Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 23:09, курсовая работа
Исходные данные для оценки инвестиционных проектов в компьютерной модели "Мастер Проектов. Бюджетный подход" можно вводить либо непосредственно в ячейки таблиц, либо при помощи особого средства. По аналогии с подобными средствами, используемыми в программных продуктах фирмы Microsoft (по-английски - wizard), оно названо мастером проектов. Фактически, это - специально разработанный интерфейс компьютерной модели, реализующий стандартную технологию работы Пользователя в операционной системе Windows.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
Курсовой проект
по дисциплине «Инновационный менеджмент»
на тему «Коммерческая оценка предприятия по утилизации отходов»
на примере предприятия ООО «УборкаМусора»
Выполнила
студентка гр.4075/10 Мовсисян М.Г.
Руководитель
доцент, к.э.н. Бриль А.Р.
Санкт-Петербург
2012
Проект – это план вложения денежных средств и капитала с целью заранее определить выгоды (краткосрочные, то есть оперативные – до года, и долгосрочные).
Инвестиционный
проект – это план или комплекс
мероприятий связанных с
Инвестиционные проекты делятся на:
В коммерческой практике принято выделять:
Цель проекта
Целью курсового проекта является коммерческая оценка инвестиционного проекта. Достижение поставленной цели предопределяет решение следующих задач:
1) дать общую
характеристику
2) провести анализ
финансовой деятельности
3) рассмотреть
и проанализировать
4) выбрать наилучший вариант для рассматриваемого предприятия;
5) сравнить расчеты,
лучшего варианта проекта,
6) сделать выводы об отклонениях анализируемых показателей.
Следует отметить, что задачи с первой по четвертую были решены в курсовом проекте за предыдущий семестр.
Концепция проекта
Предполагается введение нового вида услуг - компания планирует осуществлять утилизацию строительных, бытовых, пищевых и медицинских отходов.
Предпосылки для успешной реализации проекта
С каждым годом растет и понимание того, что следует утилизировать отходы, а не «сваливать» их в горы мусора.
За выбросы отходов в окружающую среду, штрафуются не только физические, но и юридические лица, и во многих предприятиях и учреждениях нет своих утилизаторов для уничтожения мусора и они обращаются в компании по утилизации и ликвидации мусора и отходов. В наше время это не редкость.
Идея проекта
Внедрение в производство по утилизации отходов компании ООО «УборкаМусора» нового оборудования закупаемого у двух разных иностранных компаний, что позволит ООО «УборкаМусора» выйти на новый рынок - утилизации строительных, бытовых, пищевых и медицинских отходов.
Для расчёта инвестиционной привлекательности было выбрано два разных варианта:
Вариант 1: Проект с использованием оборудования японской компании «Genox».
Вариант 2: Проект с использованием оборудования шведской компании «Orwak».
Производственная площадь
Производственная площадь 300 м. кв. Стоимость модернизации и технического оснащения данного помещения составит 13,68 млн. руб.
Исследуемый проект
В результате проведенных расчетов «в ручную», с помощью MS Excel было установлено, что более перспективным для реализации является второй вариант - проект с оборудованием шведской компании «Orwak». Поэтому при расчете в программе «Мастер проектов. Бюджетный подход» будет рассматриваться именно этот вариант.
Расчеты в программе «Мастер проектов. Бюджетный подход»
"Мастер Проектов. Бюджетный подход" - это компьютерная модель для оценки эффективности инвестиций, подбора оптимальных схем финансирования проекта, а также расчета критических значений ключевых исходных параметров.
"Мастер Проектов" позволяет с минимальными затратами времени получить ответы на все интересующие Вас и Ваших партнеров по бизнесу вопросы, касающиеся рентабельности инвестиционного проекта и возможности использования различных источников финансирования.
Методика расчетов, реализованная в программе, соответствует общепринятым в отечественной и мировой практике подходам к оценке экономической эффективности решений в сфере корпоративных финансов.
"Мастер Проектов. Бюджетный подход" обеспечивает ввод исходной информации и выполнение расчетов по интервалам планирования на протяжении предполагаемого срока реализации инвестиционного проекта. При этом реализуется принцип бюджетного подхода, что означает составление бюджетов движения денежных средств для каждого интервала планирования в отдельности по всем видам деятельности - операционной, инвестиционной и финансовой.
Исходные данные для оценки инвестиционных проектов в компьютерной модели "Мастер Проектов. Бюджетный подход" можно вводить либо непосредственно в ячейки таблиц, либо при помощи особого средства. По аналогии с подобными средствами, используемыми в программных продуктах фирмы Microsoft (по-английски - wizard), оно названо мастером проектов. Фактически, это - специально разработанный интерфейс компьютерной модели, реализующий стандартную технологию работы Пользователя в операционной системе Windows. Мастер проектов позволяет последовательно вводить информацию в режиме диалога (без переходов по таблицам), отслеживать и исправлять ошибочно введенные данные, настраивать размерность модели в части списков однородных элементов, а также получать предварительную информацию с результатами оценки проекта.
