Кадры (трудовые ресурсы) как внутренний элемент организации, их индивидуальные характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 21:15, контрольная работа

Краткое описание

Кадры или трудовые ресурсы предприятия это совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и не основной его деятельностью.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 305.00 Кб (Скачать файл)

Приемы и способы воздействия на подчиненных у автократа и демократа сильно различаются (табл. 1).

 

 

Либеральный (невмешательский) стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой менеджер в управленческой работе недостаточно заинтересован и подходит к делу скорее формально.

Подобный руководитель с подчиненными обычно вежлив, готов  отменить ранее принятое им решение, особенно если это угрожает его популярности. Менеджеров-либералов отличает безынициативность, неосмысленное исполнение директив вышестоящих органов управления. Руководитель либерального стиля не проявляет сколь-нибудь выраженных организаторских способностей, слабо контролирует и регулирует действия подчиненных, и, как следствие, его управленческая деятельность нерезультативна.

Однако на практике каждый руководитель имеет свой индивидуальный стиль управления, так или иначе сочетающий элементы этих трех основных стилей. Тем не менее, все разнообразие стилей укладывается в «силовом поле» между вектором «внимание к производству» (нацеленность на создание товара) и вектором «внимание к человеку» (нацеленность на гуманное отношение к людям). В результате образуется «решетка» менеджмента, которая дает возможность выделить пять характерных типов управленческого поведения: 1) демократ; 2) организатор; 3) манипулятор; 4) пессимист; 5) диктатор (рис. 2).

 

 

 

Каковы характеристики этих типов менеджеров?

Менеджер-демократ (код 1:9) в основу ставит принцип «быть всегда самим собой». Дела у такого менеджера идут как бы сами собой. Обычно здесь превалируют действия с демократическим перекосом. Польза от этого не очень большая.

Менеджер-организатор (код 9:9) — самый продуктивный тип менеджера, учитывающий нужды производства, а также потребности и интересы людей. Важнейшей характеристикой данного типа является устремленность к инновациям и нацеленность на постоянное развитие организации. Предприятия, где действуют менеджеры-организаторы, обычно процветают. Ведущие фирмы развитых стран прилагают большие усилия, чтобы найти таких менеджеров. Можно сказать, что менеджер данного типа, в сущности, представляет собой эталон современного управляющего.

Менеджера-манипулятора (код 5:5 — центр решетки) удовлетворяют средние достижения. Его девиз: «Не хватать звезд с неба». Главная тактическая линия — компромисс. У такого менеджера проявляется склонность к манипулированию людьми.

Менеджер-пессимист (код 1:1) руководствуется девизом: «Не  вмешивайся в естественный ход событий». Польза от таких людей невелика.

Менеджер-диктатор (код 9:1) в основном ориентируется на производство и уделяет минимум внимания конкретным людям. Это жесткий курс администратора, для которого результат — все, а человек — только исполнитель. Работа в таких условиях никому не приносит удовлетворения. Диктатор — плохой управляющий.

Вполне понятно, что  более предпочтительным является тип менеджера-организатора. Без бюрократических отношений сотрудники работают с удовлетворением и эффективно. При таком руководителе складывается благоприятная атмосфера в коллективе, которая, в свою очередь, стимулирует творческий подход и инициативу сотрудников, и каждый из них видит значение своей деятельности как части конечного результата. Задача менеджера в этом случае заключается в том, чтобы поддерживать такую атмосферу в коллективе, культивировать мышление с ориентацией на результат. Это достигается путем четкой информированности коллектива, беседами о направлениях и целях деятельности предприятия.

Хороший руководитель-организатор также использует в качестве метода обратную связь между руководителем и персоналом. Такой менеджер вместе с персоналом выбирает эффективный способ выполнения каждой работы.

Менеджер-организатор  ценит себя и персонал. Он и его подчиненные гордятся успехами и не скрывают это. С другой стороны, неудачи также не замалчиваются, а служат уроком на будущее.

