Классификация хозяйственных средств предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:10, доклад

Краткое описание

Классификация хозяйственных средств строится по двум направлениям:
по признаку размещения средств и их использования – имущество (средства)
по признаку источника их образования – источники
Т.к. имущество и источники – это одни и те же хозяйственные средства, только рассмотренные с разных позиций, то общая сумма имущества всегда должна быть равна общей сумме источников его образования.

Вложенные файлы: 1 файл

Классификация хозяйственных средств предприятия.doc

— 306.50 Кб (Скачать файл)
  1. Классификация хозяйственных средств предприятия.

Классификация хозяйственных средств  строится по двум направлениям:

  1. по признаку размещения средств и их использования – имущество (средства)
  2. по признаку источника их образования – источники

Т.к. имущество и источники – это одни и те же хозяйственные средства, только рассмотренные с разных позиций, то общая сумма имущества всегда должна быть равна общей сумме источников его образования.


 



 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные средства – имущество предприятия со сроком полезного использования менее 12 месяцев. Переносит свою стоимость на  себестоимость производимой продукции частями, постепенно в виде начисленной амортизации.

Материалы – предметы труда используемые однократно или менее 12 месяцев. Переносят свою стоимость на себестоимость производимой продукции сразу в полном объеме.

Незавершенное производство – затраты по незаконченной продукции, находящейся в производстве.

Готовая продукция –  продукция, прошедшая все стадии обработки и сданная на склад или заказчику.

Денежные средства  - наличные и безналичные денежные средства предприятия, находящиеся на расчетном счете, в кассе, специальных счетах в банке.

Дебиторская задолженность  – это задолженность других предприятий и лиц перед данным предприятием.

Нематериальные активы – активы, не имеющие физических измерений и приносящие прибыль.

Товары – продукция, купленная с целью перепродажи.

Уставный капитал –  оцененные в денежном выражении вклады учредителей в начальную деятельность предприятия.

Резервный капитал –  созданный за счет чистой прибыль резерв на случай непредвиденных обстоятельств.

Добавочный капитал  – дополнительная стоимость, создаваемая в результате переоценки основных средств.

Прибыль – сумма превышения доходов над расходами.

Кредиторская задолженность  – это задолженность данного предприятия перед другими предприятиям и лицами

 

  1. Классификация источников туристского предприятия.

 

 

 

Источники образования средств  делятся на собственный капитал и заёмный капитал.

К собственному капиталу относят:

Уставный капитал  – это совокупность в денежном выражении вкладов учредителей в имущество организации при его создании.

Резервный капитал –  создаётся за счёт прибыли для покрытия убытков, а также для покрытия облигаций общества и выкупа акций.

Целевое финансирование и поступление – это средства, полученные из бюджета, отраслевых и межотраслевых фондов специального назначения, от других организаций и физических лиц для осуществления мероприятий целевого назначения.

Нераспределённая  прибыль – это чистая прибыль, не распределённая м между учредителями, использованная на накопление имущества хозяйствующего субъекта.

Заёмный капитал состоит из обязательств организаций, к которым относят краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы и всю кредиторскую задолженность, т.е. задолженность данной организации перед другими организациями и физическими лицами

Имущество предприятия отражается в активе баланса, а источники  его образования – в пассиве. Главной  особенностью баланса является равенство итога актива и пассива. Имущество и источники его образования показываются в балансе по статьям в сгруппированном виде на одну и ту же дату.

Статья баланса – это группа однородных средств или источников, показанных в балансе отдельной строкой и выраженная определенной суммой.

Актив российского баланса имеет  два раздела и имущество в  нем располагается в порядке  возрастания ликвидности. Пассив баланса  имеет три раздела, в которых  источники расположены в порядке повышения срочности их погашения.

 

 

  1. Счета, двойная запись, корреспонденции.

Счета предназначены для группировки  и текущего учета имущества и  источников его образования. На каждую группу средств и источников открывается отдельный счет, в который записываются остаток (сальдо) и все дальнейшие изменения, происходящие со счетом, т.е. увеличения или уменьшения под влиянием хозяйственных операций.

 

По отношению к  балансу счета бывают:

  • активные (А) – для учета имущества,
  • пассивные (П) – для учета источников,
  • активно-пассивные (А-П) – ведут себя по-разному в зависимости от ситуации.


 Д                                  К


 Сн


 

+ -

 

 

 До              Ко


 Ск


 

 

Ск = Сн + До – Ко

Конечное сальдо в  активных счетах  = (начальное сальдо) + (дебетовый оборот) – (кредитовый оборот).

 

В активных счетах все увеличения происходят по дебету, а уменьшения по кредиту.

 

 

 

 

Д К

                                                             Сн


 

 

   -              +         


 

 

 До               Ко


 Ск

 

Ск = Сн + Ко – До

Конечное сальдо  в  пассивных счетах = (начальное сальдо) + (кредитовый оборот) – (дебетовый оборот).

 

В пассивных счетах сальдо и увеличения отражаются по кредиту, а уменьшения по дебету.

 


 

 Д К


 Сн Сн


(дебиторская задолженность)

 + -


(кредиторская задолженность)

                                         -                       +

                                    До               Ко

                                     Ск              Ск


 

В активно-пассивных счетах сальдо может быть по дебету, может быть и по кредиту, а может быть и по дебету и по кредиту одновременно. Сальдо конечное расчетным путем не определяется, а берется из данных аналитического учета.

 

Двойная запись

Каждая хозяйственная операция затрагивает 2 объекта учета, т.е. 2 счета. Двойственное отражение хозяйственной операции заключается в том, что одна и та же сумма должна быть записана по дебету одного и по кредиту другого в одинаковой сумме, что и является двойной записью.