Мастер проектов состоит из 11 диалоговых окон - шагов, последовательный переход по которым обеспечивает ввод всех основных характеристик проекта:
Шаг 1. Информация о проекте
Шаг 2. Сроки
Шаг 3. Валюта
Шаг 4. Налоги
Шаг 5. Постоянные инвестиционные затраты
Шаг 6. Выручка от реализации
Шаг 7. Переменные производственные затраты
Шаг 8. Постоянные производственные затраты
Шаг 9. Потребность в чистом оборотном капитале
Шаг 10. Внешние источники финансирования
Шаг 11. Завершение работы
На примере наилучшего варианта (вариант 2 – проект с использованием оборудования шведской компании Orwak) рассмотрим более подробно программу и шаги действий "Мастер Проектов. Бюджетный подход".
Шаг 1. Ввод общей информации о проекте
В данном окне вводится информация об исследуемой компании, формируется название проекта и вариант расчета.
Шаг 2. Установка временных параметров проекта
На втором шаге мастера - Сроки - устанавливаются временные параметры проекта - шаг расчета, общая продолжительность периода планирования, разделение его на инвестиционную и операционную фазы, а также дата начала планирования.
Продолжительность интервала планирования играет большую роль в оценке инвестиционного проекта, задавая, в определенном смысле, порог точности выполняемых расчетов.
В компьютерной модели "МАСТЕР ПРОЕКТОВ: Бюджетный подход" в качестве единичного шага планирования могут быть выбраны любые промежутки времени, кратные тридцати дням, то есть одной двенадцатой части банковского года (360 дней).
Выбор интервала планирования на втором шаге мастера проектов осуществляется одним из двух способов:
Указание соответствующего названия в раскрывающемся списке Интервал планирования. При этом в поле Продолжительность интервала автоматически подставляется соответствующее значение. В случае выбора последнего элемента списка ("инт.") продолжительность интервала приравнивается к нулю.
Задание числа дней банковского года в поле Продолжительность интервала. В этом случае в списке Интервал планирования автоматически появляется название, присваиваемое по умолчанию и соответствующее указанной продолжительности.
В проекте выбран квартальный интервал планирования; горизонт планирования - 4 года (16 интервалов).Дата начала планирования – 01 июля 2012 года.
Шаг 3. Выбор расчетной денежной единицы
Третий шаг мастера проектов - Валюта - выполняет функцию настройки параметров проекта в части выбора основной расчетной валюты и условий макроэкономического окружения, влияющих на оценку стоимости капитала.
Все расчеты в компьютерной модели "МАСТЕР ПРОЕКТОВ: Бюджетный подход" осуществляются в одной валюте, которая именуется "основная". Однако часть расчетов (именно - взятие и обслуживание банковских кредитов) может выполняться с учетом динамики курсовой разницы еще одной - "дополнительной" - валюты. Признаки типа валюты вводятся пользователем непосредственно в таблице "Кредиты".
Метод расчета в постоянных ценах является наиболее часто используемым при разработке инвестиционного проекта и проведении анализа эффективности инвестиций. При использовании этого метода покупательная способность расчетной денежной единицы фиксируется - как правило, на момент начала планирования. В результате все стоимостные показатели (цены, денежные потоки и т.п.), относящиеся к различным временным интервалам, оказываются выраженными в сопоставимом измерении.
Выполнение
расчетов в постоянных ценах не означает
игнорирования инфляции, то есть снижения
покупательной способности
Ставки дисконтирования в компьютерной модели "МАСТЕР ПРОЕКТОВ: Бюджетный подход" задаются в реальном исчислении. Номинальные величины в соответствующих таблицах приводятся в качестве справочных.
Шаг 4. Информация о налоговом окружении
На четвертом шаге мастера проектов - Налоги - можно ввести информацию об условиях налогообложения, то есть начисления обязательных платежей проекта в бюджет и внебюджетные фонды.
Данные по налоговым ставкам берутся за 2012 год:
Суммарная ставка отчислений на социальные нужды от заработной платы: 34,2%.
Ставка налога на добавленную стоимость: 18,0%.
Ставка налога на имущество: 2,0%.
Суммарная ставка налога на прибыль: 20,0%.
Шаг 5. Постоянные инвестиционные затраты
Пятый шаг мастера проектов - Постоянные инвестиционные затраты - оказывается первым из шести однотипных диалоговых окон, в которых осуществляется собственно ввод первичного набора исходных данных.
Поле ввода Наименование: здесь указывается название соответствующей позиции внеоборотных активов.
Поле ввода Стоимость, <баз.ден.ед.>: здесь указывается полная стоимость (затраты, связанные с приобретением) данного внеоборотного актива, выраженная в базовых денежных единицах. Это значение заносится в таблицу "Постоянные инвестиционные затраты". В случае если НДС, уплачиваемый при приобретении данного актива, подлежит возмещению после ввода в эксплуатацию, флажок Возмещение НДС должен быть включен.
Поле ввода Интервал ввода в действие: здесь указывается порядковый номер интервала планирования, в конце которого данный актив принимается на баланс, то есть, переходит в категорию "Основные средства" и со следующего интервала начинается начисление амортизации. Как правило, также со следующего интервала начинается его использование. Введенное значение заносится в таблицу "График капитальных вложений".