Таким образом, предпочтительным является тот стиль управления, который  осуществляется преимущественно на неформальной основе, нацелен на создание творческой атмосферы в коллективе и ориентирован на достижение успешных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Определите собственную систему ценностей

 

Перечень качеств менеджера

Оценки

Личная

Коллеги №1

Коллеги №2

1. Знания (профессиональные)

4

4

4

2. Организаторские способности

5

5

4

3. Чувство ответственности за принимаемые решения

5

4

4

4. Потребность  в нововведениях, рациональности

5

5

4

5. Искусство  принимать оптимальные решения

4

4

4

6. Способность  к предвидению, интуиции

4

4

5

7. Готовность  к сотрудничеству

5

4

5

8. Коммуникабельность

5

5

5

9. Широкий  кругозор, компетентность

4

4

4

10. Понимание  требований потребителей

4

4

5

11. Умение  создавать прибыль

5

4

5

                            Итого

50

47

49

                          Средняя

4,5

4,5

4,5


 

 

 

Каждый человек имеет  свою систему ценностей. Если взять  такую область в жизни как  работа, то не всегда твоя система ценностей  будет совпадать с системой ценностей  твоих коллег.

Глядя на таблицу, видно, что представляет моя система ценностей -  у меня хорошо развиты организаторские способности, готовность к сотрудничеству, чувство ответственности за принимаемые решения и т.д. Чуть ниже по оценкам – это знания, искусство принимать оптимальные решения, понимание требований потребителей и т.д. 

Но если обратиться к  оценкам коллег, то по некоторым качествам наше мнение не совпадает. А именно – организаторские способности, готовность к сотрудничеству, чувство ответственности за принимаемые решения.

Хотя в  чем-то наше мнение сходится. А именно - знания (профессиональные), искусство принимать оптимальные решения, коммуникабельность, широкий кругозор, компетентность.

Подводя итог, я считаю, что мне нужно поработать над  своими качествами.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Веснин В.Р. Менеджмент  в вопросах и ответах: учебное  пособие. – М.: ТК Велби, Изд  – во Проспект, 2007.

2. Драчева Е.Л., Юликов  Л.И. Менеджмент: Учебное пособие.  – М.: Мастерство, 2006.

3. Кабушкин Н.И. Основы  менеджмента: Учебное пособие.  – Мн.: Новое знание, 2003.

4.Казначевская Г.Б.  Менеджмент: учебное пособие.- Ростов  н/Д: Феникс, 2008

5.Максименко  Г.Б. Менеджмент: учебник.- М.: Дашков  и К, 2007

6.Менеджмент (конспект  лекций).- М.: «Приор – Издат», 2006

7.Семенов А.К. Основы  менеджмента: учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

 

1. Кадры (трудовые ресурсы)  как внутренний элемент организации,

 их индивидуальные  характеристики....................................................................3

 

2. Классификация управленческих  решений........................................................8

 

3. Сущность и классификация  стилей руководства...........................................13

 

4. Определите собственную  систему ценностей................................................17

 

Список использованной литературы...................................................................18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав и структура  численности работающих на предприятии.

|№  |Категории работающих                        |Состав, |Структура, |

|   |                                            |чел     |%          |

|1  |2                                           |3       |4          |

|1. |Основные рабочие  (всего), в том числе:      |60      |66,7       |

|   |А) сдельщики;                               |30      |33,35      |

|   |Б) повременщики.                            |30      |33,35      |

|2. |Вспомогательные рабочие  (всего), в том      |8       |8,9        |

|   |числе:                                      |        |           |

|   |А) слесарь-  ремонтник;                      |2       |2,225      |

|   |Б) электромонтеры;                          |2       |2,225      |

|   |В) уборщики;                                |1       |1,1125     |

|   |Г) кладовщики;                              |1       |1,1125     |

|   |Д) МОП (дворники).                          |2       |2,225      |

|3. |Служащие (всего), в  том числе:              |8       |8,9        |

|   |А) бухгалтера;                              |3       |3,3375     |

|   |Б) диспетчера;                              |2       |2,225      |

|   |В) кассир.                                  |3       |3,3375     |

|4. |Специалисты (всего), в том числе:           |12      |13,3       |

|   |А) технологи;                               |6       |6,65       |

|   |Б) конструкторы;                            |3       |3,325      |

|   |В) модельеры.                               |3       |3,325      |

|5. |Руководители (всего), в том числе:          |2      |2,2        |

|   |А) директор;                                |1       |1,1        |

|   |Б) начальники  отделов;                      |1       |1,1        |

|   |ИТОГО (общая  численность)                   |90      |100        |

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Кадры (трудовые ресурсы) как внутренний элемент организации, их индивидуальные характеристики