Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 12:13, курсовая работа
Цель курсовой работы - описать особенности выездного обслуживания «кейтеринга».
Задачи курсовой работы:
1) раскрыть теоретические основы организации деятельности предприятий общественного питания;
2) провести анализ деятельности ресторана «Зеленая Горчица»;
3) выявить наравления «кейтеринга» в рестране «Зеленая Горчица»;
4) раскрыть организацию «кейтеринга» рестораном «Зеленая Горчица» по случаю празднования Дня Победы.
Введение ………………………………………………………………….
1 Теоретическая часть……………………………………………………..
1.1 Характеристика типа предприятия общественного питания………
1.2 Помещение для обслуживания потребителей ……………………….
1.3 Роль менеджера в организации и обслуживании мероприятия
2 Практическая часть……………………………………………………..
2.1 Прием заказа на обслуживание мероприятия………………………..
2.2 Разработка меню ………………………………………………………
2.3 Кейтеринг в ресторане «Зеленая Горчица»…………………………
2.4 Правила подачи блюд…………………………………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………..
Рады представить вашему вниманию зал «Белая Сметана», интерьер которого выдержан в классическом европейском стиле. В меню входят блюда мировой кухни, среди которых каждый может выбрать свое любимое или испробовать то, что давно хотелось. Ресторан «Белая Сметана» - «Все, что любит русский!». Ну а если вы запланировали «масштабную» вечеринку, будь то день рождения или свадьба, предлагаем банкетный зал на 40 персон.
Ресторан «Zеленая Горчица» поможет организовать незабываемый вечер, вкусите великолепные блюда в теплой атмосфере живых звуков музыки, в красиво оформленном зале с качественным обслуживанием, и в целом подарить вам праздник [28].
1.3 Роль менеджера в организации и обслуживании мероприятия
Для выполнения функций управления предприятиями, организациями общественного питания создается соответствующая структура системы управления, представляющей собой совокупность специализированных подразделений, взаимосвязанных процессом принятия и реализации управленческих решений
Особое значение в управлении предприятием общественного питания, является расстановка кадров. Классификация управленческих кадров в общественном питании проводится по различным признакам. В зависимости от профессиональной роли в процессе управления, в частности, в принятии и реализации решений, все работники управления подразделяются на категории руководителей, специалистов и технических исполнителей.
Генеральный менеджер организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Он обеспечивает выполнение утвержденных для предприятия планов и заданий. Он принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. В обязанности генерального менеджера входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников предприятия общественного питания.
Другие руководящие работники (менеджер по производству, менеджер по обслуживанию) руководствуются в своей деятельности утвержденным генеральным менеджером должностным инструкциям, составленным на основе квалификационных характеристик должностей этих работников.
Менеджер по производству организует работу, обеспечивая приготовление пищи высокого качества, разнообразного ассортимента, распределяет обязанности поваров, составляет график выхода на работу производственного персонала, постоянно контролирует соблюдение технологии приготовления пищи, норм закладки сырья, санитарных правил, наличие у поваров на рабочих местах технологических карт, разрабатывает меню, в составе комиссии проводит бракераж готовой пищи.
Менеджер по обслуживанию является организатором всей работы в торговом зале ресторана. Основная его задача заключается в доброжелательном приеме гостей, в своевременном предоставлении им всего, чем располагает ресторан, - уют, вкусные блюда, приятная музыка, возможность танцевать, и, конечно же, высокий уровень сервиса. Причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.
Утром, приходя на работу, менеджер должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, гардероба, бара, туалетных комнат, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.[14,c.98]
Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра торговых помещений менеджер знакомится с записями предыдущей смены, предварительно принятыми заказами на обслуживание, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения о сервировке столов. Он также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой официантов, барменов, уборщиц торговых помещений, мойщиков посуды, работников сервизных, швейцаров, а также музыкантов и артистов оркестра.
Кроме того, менеджер по обслуживанию осуществляет контроль над сервировкой столов, а также соблюдение правил торговли, дисциплины в зале. Менеджер по обслуживанию перед началом каждой смены проводит собрание официантов, на котором он проверяет:
- внешний вид официантов, их готовность к работе
- инструктирует
официантов о порядке
- назначает
официантов в зависимости от
их опыта работы и знания
иностранных языков для
- следит за изменением меню.
