Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:08, курсовая работа
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Содержание
Введение - 2 -
1. Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера - 4 -
1.1 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика - 4 -
1.2 Виды коммуникаций - 11 -
1.3 Коммуникационные барьеры - 16 -
1.4 Понятие, виды знаний в организации. Способы передачи. - 20 -
2. Анализ системы коммуникаций фирмы ООО «Альфа» - 23 -
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия - 23 -
2.2 Анализ внутренних коммуникаций фирмы. - 27 -
3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникаций и управления знаниями на предприятии. - 30 -
Библиография - 33 -
Приложение 1. - 34 -
Приложение 2. - 35 -
ООО «Альфа» существует на рынке города Красноярска с 1991 года. На данный момент ООО «Альфа» является надежным застройщиком в городе Красноярске, возводящим сейсмоустойчивые здания различного функционального назначения по различным современным технологиям.
В 2004 ООО «Альфа» приобрела и восстановила красноярский гипсовый завод, находящейся уже три года в процедуре банкротства. К 2007 завод вышел на полную производственную мощность. Завод закрыл потребность в гипсе и изделий на его основе в крае, так же продукция завода экспортируется в другие регионы.
В 2008 на заводе запушена новая линия по производству сухих строительных смесей, пазогребневых перегородочных плит
В 2011 планируется запуск новой линии по производству гипсокартона.
На данный момент к основным видам деятельности ООО «Альфа» относятся
1. Возведение цельномонолитных, сборных и кирпичных зданий.
2. Капитальный ремонт и реконструкция зданий.
3. Поставки собственных гипсосодержаших изделий заказчикам в том числе физическими лицам.
Фирма «Альфа» использует одну из стратегий концентрированного роста - стратегию развития продукта.
На сегодняшний день, компания планирует:
ООО «Альфа» ориентирована на сбыт продукции собственного производства:
1. Изделия, производимые гипсовым заводом принадлежащим ООО «Альфа», имеют конкурентные цены в городе ввиду расположения завода в черте города и, как следствие, минимизации затрат на доставку товара до места складирования.
ООО «Альфа» не имеет собственных выставочных помещений, магазинов для своей продукции. Приобрести её можно только в офисе компании или, непосредственно, на заводе. Но на протяжении уже трех лет представители компании принимают участие в разовых выставочных мероприятиях, где представляют продукцию завода.
2. Продажа готового жилья.
На сегодняшний день ООО "Альфа" осуществляет полный комплекс работ по строительству объектов различного назначения с гарантированным качеством. Начиная с этапа проектирования, заканчивая сдачей объекта в эксплуатацию, ООО «Альфа решает все организационные вопросы сама. Компания имеет собственное проектное бюро, в её распоряжении вся необходимая техника для начала строительства, часть строительного материала ООО «Альфа закупает у сторонних организаций, часть производит сама. Имеет штат персонала, выполняющего, непосредственно, физическую работу над возведением объекта, людей управляющей техникой, которая находится в собственности компании, а не снимается в аренду, собственный технический надзорный орган, контролирующий процесс строительства. Так же ООО «Альфа» предоставляет на каждую квартиру технический паспорт, в котором указано, кто занимался, непосредственно, данной квартирой, возведением стен, внутренней отделкой. Это дает гарантию качества выполненных внутренних работ. ООО «Альфа» осуществляет дальнейшую поддержку проданного жилья, и предоставляет своеобразную гарантию на эстетический внутренний вид, всегда готова исправить недочеты, выявленные жильцами дома в процессе эксплуатации.
В состав предприятия входят:
проектная мастерская;
служба технического надзора;
строительно-монтажные участки;
электромонтажный участок;
сантехнический участок;
участок по отделке фасадов;
участки внутренних отделочных работ;
автотранспортный цех;
участок грузоподъемных механизмов;
арматурный цех;
ремонтно-механический цех;
производственная лаборатория;
гипсовый завод.
В связи с большим спектром выполняемых ООО «Альфа» работ и услуг наиболее приемлемой организационной структурой компании является функциональная. Это означает, что каждое отделение компании (цех, участок, служба, завод) специализируются четко на производстве определенного товара или услуги. Организационная структура управления ООО «Альфа» представлена в приложении 1.
Проектная мастерская состоит из инженеров, дизайнеров и специалистов по свойствам материалов.
Служба технадзора состоит так же из инженеров, которые ведут объект, начиная со стадии проектирования.
Строительно-монтажные участки состоят из: прорабов и бригадиров, в подчинении которых находятся рабочие, непосредственно, выполняющие возведение объектов, крановщиков, машинистов техники. За координацию поставок, строй материалов отвечает прораб. В свою очередь, прорабы и бригадиры подчиняются, непосредственно, инженерам, отвечающим за объект. Участок на разных стадиях строительства использует ощутимую часть собственного автопарка ООО «Альфа».
Электромонтажный участок не полностью внутренний, от части ООО «Альфа» имеет собственных укладчиков провода, монтажников, электриков, но ООО «Альфа» не имеет собственного производства кабеля и электроприборов, устанавливаемых в домах. Поэтому внутри данного участка существует координационный центр, занимающийся поставками электрооборудования, в лице главного энергетика.
Сантехнический участок – участок, состоящий из: начальника участка и рабочих. Он так же затрагивает незначительные ресурсы собственного автопарка ООО «Альфа».
Участок по отделке фасадов включает: начальника участка, бригадира, и узко профильных рабочих в их подчинении, занимающихся устройством навесного фасада, заявку на поставку материалов подает начальник участка.
Участок внутренних отделочных работ состоит из: бригадира, прораба и узко профильных рабочих в их подчинении, занимающихся внутренней отделкой. Координацию поставок сырья так же осуществляет прораб.
