Категории клиентов отеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 18:30, реферат

Краткое описание

Цели реферативно-исследовательской работы:
1) теоретический анализ категорий клиентов в отелях;
2) проверка всех данных на примере трёх гостиниц города Челябинска: «Виктория», «Меридиан» и «Алмаз».
Задачи исследования:
1) изучить и проанализировать литературу, по теме «Категории клиентов в отелях»;
2)просмотреть и изучить электронные ресурсы на темы «Клиентироориентированности»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Категории клиентов отеля 5
2.Понятие клиентированности 12
3.Исследование соответствия сервиса категориям клиентов отеля 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23

Вложенные файлы: 1 файл

Негосударственное образовательное учреждение.docx

— 65.42 Кб (Скачать файл)
  1. Опрос клиентов.

Начали мы опрос с гостиницы «Виктория», нами было опрошено 10 человек, разного пола и возраста, вопросы всем задавались одинаковые, опрос показал, что в гостинице средний сервис, некоторым не понравился персонал гостиницы, по словам клиентов они были не внимательные к ним, но в основном персонал был компетентен. Вывод можно сделать, гостиница старается следить за хорошим сервисом, для гостиницы это главное.

Второй наш опрос мы провели в  гостинице «Меридиан», опросили 6 человек и персонал, ситуация оказалась примерно такая же, не весь персонал был компетентен с клиентами, но сервис выше среднего. Вывод, что это гостиница предназначена  больше для людей среднего класса, которые не будут тратить много денег.

И последний наш опрос мы проводили в гостиничном комплексе «Алмаз», там мы опросили 5 человек, и все они сказали, что очень довольны сервисом и обслуживанием персонала, так же им понравились номера. Так, что вывод сразу можно сделать, что из всех отелей, «Алмаз» посчитали лучшей из всех отелей в которых мы были.

Нами были составлены вопросы для исследования соответствия сервиса категориям клиентов отеля:

  1. устраивает ли вас сервис в данном отеле?
  2. поведение персонала?
  3. коммуникативные способности?
  4. вежливость.
  5. конфликтность.
  6. устраивают ли вас номера?
  7. к какой категории клиентов вы себя относите?
  8. почему вы выбрали именно этот отель?

Мы составили анкету для исследования соответствия стандартов обслуживания категориям клиентов отелей:

  1. сервис;
  2. кухня;
  3. быстрота обслуживания;
  4. вежливость;
  5. конфликтность;
  6. коммуникабельность;
  7. знание работы;
  8. внимательность.

В таблице 1 показаны результаты исследования соответствия стандартов обслуживания категориям клиентов отелей.

 

 

 

 

Таблица 1

Критерии оценивания

Виктория

(1-10)

Меридиан

(1-10)

Алмаз

(1-10)

1. Сервис

5

86

10

2.Кухня

5

5

7

4.Быстрота обслуживания

7

8

9

4.Вежливость

8

8

8

5.Конфликтность

1

1

1

6.Коммуникабельность

7

5

7

7.Знание работы

8

8

8

8.Внимательность

8

9

10

Итого

49 хорошо

49 хорошо

60 отлично


 

 

Проведем анализ каждого из критериев.

Сервис значительно отличается у каждой из выбранных нами гостиниц, в отелях «Виктория» и «Меридиан» практически нету отличий, сервис у них примерно одинаковый, но зато у  гостиницы «Алмаз» все в полном порядке, мы дали им самый высокую оценку, 10 баллов. Хотелось бы по рекомендовать отелям, что бы они старались улучшить сервис в ресторане отеля, ведь сервис одно из главных критериев в нашей анкете.

Кухня это один из главных критериев в гостиничном бизнесе, и  опять «Алмаз» одерживает победу, остальные две гостиницы идут на ровне у них по 5 баллов, рекомендую им тщательно набирать персонал, особенно шеф- поваров и обязательно соблюдать санитарные нормы.