В течение смены менеджер по обслуживанию следит за:
- работой официантов
- осуществляет
контроль над правильностью
- рассматривает жалобы и пожелания клиентов.
Таким образом, обычные кафе и рестораны с привычным ассортиментом постепенно уступают место заведениям с определенной специализацией. Огромной популярностью сейчас пользуются ресторанам японской кухни.
К помещению суши-бара, как и к помещениям других заведений общественного питания, предъявляются многие требования. Точный их перечень можно найти в нормативных документах: постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 23 от 07.09.2001 г. и № 31 от 08.11.2001 г. «О введении в действие санитарных правил», а также в Федеральном законе от 21.121994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и пр [28].
Интерьер ресторана «Zеленая Горчица» способствует созданию атмосферы свободы и непринужденности. Ресторан «Zеленая Горчица» поможет организовать незабываемый вечер, вкусите великолепные блюда в теплой атмосфере живых звуков музыки, в красиво оформленном зале с качественным обслуживанием, и в целом подарить вам праздник.
Организацией работы ресторана занимается менеджер по обслуживания. Основная его задача заключается в доброжелательном приеме гостей, в своевременном предоставлении им всего, чем располагает ресторан, - уют, вкусные блюда, приятная музыка, возможность танцевать, и, конечно же, высокий уровень сервиса.
В целом, работа ресторана пользуется популярностью у оренбуржцев и гостей города, поэтому можно утверждать, что организация ресторана выстроена на высшем уровне.
2 Практическая часть
2.1 Прием заказа на обслуживание мероприятия
Среди самых успешных заведений Оренбурга по праву можно назвать японский ресторан Зеленая горчица, который с первых дней открытия завоевал многочисленную аудиторию. Японская кухня приобретает все больше последователей в разных странах, поскольку ассоциируется с понятием правильного питания. Гурманы откроют для себя новые авторские блюда японской кухни, а любителей классики приятно удивит большой выбор классического меню.
Интерьер нашего ресторана способствует созданию у гостей настроения свободы и непринужденности. Мебель из натурального дерева, рисунки и японские гравюры три уютных VIP зала, отражают неповторимый национальный колорит. А в июне 2010 года у нас появилась просторная летняя беседка.Каждый найдет у нас что-то лично для себя. Гурманы откроют для себя новые авторские блюда японской кухни, а любителей классики приятно удивит большой выбор классического меню. Для посетителей, предпочитающих проводить время в сети, мы предлагаем бесплатный WiFi. Поклонников кальяна приятно удивит наша кальянная карта, а по количеству алкогольных и безалкогольных коктейлей мы не уступаем лучшим столичным коктейль - барам. В нашем ресторане Вы можете, как просто вкусно поужинать и приятно провести время, так и отметить значимые события вашей жизни. Мы всегда рады нашим самым дорогим гостям - детям, для которых разработано специальное детское меню и предусмотрено нескучное времяпрепровождение!
Главное для нас профессиональный подход. Кредо нашего ресторана - высокое качество. Мы ждем людей которые хотят создавать только лучшее из лучших!
За эти четыре года мы прошли длинный путь и продолжаем развиваться, расширяя сеть заведений, постоянно совершенствуя технологии изготовления блюд, ресторанный сервис и работая над антуражем [28].
2.2 Разработка меню
Для посетителей ресторана «Зеленая Горчица» работает команда талантливых поваров во главе с опытным шеф-поваром. Один из секретов успеха наших блюд – всегда свежие и качественные продукты, блюда из которых готовятся непосредственно перед их подачей. Мы знаем, как приготовить полюбившиеся многим роллы и суши не только вкусно, но и красиво. Гармония вкуса и внешнего вида блюд позволит перенести утонченную атмосферу ресторана ресторане «Зеленая Горчица» к вам домой или в офис. Для этого нужно просто воспользоваться такой услугой как доставка еды на дом.
