Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 19:16, реферат
Коммуникации – это то, в чем каждый участвует ежедневно, но лишь немногие делают это достаточно согласованно. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.
- совещания по внутрифирменной организации, где предметом обсуждения становятся вопросы структурирования организации, координации действий структурных подразделений, делегирование полномочий и др.;
- совещания по контролю за деятельностью работников посвящены обсуждению результатов деятельности, достижения поставленных целей, проблемам срывов, низкой производительности;
- совещания, специфические для организации, где обсуждаются оперативные вопросы управления в связи с ситуацией в организации, инновации и возможности их внедрения, проблемы выживания, конкурентоспособности, имиджа, стиля.
Правила поведения на совещании для руководителя:
- начать и завершить совещание в точно назначенное время;
- сообщить о регламенте;
- согласовать правила работы, уточнить повестку дня;
- назначить ответственного за регламент и протокол;
- регулировать деловитость и направленность выступлений;
- соблюдать корректность дискуссии;
- использовать разнообразные приемы для активизации внимания
участников совещания;
- подводя итоги, обобщить все сказанное, сформулировать выводы,
определить задачи на будущее;
- в заключение оптимизировать ситуацию, настроить персонал на
эффективную работу.
Правила поведения на совещании для участников:
- не следует бояться взять на себя ответственность за то, что вы говорите;
- не рекомендуется использовать провокационные вопросы или вопросы-
ловушки, которые провоцируют конфликты, становятся причиной ухода от
проблемы;
- в высказываниях быть конкретным, четким, корректным;
- оставаться естественным — самим собой, а «не играть роль»;
- выражать собственную позицию.
После совещания необходимо направить усилия на выполнение принятых
решений: проанализировать ход и результаты; внимательно просмотреть
протокол результатов; создать условия для реализации намеченных
мероприятий.
Пресс-конференция
Пресс-конференция – мероприятие, направленное на информационную и рекламную поддержку имиджа организации. Этот вид деловых контактов во многом обеспечивает эффективность взаимодействия с внешней средой.
Структура пресс-конференции. В вводной части обязательны следующие элементы: приветствие; разъяснение причины проведения; программа; представление выступающих; информация о материалах, представляемых прессе.
В ходе пресс-конференции: докладчик кратко зачитывает текст заявления, в котором отмечается о причинах ее проведения; репортеров просят задавать вопросы докладчику; определяется очередность ответов на заданные вопросы, при этом репортеры не должны отклоняться от объявленной темы.
Ведущий
на пресс-конференции должен: не допускать
преувеличений, называть вещи своими именами;
проявлять уважение к своим конкурентам,
политическим противникам; не стремиться
убедить других в том, что успех - исключительно
ваше личное достижение; не вступать в
споры, не использовать «закрытые» ответы
типа «Да», «Нет»; не затрагивать тем, освещение
которых в прессе нежелательно; не проявлять
пристрастия или неприязни к кому-либо
из участников пресс-конференции.
Деловые переговоры
Деловые переговоры – специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий совместный анализ проблем. Деловые переговоры – инструмент как внутренних, так и внешних коммуникаций.
Выделяют два подхода к переговорам: конфронтационный и партнерский. Конфронтационный подход к переговорам – это противостояние сторон, своеобразное поле битвы, т. е. каждая из сторон уверена, что целью переговоров является победа, а отказ от полной победы означает поражение. Партнерский подход реализуется на основе совместного с партнером анализа проблем и поиска взаимоприемлемого решения, при котором в выигрыше оказываются оба участника.
Цель переговоров может состоять в налаживании связей, принятии решений, заключении различных договоров, координации совместных условий, согласовании мероприятий. Стратегическая цель переговоров - найти взаимоприемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта.
Заключение
В последние годы все шире используется вопрос о создании общего коммуникационного пространства, внутри которого беспрепятственно будет осуществляться обмен информацией. Появилась необходимость внедрения новых систем, которые выполняли бы функции как общемировой, так и локальной сети организации. Причем, желательно, чтобы стоимость таких систем была минимальной.
Решение было найдено: если
практически каждая организация
уже подключена к Internet, если
у нее уже есть своя локальная
С недавних времен возникла необходимость постоянно переосмыслять характер связей человек-организация и человек-человек внутри нее. Теперь каждый служащий может немедленно отчитаться о работе, сообщить о своих решениях, передать опыт любому человеку. Власть служащего также создает набор обязательств для всех членов организации. Intranet может заставлять компанию переоценивать себя полностью: инфраструктуру, политику, процедуры, роли и обязанности. Таким образом, коммуникационный процесс продолжает развиваться благодаря новым технологиям, которые совершенствуют наше информационное пространство с каждой минутой.