Назначение двойной записи в  отражении на счетах тех изменений, которые происходят под воздействием хозяйственных операций.

 

Корреспонденция счетов

Взаимосвязь, возникающая в результате двойной записи, называется корреспонденцией. Она выражается записью хозяйственной  операции по дебету одного и по кредиту другого счета. Прежде, чем сделать запись суммы хозяйственных операций, на счетах составляются корреспонденции.

 

Алгоритм составления  корреспонденции:

  1. Определить какие счета участвуют в операции (названия счетов)
  2. Определить какие это счета по отношению к балансу( активные или пассивные)
  3. Определить какие изменения происходят на счетах (увеличение или уменьшение)
  4. Вспомнить как эти изменения отражаются на активных или пассивных счетах (по дебету или по кредиту)
  5. Составить корреспонденцию.

 

Пример: сдана выручка из кассы на расчетный счет

 

Р/с      (А)  +  Д Д счета “Р/с” (№51) 20000


Касса  (А)  -  К К счета “касса” (№50)

     Д     «51»        К           Д      «50»      К


    Сн Сн


      20000      20000

 

 

 

  1. Затраты туристского предприятия

Затраты – это потребленные, потраченные или потерянные материальные, трудовые и финансовые ресурсы для извлечения прибыли в процессе хозяйственной деятельности предприятия.

Службы управления и производственные подразделения нуждаются в самой  разной информации о затратах, сгруппированной различным образом. Использование системы классификации затрат позволяет анализировать и прогнозировать показатели продаж и чистого дохода по туристской организации в целом и по отдельным видам турпродукта, по клиентам и продавцам, по каналам реализации и другим категориям. Такое разбиение данных применяется в управлении себестоимостью, при планировании прибыли и оценке качества работы, а также для контроля затрат.

Издержки по способу включения  в себестоимость услуг делят  на прямые и косвенные. Прямые издержки в момент их возникновения можно непосредственно отнести на объект калькулирования на основе первичных документов (накладных, нарядов). К таким издержкам относятся расходы, связанные с формированием и реализацией отдельных видов работ и услуг. Прямые расходы обычно включают заработную плату производственных рабочих, расходы на сырье, оплату горюче-смазочных материалов по туристическим поездкам и некоторые другие.

Косвенные издержки связаны с формированием  и реализацией нескольких различных  видов туристского продукта, которые в момент их возникновения не могут быть отнесены непосредственно на объект калькулирования. Косвенные расходы расчетным путем распределяются между соответствующими видами турпродукта, при этом за экономическую базу для распределения принимают отдельный вид прямых затрат, например заработную плату основных производственных рабочих, либо итоговую сумму прямых затрат, либо величину выручки от реализации услуг. Если туристская фирма осуществляет различные виды деятельности: формирует и реализует свои собственные турпутевки, а также реализует чужие турпутевки, то косвенные затраты распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от туроператорской и турагентской (посреднической) деятельности, в общей сумме выручки.

Наиболее важной и используемой для целей планирования и контроля является классификация издержек в зависимости от изменения объема производства. По данному классификационному признаку затраты делятся на постоянные и переменные.

Постоянные затраты - это расходы, относительно стабильные (изменяются незначительно) при колебаниях объемов производства, услуг (например, амортизационные отчисления, арендная плата и т. п.).

Переменными называются затраты, которые  варьируются с изменением объемов  деятельности. Эти затраты могут зависеть от продолжительности труда, вида и класса обслуживания, стоимости питания, а также стоимости гостиничного обслуживания, от числа туристов и т. п.

Группировка по видам расходов является в экономике общепринятой и включает две классификации: по экономическим элементам затрат (или по экономическому содержанию) и по калькуляционным статьям (или по целевому назначению) расходов.

Деление затрат по экономическим элементам  применяется при формировании себестоимости  на предприятии в целом и включает пять основных групп расходов:

1. материальные затраты; 

2. затраты на оплату труда; 

3. отчисления на социальные нужды; 

4. амортизация основных фондов;

5. прочие затраты.

Группировка затрат по калькуляционным  статьям используется при составлении  калькуляции (расчет себестоимости единицы продукции). Калькуляция позволяет определить, во что обходится предприятию единица каждого вида продукции, себестоимость отдельных видов работ и услуг. По калькуляционным статьям расходы группируются в зависимости от места их возникновения и относятся на каждый вид продукции (работ, услуг) прямым или косвенным методом.

Для туристских организаций перечень калькуляционных статей утвержден  приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и  туризму от 08.06.98 г. № 210, зарегистрированным Минюстом России от 24.08.98 г. № 1595, "Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью". Перечень затрат, формирующих себестоимость туристского продукта, содержит следующие калькуляционные статьи:

1. затраты на приобретение прав  на следующие услуги туристам;

2. затраты по освоению новых  туров; 

3. затраты, связанные с оплатой  услуг организаций по подбору  кадров;

4. представительские расходы в  пределах сумм, установленных законодательством  Российской Федерации; 

5. затраты, возникающие по не  востребованной туристами части  услуг, права на которые приобретаются  неразделяемыми комплектами для  целей формирования туров.

Учетная политика предприятия - выбранная  им совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

В учетную политику предприятия  закладывается порядок учета затрат через систему счетов бухгалтерского учета и классификационные группы затрат. В расчете на плановые показатели бухгалтерия формирует и разрабатывает, а руководитель утверждает учетную политику предприятия, в которой указывается перечень затрат по их видам и классификационным группам.

Информация о работе Классификация хозяйственных средств предприятия