Коммуникации в организации и их влияние на организационное поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Объектом данного исследования является анализ условий "Коммуникации в организации и их влияние на организационное поведение". При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Целью исследования является изучение данной темы точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ……………………………..5
1.1 Сущность и виды коммуникаций……………………………….……… 5
1.2 Деловое общение…………………………………………………………9
1.3 Коммуникационные барьеры……………………………………………12
1.4 Паблик рилейшнз…………………………………………………………16
ГЛАВА II. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ…………………22
2.1 Межличностные и организационные коммуникации……………………..22
2.2 Проблемы в межличностных контактах……………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………..……….34

Вложенные файлы: 1 файл

Коммуникации в организации и их влияние на орг поведение.docx

— 61.18 Кб (Скачать файл)

       Для улучшения процесса поступления  информации на верхние уровни управления применяется система сбора предложений, предусматривается, что подавать идею по совершенствованию любого управленческого решения может каждый работник предприятия. На многих предприятиях устанавливаются ящики для подачи предложений в анонимном порядке. Недостатком такого способа является то, что предложения не всегда рассматриваются, а если рассматриваются, то принятые предложения не стимулируются.

       Более эффективный способ - это адресные предложения с гарантией стимулирования. иногда предприятия устанавливают  телефонную связь для подачи предложений  или вопросов, а ответы печатаются в специальных бюллетенях. Вопросы  имеющие взаимный интерес, могут  обсуждаться на встречах группы работников и менеджеров [20;136].

       Крупные организации практикуют выпуск ежемесячных  бюллетеней с информацией по совершенствованию  управленческих отношений и перспектив развития организации.

       Важным  современным средством информационного  обеспечения является видеозапись. Видеоленты демонстрируют раз в  квартал. Они содержат как производственную, управленческую,так и финансовую информацию и позволяют работникам формировать собственное мнение об отдельных руководителях и организации в целом. 

2.2 Проблемы в межличностных контактах 

       Такими  проблемами довольно часто являются психологические различия в восприятии. Люди интерпретируют одну и ту же информацию по-разному в зависимости от образования, жизненного опыта, круга интересов, потребностей, эмоционального состояния. Очень важен также характер взаимоотношений между руководителем и подчиненным. В атмосфере доверия расширяются информационные потоки, повышается точность информации: если руководители честны и открыты, информируя своих подчиненных, последние отвечают им тем же.

       Другая  часть проблем межличностных  контактов связана с так называемыми  семантическими барьерами. Они проявляются в том, что слова-символы, используемые для кодирования информации, могут иметь разные значения для разных людей в зависимости от их профессии, социального статуса, должности и т. д. Ситуация осложняется тем, что во многих организациях, а иногда даже в их структурных подразделениях, вырабатывается собственный жаргон, что также может служить источником смысловых искажений [7;107].

       Кроме слов (основного средства кодирования) в информационных обменах используются также и невербальные символы, например, выражение лица, позы, жесты, интонации, которые, как всем хорошо известно, из собственного опыта, способны существенно изменять смысл произносимых слов. Согласно исследованиям психологов, значительная часть речевой информации (иногда до 90%) воспринимается не через слова, а через язык жестов, поз и интонацию. Это значит, что во многих случаях то, как мы говорим, гораздо важнее слов, которые мы произносим. Невербальные символы (точнее их противоречие или несоответствие вербальным) способны существенно исказить смысл передаваемого сообщения и создать дополнительные проблемы в общении.

       Проблемы, возникающие в межличностных информационных обменах, имеют психологическую природу и разрешаются прежде всего путем повышения психологической культуры менеджеров и, в частности, совершенствованием навыков делового общения. Однако трудности в процессах коммуникации могут быть вызваны и причинами иного - организационного характера.

       Фильтрация. В организации существует необходимость отбора или фильтрации сведений, чтобы при обмене информацией между подразделениями или уровнями управления направлять получателю только те сообщения, которые его касаются. Для ускорения движения информации и придания сообщению большей ясности информацию определенным образом «сжимают»: упрощают, обрабатывают, суммируют. Это может привести к отсеиванию одних и акцентированию других сведений, искажающих содержание информации [18;183].

       Кроме того, сообщения, передаваемые на вышестоящие  уровни организационной иерархии, довольно часто искажаются из-за сложившейся  тенденции снабжать руководителей  только положительно воспринимаемой информацией. Это приводит к тому, что подчиненные  не информируют руководителя о существующей или потенциальной проблеме и сообщают ему только то, что он хочет услышать.

       Перегрузка  каналов связи  – другая причина трудностей в организационных коммуникациях. Она может быть вызвана как элементарной нехваткой технических средств связи и обработки информации (или их техническим несовершенством), так и избыточностью информационных потоков.

