в ее работе, проведя их, организация подвергаем себя меньшим рискам, потому что прекрасно знает, что все ее структуры отлажено функционируют благодаря проведенным изменениям в кадровой службе.

Цель данной работы состоит в раскрытии роли кадровой службы в современных условиях.

Для достижения данной цели требуется решить ряд задач:

1)  раскрыть сущность и роль в организации кадровой службы ;

2)  выявить основные принципы построения кадровой службы организации;

3)  показать роль кадровой службы в современных организациях.

Предметом исследования является кадровая служба организации.

  Объектом – управленческая деятельность этой службы.

Анализ литературы по проблеме исследования показал, что в настоящее время можно выделить несколько направлений ее разработок. Значительное место в них занимают исследования, связанные с проблемами управления персоналом, его психологическими аспектами, подбором, обучением, расстановкой кадров (Ю.Г. Одегов, А.Л. Журавлев, А.Я. Кибанов, А.П. Егоршин, В.В. Щербина и др.)

Непосредственно относящимися к теме исследования являются появившиеся в последнее время разработки по проблеме профессиональной деятельности менеджеров кадровых служб, описывающих их деятельность в современных условиях, опираясь на западный менеджмент (B.C. Агеев, Т.Ю. Базаров, СП. Дырин, СВ. Иванова, И.В. Калинин, В.Н. Маркин, С.Н. Ситник и др.).

В ряде разработок проблема деятельности менеджера кадровых служб анализируется в контексте управленческой акмеологии и организационной психологии. В них описываются функции и задачи менеджера кадровой службы по работе с персоналом в контексте проблемы эффективности управленческой деятельности (А.А. Деркач, И.В. Бизюкова, И.Н. Дроздов, Е.А. Могилевкин, Ю.В. Синягин, С.Н. Ситник).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1  Понятие  и сущность кадровой службы 

 

Предприятие можно сравнить с организмом, а все службы с органами, работа которых обеспечивает его жизнедеятельность. Кадровая служба также играет свою роль в деятельности предприятия, как жизненно важный орган в организме.

Кадровая служба предприятия - это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, исполнители), призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.

Главное назначение кадровой службы состоит в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учетом трудового законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне.[2,с.157]

Функции, структура и задачи кадровой службы тесно связаны с характером развития экономики, пониманием руководством предприятия (организации) роли персонала в выполнении целей и задач, стоящих перед производством (организацией).

Численный состав и структура кадровой службы зависят в основном от масштабов организации. В зависимости от размеров конкретной организации выделяются следующие организационные формы осуществления кадровой работы:

- самостоятельное структурное подразделение с непосредственным подчинением руководителю организации или его заместителю;

- выполнение функций службы персонала отдельным сотрудником организации;

- выполнение функций службы персонала по совместительству с выполнением другой работы.

 

Основные факторы, влияющие на выбор организационной структуры кадрового органа предприятия, представлены на рисунке 1. С учетом изложенного, организационная структура отдела кадров предприятия может быть построена в соответствии с одним из трех типовых вариантов.

 






 




 


 

 




 

 



 

 

Рисунок 1- Структуры отдела кадров

Можно выделить три основные организационные формы осуществления кадровой работы на любом предприятии:

  1. самостоятельное структурное подразделение с непосредственным подчинением руководителю предприятия или его заместителю;
  2. выполнение функций кадровой службы отдельным сотрудником предприятия;
  3. выполнение функций кадровой службы сотрудником, основные обязанности которого не совпадают с возложенными задачами по кадровой работе.[5]

В структуру современной кадровой службы может включаться или не включаться отдел кадров. Должность руководителя службы персонала в различных организациях имеет разные наименования: «директор по работе с персоналом», «менеджер по персоналу», «заместитель директора по развитию человеческих ресурсов» или по-другому. По мере роста организации растет и количество специалистов по работе с персоналом, одновременно углубляется разделение труда внутри службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Задачи, функции  и структура кадровой службы

 

Кадровая служба решает следующие задачи:

- осуществление работы по подбору, расстановке и использованию рабочих и специалистов;

- формирование стабильно работающего трудового коллектива;

- создание кадрового резерва;

- организация системы учета кадров.

Кадровая служба выполняет следующие функции:

-работка планов комплектования  кадров в соответствии с программой  развития конкретной организации;

- оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством РФ;

- учет личного состава;

- хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству;

- контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом;

- изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению;

- анализ деловых качеств специалистов организации с целью рационального использования кадров;

- создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов;

- работа по созданию резерва на выдвижение;

- подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию работников;

- подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии, материалов для представления работников к поощрению и награждению;

- принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников;

- организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;

- ведение всей отчетности по кадровым вопросам.

Полномочия, которыми, как правило, наделена кадровая служба, заключаются в следующем:

- право требовать от всех подразделений организации представления необходимых для ее работы материалов;

- право принимать работников организации по вопросам перемещения и увольнения;

- право взаимодействовать с другими организациями по вопросу подбора кадров;

- право требовать от других подразделений обязательного выполнения тех указаний, которые предусмотрены положением об отделе кадров.

Структура кадровой службы.

Полноценная кадровая служба обычно включает в себя несколько секторов с четким разделением функции.

Сектор учета и анализа, кадрового делопроизводства. В его компетенцию входит разработка кадрового плана в бизнес-плане организации, подготовка штатного расписания, должностных инструкций, учет кадров, создание базы данных о сотрудниках, формирование и ведение личных дел сотрудников и т.д.

Сектор подбора специалистов (рекрутинга) занимается комплектованием штата, кадровым планированием, поиском и отбором персонала, оценивает профпригодность соискателей, оформляет прием на работу и т.д. сектор потенциала обучает нового работника, вводит его в должность, организует обучение, повышение квалификации, планирует карьеру и т.д. сектор мотивации проводит исследование индивидуальной и групповой мотивации, проводит аттестацию, разрабатывает системы стимулирования персонала, премирования и т.п.

Сектор социальной политики создает благоприятный психологический климат в коллективе, внедряет корпоративную культуру, проводит социометрические исследования, поощряет индивидуальную и групповую инициативу, создает условия для творчества и развития.

Если организация не очень большая, эти сектора могут быть объединены.

Положение об отделе кадров состоит из следующих разделов:

Информация о работе Кадровая служба и ее место в современных условиях