Автотранспортный цех - это подразделение ООО «Альфа», занимающееся выделением всей необходимой спецтехники на нужды предприятия из собственного парка либо арендуя её. Башенных кранов и сваебойных машин автотранспортное подразделение ООО «Альфа» не имеет, так же как и централизованной площадки для базирования техники, хоть и владеет ей. Техника находиться на строй площадках, а во время бездействия сдается в аренду.
Ремонтно-механический цех связан с автотранспортным цехом ООО «Альфа» и с заводом. Данный цех осуществляет обслуживание и ремонт всевозможных механизмов и техники, находящейся в собственности ООО «Альфа», так же цех ремонта осуществляет послегарантийное обслуживание любой строительной техники, в том числе не принадлежащей ООО «Альфа».
Гипсовый завод осуществляет производство разнообразных гипсовых изделий и сухих строительных смесей. В 2011 году произошел запуск линии производства гипсокартона. Завод снабжает строящиеся объекты ООО «Альфа» собственной продукцией.
За двадцатилетнюю историю существования ООО «Альфа» стала одной из ведущих строительных фирм города. Её директор Бутенко Виктор Георгиевич был награжден президентом РФ почетным званием заслуженный строитель Российской Федерации.
Благодаря
высокому качеству и надежности возводимого
жилья ООО «Альфа» является успешной
на рынке Красноярска. Построено
уже более 50 объектов, среди которых: поликлиники,
детские сады, учреждения культуры,
административные здания, коммерческая
недвижимость, автомобильные парковки.
Для
анализа внутренних коммуникаций, я
решила взять интервью у, непосредственного,
их ежедневного участника, Хохловой Александры
Владимировны, заместителя директора
по собственному строительству. (Само
интервью представлено в Приложении 2.)
Результаты интервью занесены в таблицу.
Вид коммуникаций | Способы преодоления коммуникационных барьеров в организации |
Вертикальные нисходящие | 1.
В компании практикуются ежедневные
утренние планерки, где присутствуют представители
каждого из отделов, начальники участков
и, непосредственно, руководящий состав
ООО «Альфа», и выносятся групповые или
консультационные решения (тем самым подчеркивается
важность мнения сотрудников) по актуальным
проблемам и вопросам, которые затем своевременно
и оперативно доносятся до остальных работников. 2.
На каждой планерке заслушиваются отчеты
сотрудников о проделанной работе. Так
же они предоставляются руководству в
электронной и письменной форме. 3.
Электронная система документооборота.
Контроль операций с документом, разграничение
доступа к документам. 4. Руководитель всегда может связаться с работниками по телефону, для этого руководство позаботилось об оплачиваемой корпоративной сотовой связи. Так же в офисах используют Интернет, отправляя поручение по электронной почте. Если телефонные переговоры по какой-то причине неприемлемы, и нужно выехать на объект, в распоряжении всегда служебная машина с шофером (личная встреча в большей мере снимает возможные семантические барьеры). Таким образом, не происходит «зависания» информации. |
Вертикальные восходящие | 1. Коммуникации по восходящей, т.е. снизу вверх, могут осуществляться путем личного контакта, без использования связующего звена. Передача информации осуществляется с помощью использования сотовой связи. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и своевременно предлагает возможные варианты решения. |
Коммуникации между отделами (подразделениями) | 1. Единая база документов, возможность реализации параллельной обработки документа с использованием электронного документооборота. |
Современная
экономика – это экономика
знаний, поэтому интеллектуальный капитал
играет все большую роль в повышении
социально-экономической
После интервью с Александрой Владимировной, я пришла к выводу, что с внутренними коммуникациями в фирме все в порядке. С таким уровнем коммуникаций «Альфа» вплотную подходит к лидерам Европейского рынка.
Но проблема все же существует. Дело в том, что основная часть управленческого коллектива «Альфа» - это работники с многолетним стажем. Безусловно, это очень хорошо, но что же будет, когда эти люди уйдут на пенсию?
На мой взгляд, ООО «Альфа» нужно разработать методы накопления знаний, управления ими и передачи их в своей компании.
При этом там, где сотрудники компании используют в работе явные знания , компания может сосредоточиться на накоплении и обмене этими знаниями и их сохранении в документах, указаниях, базах данных, в том числе электронных. Когда сотрудники используют неявные знания для решения проблем, компании должны обеспечить их передачу от человека к человеку.
Я бы хотела предложить несколько способов управления и передачи знаний в ООО «Альфа» :
1. Правильное написание.
Очень часто обмен знаниями подрывается на начальном этапе. Недостаточное умение изложить информацию в письменной форме может разрушить процесс, сделав информацию сложной для понимания, увеличив время, необходимое для осознания того, что сказано.
Большинство менеджеров считают, что они хорошо умеют выражать мысли в письменной форме, однако часто весь их опыт заключается в написании длинных формальных отчетов. В быстро меняющемся бизнесе нужно другое. Компания Toyota, например, зависит в большей степени от письменных коммуникаций в процессе разработки продукта. Однако она не страдает от массива бумажной работы, с которой мы ассоциируем бюрократию. В большинстве случаев инженеры пишут короткие, строгие отчеты на одной стороне листа А4. Все отчеты созданы по общему шаблону, поэтому каждый знает, где найти определение проблемы, ответственного инженера или подразделение, результаты анализа и рекомендации. Стандартный формат также помогает инженерам убедиться, что они осветили важные аспекты. Результатом является четкое заявление проблемы и ее решений, которые доступны не только участникам данного проекта, но и их коллегам из других подразделений.
Информация о работе Коммуникации и управление знаниями в современной фирме