       Нерациональная  организационная  структура - еще одна причина, способная вызывать проблемы в коммуникациях. Если структура организации продумана плохо, вызывает дублирование функций, задач и полномочий, это неизбежно приводит и к параллельным потокам информации, ее искажениям и замедлению движения. Кроме того, чем больше уровней руководства в организационной структуре, тем больше вероятность информационных искажений, так как каждый уровень фильтрует и корректирует передаваемую информацию. Нерациональная структура может также вызывать конфликты между различными подразделениями и отдельными руководителями, что естественно создает серьезные проблемы при обмене информации и принятии управленческих решений [14;147]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Каждый  руководитель компании хотел бы иметь  дружный и работоспособный коллектив, способный вместе с ним достичь  поставленных целей. Работа по созданию и совершенствованию условий  для формирования такого коллектива не менее важна, чем производственная деятельность. Среди этих условий  важнейшее - организация внутренних и внешних связей (коммуникаций).

       Управление  в организации осуществляется через  людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера  является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая  эту информацию, а также, получая  обратные сигналы, он организует, руководит  и мотивирует подчинённых. Многое зависит  от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достичь  наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому  большое внимание.

       Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.

         Коммуникация - это средство, с помощью  которого в единое целое объединяется  организованная деятельность. Ее  также можно рассматривать как  средство, с помощью которого  социальные и энергетические  вклады вводятся в социальные  системы. 

       Коммуникация  является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает  эффективность, реализуются цели.

       Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны  опирается на существующие и сложившиеся  формы коммуникации, с другой - формирует  те формы коммуникации, которые облегчают  как совместную деятельность, так и самоуправление. Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства.

       Согласно  исследованиям руководитель большую  часть своего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать  свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации  и контроля. Именно потому, что обмен  информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно  назвать коммуникации связующим  процессом.

       Для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные  коммуникации - одна из сфер возникновения  проблем менеджера. Эффективно работающие.

       Руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного  процесса, обладают хорошо развитым умением  устного и письменного общения  и понимают, как среда влияет на обмен информацией. 
 
 
 
 
 
 

       БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Абчук, В.А. Экономика предпринимательства: Управление персоналом. Персонал-менеджмент./ В.А. Абчук, Учеб. пособие. В 2 ч. Ч 2. - Спб.: филиал издательства «Просвещение», 2004.- 37с.
  2. Андреева, Г.М. Социальная психология./ Г.М. Андреева,- М.: Аспект-пресс, 2004.- 366 с.
  3. Анискин, Ю.П. Планирование и контроллинг./ Ю.П. Анискин,- М.: Омега-Л, 2003.- 409 с.
  4. Брэддик, У. Менеджмент организации. / У. Брэддик, - М.: Инфра-М, 1997.- 176с.
  5. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление. / А. Л. Гапоненко, - М.: Омега-Л, 2003.-388 с.
  6. Жарковская, Е.П. Антикризисное управление. / Е.П. Жарковская, - М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.
  7. Иванцевич, Д. Человеческие ресурсы управления. / Д. Иванцевич,- М.: Дело, 1993.- 107 с.
  8. Лукичева, Л.И. Управление организацией. / Л.И. Лукичева, - М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.
  9. Менеджмент. Учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцева, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 218 с.
  10. М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури «Основы менеджмента». / Издательство «Дело», 2002.- 155 с.
  11. С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник м: «Высшая школа», 2000 г. Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004 Кричевский Р.Л. «Если Вы руководитель» - М.: Издательство «ДЕЛО», 1999.- 148 с.
  12. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности./ А.П. Панфилова,- Учебное пособие - СПб., 1999.- 314 с.
  13. Соколов А.В. Общая теория коммуникации./ А.В, Соколов,- М., 2002.- 159 с.
  14. Стеттнер, М. Карьера начинающего менеджера./ М.Стеттнер.- М.: Вира-Р, 2003.- 147 с.
  15. Тейлор, С. Социальная психология. / С. Тейлор.- СПб.: Питер, 2004.- 98 с.
  16. Хедоури, Ф., Альберт М. Основы менеджмента. / Ф. Хедоури, М. Альберт.- М.:Дело,1999.- 315 с.
  17. Чалдини, Р. Социальная психология. / Р. Чалдини.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.- 112 с.
  18. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации. / С.В. Шекшня,- М., 1997.- 183 с..
  19. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления./ М.А. Шишкина,- СПб., 1999. – 125-148 с.
  20. Язык подсознания. - 2-е издание, перераб. Красноярск, М., СПб., 1999. – 136с.

        

Информация о работе Коммуникации в организации и их влияние на организационное поведение