Коммуникационная система организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 18:16, контрольная работа

Краткое описание

Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами. Организационная коммуникация – это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому числу людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления.

Содержание

Введение………………………………………………………….…..…………...3
1. Определение коммуникации и ее средства……………….……………...4
2. Коммуникационная система в организации, значение и функции…....5
3. Направления коммуникаций……………………………………………..7
4. Элементы коммуникации……………………………………………...…..8
5. Модели коммуникации и типы коммуникаций……………….…………9
Выводы…………………………………………………………………………...15
Список используемой литературы………………………………….…………..16

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная теория орг.docx

— 50.31 Кб (Скачать файл)

Рис. 2. Модель коммуникации как действия

 

Рис. 3. Модель коммуникации как взаимодействия

 

     Внутриличностная коммуникация. Это коммуникация, которая возникает внутри самого индивидуума. Это то, как индивидуум говорит сам с собой. Он является и посылающей, и принимающей информацию стороной, его мысли и чувства облекаются в послание, а мозг действует как канал для обработки этих мыслей и чувств. Обратная связь – это то, что дополняет информацию или отвергает ее.

     Межличностная коммуникация. Коммуникация с другим человеком называется межличностной. Это самый распространенный тип коммуникации. В межличностной коммуникации мы действуем и как принимающая, и как посылающая информацию сторона. Посланием является предоставляемая информация, каналом ее передачи является обычно взгляд или звук, а обратной связью – ответ каждого участника коммуникации. Интервью часто рассматривается как тип межличностной коммуникации.

     Коммуникация в малой группе. В малой группе каждый индивидуум имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими. Взаимодействие усложняется, если группа превышает размер 10-12 чел. Малые группы состоят из нескольких индивидуумов, посылающих и получающих информацию. В связи с этим возникает большая вероятность недопонимания в группе. Каналы связи более структурированы, чем при межличностном общении, однако каналы обратной связи и возможности для нее те же. Часто в организациях малые группы называются «командами». Популярность команд в организациях не означает, что они полезны в каждой ситуации. Не все участники всегда хорошо работают в команде, некоторые могут лучше функционировать самостоятельно.

    Общественная коммуникация. В общественной коммуникации выступающий (источник информации) передает послание аудитории (получателям информации). Общественная коммуникация возникает, когда группа слишком большая, чтобы все ее члены могли эффективно участвовать в ее работе. Каналы те же, что и при межличностном общении или общении в малой группе (взгляд и звук), однако возможно использование технических средств, в частности средств визуального воздействия на аудиторию (диаграммы, диапроекторы и т. д.). Возможности обратной связи тем не менее ограничены. Большинство образований, в которых действует общественная коммуникативная связь, являются формальными, поэтому аудитория обычно не интерпретирует выступающего. Однако аудитория в той или иной форме выражает отношение к выступающему. Общественная коммуникативная связь обычно нерегулярна. Этот тип коммуникации может возникнуть на собраниях, церемониях, пресс-конференциях.

     Внутренняя  оперативная коммуникация. Это структурированная коммуникация в пределах организации, непосредственно направленная на достижение целей организации. Структура подразумевает, что коммуникация является частью деятельности организации. Рабочие цели организации соотносятся с ее непосредственной деятельностью, например производственной или относящейся к сфере услуг. Примерами такой коммуникации являются связь между отделами предприятия, отчеты отдела реализации продукции или ведомости складского учета, которые передают информацию о потребностях отделу оперативного планирования производства.

     Внешняя оперативная  коммуникация. Эта коммуникация связана с достижением организацией своих целей или межорганизационной деятельностью. Она осуществляется между организацией и образованиями, которые существуют вне ее. Она также относится к взаимоотношениям с правительственными, государственными, региональными органами и общественностью. Поскольку успех каждой организации зависит от ее внешней среды, этот тип коммуникации важен для продолжения деятельности организации.

     Личностная коммуникация. Не вся связь в организации основывается на получаемых заданиях. Личностная коммуникация определяется как случайный обмен информацией между людьми при встрече. Люди ощущают постоянную потребность в общении. Хотя личностная коммуникация не является напрямую частью целей организации, она тем не менее важна.

     Следует особо отметить  важность восприятия как определяющего  момента в эффективности коммуникации. Руководитель должен знать, что:

• информация, не находящаяся в  области опыта получателя (руководителя, подчиненного, работника одного уровня), будет восприниматься медленнее, чем  знакомая информация;

• в незнакомой ситуации работник почти автоматически выбирает ту часть своего прошлого опыта, которая  связана с этой ситуацией и  может быть использована для ее оценки;

• коммуникации воспринимаются и  оцениваются в свете опыта  работника;

• даже наиболее объективная информация включает субъективные представления;

• несоответствие кодирования и  расшифровки информации вытекает из различий в опыте ее источника  и получателя;

• один только язык не может решить проблему несоответствия кодирования  и расшифровки информации.

          Как  уже отмечалось, особенно важно,  чтобы в процессе коммуникаций  была обеспечена обратная связь.  В организации обратная связь  может осуществляться различными  путями. При непосредственном общении  руководитель может использовать  прямую обратную связь, в других  случаях ему приходится полагаться  больше на косвенные методы  обратной связи. Например, снижение  эффективности производства, увеличение  количества прогулов и текучести  кадров или плохая координация  между подразделениями могут  указывать на ухудшение коммуникаций.

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

Коммуникации рассматриваются  как явление и как процесс. Как явление коммуникации представляют собой установленные нормы (правила, инструкции, положения) взаимодействия между людьми в рамках организаций, соответствующих организационных  форм. Как процесс коммуникации отражают принципы и закономерности отношений  между людьми. Эти отношения могут  характеризоваться либо полной поддержкой коллег, руководителей или подчиненных, либо наличием противоречий между ними.

Принята следующая типология коммуникаций:

• между организацией и внешней  средой;

• между подразделениями;

• внутри подразделений по уровням  производства и управления;

• межличностные;

• неформальные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

          1. Латфуллин  Г.Р., райченко А.В. Теория организации: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 395 с.

          2. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие   для вузов. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. - 375 с.

3. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. –М:.ИНФРА-М, 2000. – 480с

4. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с.

Мильнер Б. 3

5. Управление персоналом: теория и практика. Под ред. В.Р. Веснина. – М.: КНОРУС, 2009

 

.

 


Информация о работе Коммуникационная система организации