Карты интеллекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 16:40, доклад

Краткое описание

Mind Maps или карты ума, ментальные карты, карты интеллекта – радиантные структуры, использующие графическую и текстовую информацию, предложенные Тони Бьюзеном как эффективный способ ведения конспектов, метод развития памяти, инструмент мозгового штурма и активизации творческого мышления.
Ментальная грамотность
Грамотность в традиционном смысле слова означает приобретенное умение оперировать системами буквенно-цифровой информации во всем многообразии возможных сочетаний и комбинаций.

Вложенные файлы: 1 файл

Карты интеллекта.docx

— 257.29 Кб (Скачать файл)

Карты интеллекта

  • Mind Maps или карты ума, ментальные карты, карты интеллекта – радиантные структуры, использующие графическую и текстовую информацию, предложенные Тони Бьюзеном как эффективный способ ведения конспектов, метод развития памяти, инструмент мозгового штурма и активизации творческого мышления.

Ментальная  грамотность

Грамотность в традиционном смысле слова означает приобретенное умение оперировать системами буквенно-цифровой информации во всем многообразии возможных  сочетаний и комбинаций.

Ментальная грамотность предполагает, кроме того, умение использовать существующие знания о биологических и функциональных особенностях человеческого мозга, в первую очередь, его коры и нейронов, а также данные психологии образования, памяти и творческого мышления.

 

Тони Бьюзен (Tony Buzan), автор техники ментальных карт, предлагает нам перестать бороться с собой и начать помогать своему мышлению. Для этого нужно только обнаружить неоспоримую связь между эффективным мышлением и памятью и спросить себя, что именно способствует запоминанию.

Почему  это важно

  • Наглядность
  • Связанность содержания
  • Естественность
  • Запоминаемость
  • Целостность
  • Активация творческих идей

Принципы

  • Вместо линейной записи использовать радиальную. Это значит, что главная тема, на которой будет сфокусировано наше внимание, помещается в центре листа. То есть действительно в фокусе внимания.
  • Записывать не всё подряд, а только ключевые слова. В качестве ключевых слов выбираются наиболее характерные, яркие, запоминаемые, «говорящие» слова.
  • Ключевые слова помещаются на разноцветных ветвях, расходящихся от центральной темы. Связи (ветки) должны быть скорее ассоциативными, чем иерархическими. Ассоциации, которые, как известно, очень способствуют запоминанию, могут подкрепляться символическими рисунками.

Советы

  1. Важно помещать слова НА ветках, а не во всевозможных пузырях и параллелепипедах, на этих ветках висящих. Важно и то, что ветки должны быть живыми, гибкими, в общем, органическими. Рисование ментальной карты в стиле традиционной схемы полностью противоречит идее майндмэппинга. Это сильно затруднит движение взгляда по ветвям и внесет много лишних одинаковых, а следовательно монотонных, объектов.
  2. Пишите на каждой линии только одно ключевое слово. Каждое слово содержит тысячи возможных ассоциаций, поэтому склеивание слов уменьшает свободу мышления. Раздельное написание слов может привести к новым идеям.
  3. Длина линии должна равняться длине слова. Это проще и экономнее.
  4. Пишите печатными буквами, как можно яснее и четче.
  5. Варьируйте размер букв и толщину линий в зависимости от степени важности ключевого слова.
  6. Обязательно используйте разные цвета для основных ветвей. Это помогает целостному и структурированному восприятию.
  7. Часто используйте рисунки и символы (для центральной темы рисунок обязателен). В принципе ментальная карта вообще может целиком состоять из рисунков
  8. Старайтесь организовывать пространство, не оставлять пустого места и не размещать ветви слишком плотно. Для небольшой ментальной карты используйте лист А4, для большой темы – А3.
  9. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
  10. Располагайте лист горизонтально. Такую карту удобнее читать.

 

 

Что такое  
Формирование Карт 2.0?

