Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 15:46, реферат
Управление персоналом - отнюдь не новая наука, но вместе с тем в нашей стране ей долгое время не уделялось должного внимания. К сожалению, российский бизнес с самого начала своего существования взял ориентацию на краткосрочную прибыль при минимуме затрат. Исходя из этой установки вложения в человеческий капитал, долгосрочные по определению, рассматривались как нечто сверхординарное. Немало способствовало формированию этого мнения и безграничность российского рынка рабочей силы. Однако прошедшее десятилетие реформ показало, что такое мнение ошибочно. Сегодня в России высоко котируется репутация надежности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
1. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………….……………….5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА, ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………………………….……………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..………………………………16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..……………………..17
Руководителями среднего звена управления являются начальники районных (городских) управлений (комитетов, департаментов). В рамках своей компетенции руководители среднего звена решают кадровые вопросы в своих подразделениях: принимают и увольняют работников, поощряют и наказывают своих подчиненных.
Руководители низшего звена управления — это начальники отделов, главные специалисты. Они работают непосредственно с исполнителями и несут ответственность за их действия. Именно эта категория менеджеров непосредственно управляет персоналом. В их обязанности входит организация и координация труда исполнителей, обеспечение своевременного и качественного исполнения задач, контроль использования оборудования, материалов и других ресурсов. От этих руководителей зависит состояние дисциплины и то, как быстро внедряются нововведения.
Кадры социальной организации, люди, работающие в системе социальной сферы, выполняют должностные задачи и наделены определенными обязанностями, правами и ответственностью. Деятельность специалиста по социальной работе раскрывается через следующие характеристики:
- диагностическая —
изучает особенности семьи,
- прогностическая —
прогнозирует события,
- правозащитная — использует законы и правовые акты, направленные на оказание помощи и поддержку населения, его защиту;
- организационная —
способствует организации
- предупредительно-
- социально-медицинская
— организует работу по
- психологическая —
консультирует по вопросам
- социально-бытовая —
способствует в оказании необхо
- коммуникативная —
устанавливает контакт с
Кадры социальных работников можно квалифицировать по признакам трудовой занятости в определенной структуре и занимаемым должностям.
1. Аппарат федеральных,
региональных органов социально
2. Аппарат районных
и городских органов
3. Стационарные учреждения
социального обслуживания: руководители
(директор и заместители,
4. Учреждения Государственной
службы медико-социальной
5. Службы социальной помощи.
Основным структурным
звеном социальной защиты населения
можно считать центр
Структурные подразделения центра:
- отделение дневного
пребывания — заведующий
- служба срочной социальной помощи — заведующий службой, психолог, юрист, специалист по социальной работе, социальные работники;
- отделение социальной помощи на дому — заведующий отделением, социальные работники.
Социальная работа — это сложный процесс, требующий от специалиста прочных знаний в области теории управления, экономики, психологии, социологии, педагогики, права. Эффективность этого процесса во многом зависит от самого социального работника, его умений, опыта, личностных особенностей и качеств.
Подготовка и повышение квалификации работников учреждений социальной сферы должны иметь непрерывный характер. От степени профессионализма работающих, в конечном счете, зависит и эффективность деятельности социальных служб.
Квалификационные требования к работающим в сфере социального обслуживания:
- специалист по социальной работе высшей категории должен иметь высшее образование, сертификат специалиста по социальной работе и стаж работы в должности специалиста по социальной работе I категории не менее трех лет;
- специалист по социальной
работе I категории — высшее
- специалист по социальной
работе II категории — высшее
- специалист по социальной работе — высшее образование без предъявления требований к стажу работы и сертификата
- специалиста по социальной
работе либо среднее
Сформулирован оптимальный набор личностных качеств, необходимых социальному работнику: ответственность, наблюдательность, принципиальность, корректность, коммуникабельность, наличие организационных способностей, личностная адекватность по самооценке и оценке окружающих, мобильность, гибкость, сочувствие к проблемам других людей, терпимость.
Выявлены и психологические «противопоказания» к социальной работе: эгоизм, вспыльчивость, резкость суждений, категоричность, неумение вести диалог с оппонентом, конфликтность, агрессивность, неумение или нежелание воспринимать чужую точку зрения на то или иное явление (событие).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня качественная работа кадровых служб имеет как никогда большое значение для эффективного функционирования предприятия. И поэтому службы управления персоналом должны быть укомплектованы специалистами, способными успешно решать широкий спектр вопросов деятельности предприятия и совместно с другими службами активно влиять на эффективность работы предприятия.
На практике сложно подобрать в кадровые службы специалистов с учетом требуемых качественно новых характеристик. Это объясняется тем, что образовательный уровень руководителей кадровых служб самый разный, еще не выработались общие подходы к подготовке как руководителей, как и специалистов кадровых служб фирм и предприятий, министерств и ведомств. Но уже сегодня просматривается тенденция: руководитель кадровой службы должен быть управленцем, многосторонним специалистом, который умеет вести дело в интересах всего предприятия. Он должен владеть навыками управления и использования современных информационных технологий, иметь хорошие знания и практические навыки в области трудовых отношений. Прежде чем производить набор работников в кадровые службы, нужно определить их количественный состав.
При отборе и выдвижении работников кадровых служб следует максимально учитывать мнение трудового коллектива, поскольку работник по кадрам в силу специфики своей деятельности должен отвечать высоким моральным требованиям. Такому работнику должны быть присущи ориентация на общение и взаимодействие с другими людьми, требовательность к себе и самокритичность, развитое чувство ответственности и неподдельный интерес к людям, простота и человечность, контроль своего поведения и эмоций, умение слушать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Кадровое обеспечение социальных служб, учреждений и организаций