Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:31, реферат
В данном случае расмотрим особенности коммуникации между уровнями и подразделениями в организации. Область коммуникации, таким образом, тесно связана с теорией и практикой менеджмента, организационными системами и структурами, а также психологией управления. Все три дисциплины «работают» на теорию коммуникации, обогащая ее понятийным, парадигмальным аппаратом, концепциями и методами исследований, о чем свидетельствует литература – источники, привлеченные для составления данного реферата.
Область изучения коммуникаций выходит в первую очередь на представление о типологии организаций, т.к. тип организации, несомненно, сказывается на сущности и особенностях коммуникационного процесса.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Комуникации и эффективность управления………………………………….3
1.1 Процесс коммуникаций и эффективность управления…………………….3
1.2 Межуровневые коммуникации в организациях…………………………….6
1.3 Коммуникации между различными отделами (подразделениями)………..7
1.4 Коммуникации руководитель – подчиненный……………………………...8
1.5 Неформальные коммуникации………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………………..9
Список использованной литературы…………………………………………...11
1.3 Коммуникации между различными отделами
В дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. поскольку организация - это система взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении.
К примеру, представители разных отделов
в школе бизнеса периодически
обмениваются информацией по таким
вопросам, как составление расписания
занятий, уровень требований в программах
для выпускников, сотрудничество в
исследовательской и
Дополнительные выгоды от коммуникации по горизонтали заключаются в формировании равноправных отношений, которые являются важной составляющей удовлетворенности работников организации.
1.4 Коммуникации руководитель - подчиненный
Наиболее очевидным
Некоторые из многочисленных разновидностей
обмена информацией между
В дополнение к обмену информацией
между руководителем и
Кроме того иногда рабочая группа
собирается без руководителей для
обсуждения проблем, усовершенствований
или надвигающихся перемен. Такие
отношения равенства могут
1.5 Неформальные коммуникации.
Организация состоит из формальных
и неформальных компонентов. Канал
неформальных коммуникаций можно назвать
каналом распространения
Слухи "витают возле автоматов с охлажденной водой, по коридорам, в столовых и в любом другом месте, где люди собираются группами". Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа “только между нами”.
Приписываемая слухам репутация неточной
информации сохраняется и до сегодняшнего
дня. Тем не менее исследования показывают,
что информация, передаваемая по каналам
неформального сообщения, т.е. слухи,
чаще оказывается точной, а не искаженной.
Согласно исследованию Дэвиса, 80-99% слухов
точны в отношении
В таблице перечислены некоторые разновидности информации, передаваемой по каналам распространения слухов в организации.
Заключение
Изучение курса «коммуникации в организациях» призвано в конечном итоге синтезировать знания и практические навыки обучающихся в четырех областях современного менеджмента - теории управления, теории организации, психологии управления и межличностного общения и собственно теории коммуникации.
«Пробелы», некомпетентность в одной из этих сфер влечет за собой тиражирование ошибок и малоэффективные действия во всех других областях.
Это относится не только
к работе менеджеров, руководителей
всех уровней, но и к любому специалисту
и так называемым «рядовым служащим,
работникам» вовлеченным в
Как справедливо отмечают американские авторы В.Ховелл и П.Дипбой, рано или поздно человек становится перед выбором: по старинке придерживаться бюрократических, бездушных принципов работы или сделать «человеческий фактор» главной осью своей деятельности? Второй путь требует от человека полной самоотдачи, напряжения интеллекта, готовности к риску, к принятию нестандартных решений и способности отвечать за чужие судьбы. Но игра стоит свеч: результаты такой работы способны превзойти самые смелые ожидания.
Похоже, российские руководители новой формации поставлены сегодня перед тем же выбором. Есть надежда, что изучение основ менеджмента и принципов грамотной коммуникации позволят им не ошибиться в выборе приоритетов.
Список использованной литературы
1. Менеджмент: основные термины и понятия : словарь/Г. В. Кисляков, Н. А. Кислякова. - 2009
2. Менеджмент: основы теории и деловой практикум : учебное пособие для образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования/Н. А. Добрина, Ю. В. Щербакова. – 2009г.
3. Виханский О.С., А.И. Наумов Менеджмент: учебник – М.: Гардарики, 2008.
4. Герчикова И.Н. менеджмент М.; изд. "ЮНИТИ", 2004г.
5. Десслер Г. Управление персоналом. – М.: Бином, 2002г.;
6. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. — М.: Деловая литература, 2003г.;