Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 15:13, реферат
Актуальность темы обусловлена тем, что значение кадровой службы в организациях в наше время возросла. Поскольку основными факторами производства на предприятии являются: средства труда, предметы труда и кадры. Основная роль принадлежит кадровому потенциалу на предприятии. Именно кадры играют главную роль в производственном процессе, именно от них зависит, насколько эффективно используются на предприятии средства производства и на сколько успешно работает предприятие в целом. Из всей совокупности ресурсов предприятия особое место занимают трудовые ресурсы.
В условиях современной экономики необходимо просчитывать все шаги для достижения успеха организаций, и первым и самым важным шагом является организация работы кадровой службы.
Введение 4
1 Понятие и суть кадровой службы 6
2 Задачи, функции и структура кадровой службы 9
3 Кадровая служба в современных условиях 12
Заключение 15
Список использованных источников
Министерство образования и науки РФ
ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Институт экономики и управления
Кафедра «Теория менеджмента, государственное и муниципальное управление»
Реферат
по дисциплине «Введение в специальность»
на тему: «Кадровая служба и ее место в современных условиях»
Работу выполнил
студент 1курса,
направления 080400.62,
гр. УПП-б-о-13-1
Кривуля М.И.
Работу проверил
к.э.н. доц. каф. ТМ и ГМУ
Харченко Н.П.
Работа защищена______
с оценкой____________
Ставрополь, 2013
Реферат посвящен
Реферат представлен на 18 листах машинописного текста. В данной работе была использована информация с различных сайтах, посвященных работе кадровой службы. Взгляды на устройство кадровой службы различны, но не смотря на это все авторы сходятся в одном - необходимы изменения и реорганизация кадровых служб в организациях и на предприятиях для их более эффективной работы и участию в управлении персоналом.
Работа написана с использованием 4 учебных и информационных источников, а также содержит:
Поскольку значимость кадровой службы в наше время довольна велика, то стоит говорить о ее научной значимости.
рисунок - 1;
приложений -1.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Понятие и суть
кадровой службы
2 Задачи, функции и
структура кадровой службы
3 Кадровая служба в
современных условиях
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что значение кадровой службы в организациях в наше время возросла. Поскольку основными факторами производства на предприятии являются: средства труда, предметы труда и кадры. Основная роль принадлежит кадровому потенциалу на предприятии. Именно кадры играют главную роль в производственном процессе, именно от них зависит, насколько эффективно используются на предприятии средства производства и на сколько успешно работает предприятие в целом. Из всей совокупности ресурсов предприятия особое место занимают трудовые ресурсы.
В условиях современной экономики необходимо просчитывать все шаги для достижения успеха организаций, и первым и самым важным шагом является организация работы кадровой службы.
В традиционном представлении, управление персоналом выступает в виде кадровой работы, которая понимается как деятельность по учету персонала и оформлению документации, осуществляемой в первую очередь непосредственными руководителями и работниками кадровых службы.
Чтобы достигнуть эффективного управления персоналом, необходимо, чтобы кадровая служба работала слажено и без перебоев, а в наше нестабильное время этого добиться не так уж легко. Поэтому необходимо проводить изменения в ее работе, проведя их, организация подвергаем себя меньшим рискам, потому что прекрасно знает, что все ее структуры отлажено функционируют благодаря проведенным изменениям в кадровой службе.
Цель данной работы состоит в раскрытии роли кадровой службы в современных условиях.
Для достижения данной цели требуется решить ряд задач:
1) раскрыть сущность и роль в организации кадровой службы ;
2) выявить основные принципы построения кадровой службы организации;
3) показать роль кадровой службы в современных организациях.
Предметом исследования является кадровая служба организации.
Объектом – управленческая деятельность этой службы.
Анализ литературы по проблеме исследования показал, что в настоящее время можно выделить несколько направлений ее разработок. Значительное место в них занимают исследования, связанные с проблемами управления персоналом, его психологическими аспектами, подбором, обучением, расстановкой кадров (Ю.Г. Одегов, А.Л. Журавлев, А.Я. Кибанов, А.П. Егоршин, В.В. Щербина и др.)
Непосредственно относящимися к теме исследования являются появившиеся в последнее время разработки по проблеме профессиональной деятельности менеджеров кадровых служб, описывающих их деятельность в современных условиях, опираясь на западный менеджмент (B.C. Агеев, Т.Ю. Базаров, СП. Дырин, СВ. Иванова, И.В. Калинин, В.Н. Маркин, С.Н. Ситник и др.).