ConceptDraw MINDMAP 7 представляет формирование карт (Mind Mapping) 2.0 — многостороннее взаимодействие (Many-to-Many Communication)

  • Разнообразие форматов — ConceptDraw MINDMAP поддерживает создание карт в разных форматах, позволяя выбрать представление соответствующее ситуации, аудитории или задаче.
  • Разнообразие входных форм — ConceptDraw MINDMAP поддерживает много вариантов ввода данных, позволяя легко организовывать и обновлять информацию.
  • Специальные объекты — ConceptDraw MINDMAP структурирует данные поддерживая используя специальные объектов для структурирования бизнес-процессов.

 

 

Найм персонала (Рекрутинг)

  • Фирма «1С» — российская компания, специализирующаяся на дистрибуции, поддержке и разработке компьютерных программ и баз данных делового и домашнего назначения. Основатель и директор компании — Борис Нуралиев. Название компании возникло из названия собственной поисковой программы: не более 1 секунды требовалось для получения требуемой информации .
  • Предметная область, автоматизируемая прикладным решением "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8", поясняется следующей схемой:

 

  • В программе параллельно ведутся два вида учета: управленческий и регламентированный. Управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации.
  • Подбор персонала или рекрутинг — это бизнес-процесс, являющийся одной из основных обязанностей HR-менеджеров или рекрутеров. Также подбор персонала — основная услуга, предлагаемая кадровыми агентствами.

Планирование потребностей в кадрах

  • Планирование потребностей в человеческих ресурсах осуществляется в кадровом плане. Исходные данные для планирования могут поступать из производственных систем. Кадровый план позволяет запланировать организационно должностной состав, событийный план изменений организационно должностного состава, фонд затрат на оплату труда. При помощи отчетов по состоянию кадрового плана можно получить оценку эффективности работ по набору сотрудников, количество вакантных рабочих мест.

 

 

 

 

Системы обучения персонала  
на примере программ RedClass, Прометей, Moodle

Дистанционное обучение (дистантное обучение, распределенное обучение) – процесс передачи знаний, формирования умений и навыков при интерактивном взаимодействии как между обучающим и обучающимся, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающий все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемый в условиях реализации средств ИКТ.

 

Способы представления  информации:

  • Текст
  • Графика
  • 3D-графика
  • Анимация, Flash-анимация
  • Аудио
  • Видео

 

КСДО позволяет: 

  • Проводить обучение большого количества сотрудников. 
  • Снизить затраты на проведение обучения персонала
  • Централизовано контролировать уровень усвояемости материала.
  • Повысить качество обучения за счет применения современных средств
  • Создать единую образовательную среду

 

Основные возможности  Системы онлайнового обучения:

  • размещение материалов курсов в Сети на Web-ресурсах;
  • регистрация обучаемого в онлайновом режиме;
  • прохождение курса, включая оффлайновую работу с материалом и онлайновое общение с преподавателем;
  • проверка знаний, тестирование учащихся в процессе обучения, сертификация учащихся по окончании курса обучения.

 

Среда дистанционного обучения Moodle

Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment)

Moodle - это среда дистанционного обучения, предназначенная для создания дистанционных курсов. Этот программный продукт используется более чем в 100 странах мира университетами, школами, компаниями и независимыми преподавателями. По своим возможностям Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими системами управления учебным процессом, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытых исходных кодах - это дает возможность "заточить" ее под особенности каждого образовательного проекта, дополнить новыми сервисами.

 

  В Moodle используются следующие роли:

  • Администратор (может делать все на сайте и в любом курсе);
  • Создатель курса (может создать курс и учить в нем);
  • Учитель (может многое делать внутри курса, редактировать материалы курса);
  • Учитель без права редактировать (может учить студентов, оценивать их);
  • Студент (имеет доступ к материалам курса)
  • Гость (может иметь доступ к каким-либо курсам при разрешении гостевого доступа)

 

Система дистанционного обучения «Батисфера»

«Батисфера» - это мультимедийная программа для создания электронных тестов, мультимедийных учебных уроков (курсов) и проверки уровня знаний.

В программный комплекс "Батисфера" входят:

Блок конструирования (Designer) и блок  воспроизводства (Reader).

 

Система дистанционного обучения "Прометей"

Компания предлагает готовый (коробочный) продукт или разработку системы  обучения с учетом специфических  требований предприятия.