Быстрота обслуживания у всех находиться на высоте, у всех баллы выше среднего, у гостиницы «Алмаз» ка всегда больше всех 9 баллов. Рекомендую производить ежегодно повышение квалификации

Вежливость сотрудников очень важна для гостиницы, к счастью во всех трёх гостиницах нет низких баллов, у всех по 8 баллов, это не плохо ну и не совсем хорошо, поэтому хотелось бы порекомендовать тщательно отбирать сотрудников и следить за их работой и общением с клиентами.

Конфликтность у всех по 1 баллу, это хороший результат, клиенты бывают разные и быть спокойным в разных ситуациях это самое главное. Рекомендую следить за персоналом, что бы они не работали больше 8 часов в день.

Так же, персонал должен быть коммуникабельным, находить общий язык разными клиентами. Анкетирование показало, что в гостинице «Виктория» и «Алмаз», которые набрали по 7 баллов, большая часть персонала умеет находить общий язык с гостями, чего не скажешь гостинице «Меридиан», там всего лишь 5 баллов. Рекомендую тщательнее отбирать персонал.

Знание работы это самый главный критерий, без этого человек просто не сможет работать, сотрудник обязан знать своё дело. Все гостиницы набрали по 8 баллов, можно сказать что большинство знают и преданны своей работе. Рекомендую ежемесячно проводить тесты для каждого сотрудника, что бы держать его в тонусе.

Внимательностью должен обладать весь персонал гостиницы. Мы видим, что в гостинице «Виктория» самый не внимательный персонал, она набрала 8 баллов, у гостиницы «Меридиан» 9 баллов, а у гостиницы «Алмаз» все 10 баллов, и тем самым мы видим, что там подходят к набору персонала более ответственно чем в других гостиницах.

Подведем итоги таблицы, гостиницы «Виктория» и «Меридиан» они набрали по 49 баллов, то есть равное количество, и тем самым делаем вывод, что у них примерно одинаковый сервис и обслуживание. Явным лидером стал гостиничный комплекс «Алмаз», он набрал больше всех 60 баллов, все опрошенные клиенты были удовлетворены  качеством сервиса и обслуживанием.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение, возвращаясь к целям и задачам реферативно-исследовательской работы, сделаем выводы.

В работе  приведена приведены категории клиентов отелей и рассмотрены на примере отелей города Челябинска. Было выявлено, что классификация, которую предложил В. А. Квартальнов является приоритетной. В практической части были выполнены все поставленные  задачи : проведен опрос в выбранных гостиницах и составлена личная таблица категорий клиентов отелей.

Одним из  положительных моментов было то, что данная работы оказалась полезной не только автору, но и отелям где мы проводили исследования, а это еще раз подтверждает актуальность данной темы и говорит о том, что над категориями клиентов в отелях нужно еще работать и работать.

Подведены итоги таблицы, гостиницы «Виктория» и «Меридиан» они набрали по 49 баллов, то есть равное количество, и тем самым делаем вывод, что у них примерно одинаковый сервис и обслуживание. Явным лидером стал гостиничный комплекс «Алмаз», он набрал больше всех 60 баллов, все опрошенные клиенты были удовлетворены  качеством сервиса и обслуживанием. Одним из  положительных моментов было то, что данная работы оказалась полезной не только автору, но и отелям где мы проводили исследования, а это еще раз подтверждает актуальность данной темы.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Балашова Е. А. Гостиничный бизнес как достичь безупречного сервиса. – М.: ООО «Вершина»,  2005. – 20 с.
  2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. пер. с англ. – М.: «Аспект пресс», 1995. – 45 с.
  3. Кусков А.С. Гостиничное дело учебное пособие: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1990. 1-36 с.
  4. Леонардо Ингильери, Мика Соломон. Выдающийся сервис, отличная прибыль: Издательство «Зверь», 2007. – 128 с.
  5. Квартальнов В.А. Туризм  //[Электронный ресурс]:

http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism.htm

  1. Чинарьян Р. Тег: Категории клиентов // [ Электронный ресурс]:

http://salesgu.ru/tag/kategorii-klientov.

  1. Шенгелия С. Источник: Российская Туристическая газета //

[ Электронный ресурс]: http://www.totzyv.ru.

 

 

 


Информация о работе Категории клиентов отеля