Кадровая служба и ее место в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 15:13, реферат

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что значение кадровой службы в организациях в наше время возросла. Поскольку основными факторами производства на предприятии являются: средства труда, предметы труда и кадры. Основная роль принадлежит кадровому потенциалу на предприятии. Именно кадры играют главную роль в производственном процессе, именно от них зависит, насколько эффективно используются на предприятии средства производства и на сколько успешно работает предприятие в целом. Из всей совокупности ресурсов предприятия особое место занимают трудовые ресурсы.
В условиях современной экономики необходимо просчитывать все шаги для достижения успеха организаций, и первым и самым важным шагом является организация работы кадровой службы.

Содержание

Введение 4
1 Понятие и суть кадровой службы 6
2 Задачи, функции и структура кадровой службы 9
3 Кадровая служба в современных условиях 12
Заключение 15
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

referat.docx

— 235.56 Кб (Скачать файл)

1) общие положения;

2) задачи;

3) структура;

4) функции;

5) взаимоотношения с другими  подразделениями предприятия;

6) права;

7) ответственность.

Раздел «Задачи» содержит четко сформулированные направления деятельности отдела кадров, важнейшими из которых являются организация работы по обеспечению подбора, расстановки, использованию рабочих и специалистов; формирование стабильно работающего коллектива; создание кадрового резерва; организация системы учета кадров. В разделе «Структура» указан порядок разработки и утверждения структуры отдела, его численный состав, конкретные направления работы и закрепленные за ними подразделения отдела. В разделе «Функции» рассмотрены функциональные обязанности в области кадровой работы. Раздел «Взаимоотношения с другими подразделениями предприятия» содержит перечень документов, которые поступают в отдел кадров, и документов, которые направляются из отдела кадров в другие подразделения. В разделе «Права» указаны основные полномочия, которыми наделен отдел кадров, в частности: право требовать от всех подразделений предприятия необходимых для полноценной работы отдела кадров материалов. В разделе «Ответственность» установлена ответственность начальника отдела кадров за выполнение возложенных на отдел функций и ответственность работников отдела, которая устанавливается должностными инструкциями.

Деятельность любого подразделения должна начинаться с составления положения об этом подразделении.

3  Кадровая  служба в современных условиях

 

Сейчас в нашей стране повышение роли кадровых служб продиктовано следующими объективными обстоятельствами:

 Сегодня существенно  изменились условия, в которых  кадровая служба развивается. Эти  изменения связаны с переходом  устойчивого во времени дефицита  трудовых ресурсов к их избытку. Главными резервами становятся  лучшее использование кадров, оптимальное  их распределение по рабочим  местам, возрастание нагрузки на  каждого члена коллектива. Сокращение  численности персонала – важнейший  рычаг повышения эффективности  производства на первом этапе  перехода к рыночной экономике.

 Уменьшение численности  работников должно быть компенсировано  большей интенсивностью труда, а  значит, и более высокой квалификацией  работника. В связи с этим возрастает  ответственность кадровых служб  в выборе направлений квалификационного  роста работников, в повышении  эффективности форм обучения  и стимулирования их труда.

          Реализация перестройки кадровой политики влечет за собой расширение функциональных обязанностей работников кадровых служб, повышение их самостоятельности в решении кадровых проблем.

Ныне кадровые службы не отвечают уже новым требованиям кадровой политики. Их деятельность ограничивается в основном решением вопросов приема и увольнения работников, оформления кадровой документации. Отсутствует на предприятиях и единая система работы с кадрами, прежде всего система научно обоснованного изучения способностей и склонностей, профессионального и должностного продвижения работников в соответствии с их деловыми и личными качествами. Структура кадровых служб, качественный состав и уровень оплаты труда их работников не соответствуют задачам реализации активной кадровой политики. В стране практически не ведется подготовка специалистов для работы в кадровых службах.

Кадровая служба в современных условиях должна быть организатором и координатором всей работы с кадрами на предприятии. Она призвана выполнять функцию контроля за реализацией кадровой политики в структурных подразделениях, осуществлять надзор за оплатой труда, медицинским обслуживанием работников, социально-психологическим климатом в коллективе, социальной защитой работников.

Эффективность работы кадровой службы на предприятии зависит от:

- ее структуризации и  конкретизации функций каждой  структурной единицы;

- взаимосвязанной работы  структурных подразделений внутри  самой службы;

- органической связи работы  кадровой службы с работой  технической и экономической  службой предприятия;

- кадрового обеспечения  службы.