«Зеленая Горчица» всегда радует своих клиентов интересными и вкусными акциями, которые сделают поход в ресторан особенно приятным. Вы по достоинству оцените наше изысканное меню в сочетании с демократичными ценами, а также качество и скорость обслуживания не только в ресторане.
Меню ресторана включает разнообразные бизнес-ланчи, ролы, суши, наборы, японские сендвичи, японскую пиццу, ролы в тортилье, теплые ролы, горячие ролы,ролы блэк, сашими, сарада, супы, горячее, десерты, мидии, якитори, спринт-ролы, и множество разнообразных напитков.
Меню пополняется ежегодно, благодаря проведению дней японии в оренбурге.
Дни Японии в
Оренбурге – это дни
Урок японского повара продолжался два с половиной часа, и немудрено: готовились не суши и не роллы, а сразу два блюда - тираси-дзуси и тяван-муси.
ираси-дзуси. Блюдо, которое можно смело назвать «суши для ленивых»: все ингредиенты, которые обычно используются для суши или роллов, смешиваются наподобие салата. Повар Ивамото-сан использовала рис, грибы, тушенные с морковью, креветки, лососевую икру, а в качестве украшения – зеленый лук и «соломку» из блинчика и сухой водоросли нори.
Для приготовления вкусного ароматного риса на кухне «ZГ» есть большая японская рисоварка. Ивамото-сан сказала, что в Японии без этого агрегата не обходится ни одна хорошая хозяйка. Интересно, что тираси-дзуси в японском доме можно увидеть чаще, чем суши и роллы. Мама Ивамото-сан готовила тираси-дзуси на праздники – День девочек (Хина-мацури), день рождения и другие.
Тяван-муси. Непростой японский супчик в чайных чашках. Chawan в переводе – «чайная чашка», а mushi значит «на пару». Ивамото-сан приготовила тяван-муси на основе рыбно-водорослевого бульона даси, с курицей и грибами.
- Японская хозяйка, - рассказывает Ивамото-сан, - если у нее остался бульон даси, обычно использует его снова: варит в нем овощи, готовит суп мисосиру – да мало ли что еще можно придумать! Но гостям такой бульон уже не предлагают. Конечно, он не испорчен, но вкус у него, я считаю, уже не тот.
Ивамото-сан напомнила поварам «ЗГ» о том, что в оформлении японской пищи используют характерные для данного времени года продукты.
- Весной мы
украшаем блюда молодыми
Для вырезания
«листиков» у мастера были с собой
специальные металлические
Повар была приятно удивлена тому, что любые продукты и посуда появлялись перед ней по первому требованию. Ведь на мастер-класс она явилась с двумя пакетами, наполненными кухонным инвентарем и некоторыми ингредиентами для блюд – на всякий случай!
Ивамото-сан подарила поварам «ЗГ» все, что привезла с собой: веера для обмахивания риса (чтобы он быстрее остывал), разноцветные деревянные палочки, а также сакэ Kiku-Masamune, стружку тунца и другие продукты. А затем она вежливо пригласила слушателей попробовать получившиеся кушанья и поблагодарила за внимание.
Стоит ли говорить, какими восхитительными получились блюда от искусного повара Томоко Ивамото!
По окончании мастер-класса японскую делегацию ждал банкет на втором этаже ресторана. Участники застолья с видимым удовольствием пробовали блюда японской и европейской кухни, подкладывая друг другу все новые порции. Но японцы не были бы японцами, если бы и сами не приехали с угощением: они передали хозяевам вечера сакэ и всевозможные закуски к нему.
Дни японской культуры в Оренбурге проводят уже десять лет. Программа всегда насыщенная и разнообразная: помимо интересных мастер-классов, демонстрируются японские фильмы, проводятся семинары и тематические мероприятия. А «Зеленая Горчица», как и прежде, поддерживает добрую традицию и приглашает на свои вкусные вечера гостей из Японии [28].
2.3 Кейтеринг в ресторане «Зеленая Горчица»
Кейтеринг - появился еще во времена Людовика XIV, во Франции. Он был создан Жан-Франсуа Вателем, который был основным организатором пиров для королевской семьи. Именно в то время были популярны пиры на природе, с большим количеством еды, выступлением танцоров и музыкантов.