В ряде разработок проблема деятельности менеджера кадровых служб анализируется в контексте управленческой акмеологии и организационной психологии. В них описываются функции и задачи менеджера кадровой службы по работе с персоналом в контексте проблемы эффективности управленческой деятельности (А.А. Деркач, И.В. Бизюкова, И.Н. Дроздов, Е.А. Могилевкин, Ю.В. Синягин, С.Н. Ситник).
1 Понятие и сущность кадровой службы
Предприятие можно сравнить с организмом, а все службы с органами, работа которых обеспечивает его жизнедеятельность. Кадровая служба также играет свою роль в деятельности предприятия, как жизненно важный орган в организме.
Кадровая служба предприятия - это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, исполнители), призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.
Главное назначение кадровой службы состоит в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учетом трудового законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне.[2,с.157]
Функции, структура и задачи кадровой службы тесно связаны с характером развития экономики, пониманием руководством предприятия (организации) роли персонала в выполнении целей и задач, стоящих перед производством (организацией).
Численный состав и структура кадровой службы зависят в основном от масштабов организации. В зависимости от размеров конкретной организации выделяются следующие организационные формы осуществления кадровой работы:
- самостоятельное структурное подразделение с непосредственным подчинением руководителю организации или его заместителю;
- выполнение функций службы персонала отдельным сотрудником организации;
- выполнение функций службы персонала по совместительству с выполнением другой работы.
Основные факторы, влияющие на выбор организационной структуры кадрового органа предприятия, представлены на рисунке 1. С учетом изложенного, организационная структура отдела кадров предприятия может быть построена в соответствии с одним из трех типовых вариантов.
Рисунок 1- Структуры отдела кадров
Можно выделить три основные организационные формы осуществления кадровой работы на любом предприятии:
В структуру современной кадровой службы может включаться или не включаться отдел кадров. Должность руководителя службы персонала в различных организациях имеет разные наименования: «директор по работе с персоналом», «менеджер по персоналу», «заместитель директора по развитию человеческих ресурсов» или по-другому. По мере роста организации растет и количество специалистов по работе с персоналом, одновременно углубляется разделение труда внутри службы.
2 Задачи, функции и структура кадровой службы
Кадровая служба решает следующие задачи:
- осуществление работы по подбору, расстановке и использованию рабочих и специалистов;
- формирование стабильно работающего трудового коллектива;
- создание кадрового резерва;
- организация системы учета кадров.
Кадровая служба выполняет следующие функции:
-работка планов
- оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством РФ;
- учет личного состава;
- хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству;
- контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом;
- изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению;
- анализ деловых качеств специалистов организации с целью рационального использования кадров;
- создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов;
- работа по созданию резерва на выдвижение;
- подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию работников;
- подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии, материалов для представления работников к поощрению и награждению;
- принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников;
- организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
- ведение всей отчетности по кадровым вопросам.
Полномочия, которыми, как правило, наделена кадровая служба, заключаются в следующем:
- право требовать от всех подразделений организации представления необходимых для ее работы материалов;
- право принимать работников организации по вопросам перемещения и увольнения;
- право взаимодействовать с другими организациями по вопросу подбора кадров;
- право требовать от других подразделений обязательного выполнения тех указаний, которые предусмотрены положением об отделе кадров.
Структура кадровой службы.
Полноценная кадровая служба обычно включает в себя несколько секторов с четким разделением функции.
Сектор учета и анализа, кадрового делопроизводства. В его компетенцию входит разработка кадрового плана в бизнес-плане организации, подготовка штатного расписания, должностных инструкций, учет кадров, создание базы данных о сотрудниках, формирование и ведение личных дел сотрудников и т.д.
Сектор подбора специалистов (рекрутинга) занимается комплектованием штата, кадровым планированием, поиском и отбором персонала, оценивает профпригодность соискателей, оформляет прием на работу и т.д. сектор потенциала обучает нового работника, вводит его в должность, организует обучение, повышение квалификации, планирует карьеру и т.д. сектор мотивации проводит исследование индивидуальной и групповой мотивации, проводит аттестацию, разрабатывает системы стимулирования персонала, премирования и т.п.
Сектор социальной политики создает благоприятный психологический климат в коллективе, внедряет корпоративную культуру, проводит социометрические исследования, поощряет индивидуальную и групповую инициативу, создает условия для творчества и развития.
Если организация не очень большая, эти сектора могут быть объединены.
Положение об отделе кадров состоит из следующих разделов:
Информация о работе Кадровая служба и ее место в современных условиях