Система "Прометей" имеет модульную  архитектуру, что позволяет расширять, модернизировать и масштабировать систему по мере необходимости.

 

Достоинства системы дистанционного обучения «Прометей»:

  • возможность проводить дистанционное обучение практически по всем отраслям знаний,
  • наличие интерфейса на пяти языках (русский, украинский, казахский, английский и испанский),
  • автоматизация всех административных задач и рутинных операций, позволяющая эффективно управлять учебным процессом, в который вовлечены тысячи и десятки тысяч участников,
  • простота в освоении системы, 
  • дистанционные курсы в формате HTML, которые можно создавать как с помощью «Дизайнера курсов», так и посредством любых других программ разработки электронных курсов и документов,

 

 

Управление  знаниями (knowledge management)

  • Понятие «управление знаниями» родилось в середине 90-х годов в крупных корпорациях, где проблемы обработки информации приобрели особую остроту, став критическими. Выяснилось, что основное узкое место - это обработка знаний, накопленных специалистами компании (именно такие знания обеспечивают ей преимущество перед конкурентами). Знание, которое не используется и не возрастает, в конечном счете, устаревает и становится бесполезным, точно так же, как деньги, которые хранятся, не превращаясь в оборотный капитал, в конечном счете, обесцениваются. Знание же, которое распространяется, приобретается и обменивается, наоборот, генерирует новое знание.

 

Для того чтобы постоянно  сокращать дефицит знаний, организации  должны решать такие важнейшие задачи, как:

  • - приобретение знаний - использование уже имеющихся в мире знаний и их приспособление для нужд организации (например, при помощи режима открытой торговли, привлечения иностранных инвестиций и заключения лицензионных соглашений), а также получение новых знаний путем ведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • -  усвоение знаний (например, обеспечение всеобщего начального образования, создание возможностей для обучения на протяжении жизни и развитие системы высшего образования);
  • -  передача знаний - использование новых информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующее нормативно-правовое регулирование и обеспечение доступа к информационным ресурсам.

 

Программное обеспечение 
управления знаниями

  • Correlate Personal 2.5

Correlate основывается на простейшей визуальной концепции древовидного иерархического списка. Открывая новый проект, вы получаете в свое распоряжение "стопку листов", на каждом из которых строится отдельная структура, входящая в единый файл проекта. Каждый элемент списка может быть ссылкой 
на реальный документ, расположенный на локальном диске, в локальной сети или в Internet.

Преимущество Correlate заключается именно в уменьшении различных неудобств, связанных с построением структурной схемы, без усложнения базовой концепции.

 

  • Mirapolis Knowledge Center - это:
  • организация дистанционного обучения собственного персонала, а также партнеров и дистрибуторов;
  • автоматизация работы корпоративного учебного центра;
  • решение задач оценки, развития и подбора персонала внутри компании;
  • формирование единой информационно-образовательной среды компании;
  • построение корпоративной системы управления знаниями.

 

 

 

Microsoft Dynamics AX

 

Это комплексное ERP-решение, созданное  специально для средних и крупных  компаний, которое позволяет им расширить  свои возможности и приобрести новые  конкурентные преимущества. Dynamics AX (ранее Microsoft Axapta) идеально подходит для компаний, ищущих полностью интегрированное решение.

    Первая версия Axapta была выпущена в марте 1998 на датский рынок и рынок США. Сегодня Axapta продается и поддерживаются для 45 стран во всем мире.

 

Преимущества

Microsoft Dynamics AX - это система, которая: 

  • позволяет Вам вести бизнес именно так, как Вы считаете нужным;
  • улучшает Ваше взаимодействие с клиентами, деловыми партнерами и сотрудниками;
  • предоставляет мощную, исчерпывающую функциональность в единой интегрированной системе;
  • дает Вам возможности для быстрого роста и развития бизнеса.

 

BSC Designer

  • BSC Designer – это инструмент для работы со сбалансированными системами показателей.

Сбалансированные  системы показателей – это набор показателей функционирования бизнеса, сгруппированных определенным образом.

  • Программа поддерживает   русский язык,    позволяет создавать HTML отчеты.

 

Информация о работе Карты интеллекта