Предназначение рядового отдела кадров обычно сводится к ведению кадрового делопроизводства и подбору персонала. Отделы кадров в крупных компаниях осуществляют разработку системы кадровой политики, обучение, адаптацию, расстановку персонала, проведение тренингов, учет движения персонала внутри компании, формирование команды и корпоративной культуры, разработку схем мотивации. Функции отдела кадров включают в себя: планирование комплектования штата сотрудников компании в перспективе, исследование кадрового потенциала работающих сотрудников, планирование продвижения перспективных специалистов внутри компании. Менеджеры отдела кадров осуществляют оценку профессиональных и личностных качеств специалистов, находящихся в резерве, организуют процессы обучения и повышения квалификации, а также аттестации сотрудников. Также менеджеры отдела кадров занимаются разработкой должностных инструкций, поиском кандидатов, проведением собеседований и подбором персонала на необходимые вакансии. Психологи отдела кадров анализируют причины текучки кадров, контролируют и отслеживают состояние рабочей обстановки и соблюдение дисциплины в отделах компании, помогают найти оптимальное решение в конфликтных ситуациях возникающих между работниками. Инспектора отдела кадров оформляют документы, связанные с приемом, переводом и увольнением сотрудников в соответствии с кадровым законодательством, а также занимаются оформлением и ведением трудовых книжек, учетом личного состава предприятия. Инспектора отдела кадров также занимаются подготовкой документов для представления их в пенсионный фонд и налоговую инспекцию.

Кадровые службы современных предприятий можно условно разделить на три группы.

 Консерваторы. Работают  по старинке, выполняют технические  функции кадрового делопроизводства.

 Умеренные новаторы. Наряду  с кадровым делопроизводством  выполняют отдельные функции  по управлению человеческими  ресурсами: подбор персонала, аттестация  сотрудников и формирование программы  их обучения.

 Новаторы. Активно внедряют передовые кадровые технологии.

Важно подчеркнуть, что в современном мире кадровая служба на предприятии играет очень важную роль. Она должна быть координатором и организатором всей работы с кадрами, кадровой политики и любых других мероприятий по работе с кадрами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, можно сказать, что роль кадровой службы высока, тем более для предприятий осуществляющих организационно-экономическую деятельность в условиях сегодняшней экономической ситуации.

Прежде всего эффективное управление персоналом признается сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности компаний и достижения ими экономического успеха, а успеха можно добиться только в том случае, если в организации рабочий процесс будет налажен, и в первую очередь в кадровой службе

Кадровые службы в фирме обладают высоким статусом и широкими полномочиями для комплексного системного управления трудовыми ресурсами.

Существенным фактором является компетентность кадровой службы. Именно от нее зависит, насколько объективно будет оценен тот или иной претендент, что впоследствии может сказаться на деятельности предприятия и, в конечном итоге, на их же зарплате (что сейчас в России является доминирующим стимулом).

Без грамотно организованной кадровой службы сегодня не может существовать ни одна организация. Роль кадровой службы на предприятии обусловлена требованиями времени, согласно которым и строится единая кадровая политика предприятия.

Конечно, у кадровых служб имеются как достоинства так и недостатки, существует множество моделей структурирования и построения работы кадровой службы, и предприниматель сам выбирает более эффективную модель для ведения деятельности.

Так же стоит отметить что работа кадровой службы тесно сплетена с работой остальных отделений организации, и ее работа влияет на работу всей организации. При проведении изменений или реорганизации кадровой службы необходимо это учитывать, для того, чтобы грамотно подобрать необходимые изменения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации [Текст]. / A. Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2013.- 365 с.

2. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия [Текст].  / А. А. Полей, Е. В. Маслов. - М. : Флинта, 2007. -352 с.

3. Выварец, А.Д. Экономика предприятия [Текст]:учебник. / А.Д. Выварец.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. - 543 с.

4. Скляренко, В.К. Экономика предприятия [Текст]:учебник. / В.К. Скляренко,  В.М. Прудников.-М.: ИНФРА-М, 2007. - 528 с.

5. Основы кадровой работы на предприятии[Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://www.0ck.ru

6. Функции кадровых служб предприятий[Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://bibliofond.ru

7. Прокопьева,  В.Г. Кадровая  политика[Текст]. // Вопросы управления.-№6. - с. 24 - 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение

 

Приложение А

 

 

Рисунок А.1- Перспективная структура кадровой службы на предприятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Кадровая служба и ее место в современных условиях