Коммуникация в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций и информацией, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.
Для достижения поставленной цели решим ряд задач:
-раскроем сущность и классификацию коммуникаций и информацией в системе управления;
- исследуем модели коммуникаций на предприятии;
- изучим современные информационные технологии в управлении
- выявим взаимосвязь коммуникаций с информацией

Содержание

Введение
I. Сущность и классификация коммуникаций в управлении
1.1 Понятие, классификация и сущность коммуникаций
1.2 Коммуникация в системе управления
1.3 Методы и функции управления
II. Информация в управлении
2.1 Общие понятия информации и информационного обмена
2.2 Информация как фактор оптимизации системы управления
2.3 Современная информационная технология в управлении
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 141.57 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

  1. Сущность и классификация коммуникаций в управлении
    1. Понятие, классификация и сущность коммуникаций
    2. Коммуникация в системе управления
    3. Методы и функции управления
  2.   Информация в управлении
    1. Общие понятия информации и информационного обмена
    2. Информация как фактор оптимизации системы управления
    3. Современная информационная технология в управлении

 

Заключение

Литратура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ     

Общеизвестно, что значение информации и коммуникации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно  возрастает, что связано с изменениями социально — экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологии, результатами научных исследований.     

Научно-техническая  революция выдвинула информацию в качестве  важнейшего  фактора  производственного  процесса. Информационный процесс необходим как непременное условие работы современной техники, как средство повышения качества рабочей силы, как предпосылки успешной организации самого процесса производства.      

Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам  предприятий, общественным организациям и т. д. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и  практический опыт. Необходимо получать и осваивать все расширяющуюся  информацию, помогающую решать возникающие  вопросы.     

Информация  выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов. Кстати, использование последних, в значительной степени, зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно как коллективами, так и отдельными работниками. При этом он постоянно увеличивается и обогащается.     

Управление  в полной мере использует полную, объективную  и своевременную информацию, собираемую, обрабатываемую, и распространяемую с помощью современных научных методов и технических средств. Сейчас это — объективная необходимость, обусловленная, в частности, требованиями рынка адекватно реагировать на возникающие в динамично развивающейся обстановке проблемы. Нужно не только располагать своевременной и точной информацией, но уметь осмысливать ее, делать необходимые выводы и результативно воплощать в управленческих решениях. Отсюда необходимость присутствия информационной составляющей в управлении очевидна, поскольку она является основой всего управленческого процесса.     

Для современных условий характерно применение высокоэффективной внутрифирменной системы информации, основанной на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки цифровой и текстовой информации, объединенных в единую внутрифирменную сеть посредством системы связи.     

В современных условиях в крупных  промышленных фирмах созданы и эффективно действуют информационные системы, обслуживающие процесс подготовки и понятия управленческих решений и решающие следующие задачи: обработка данных; обработка информации; обработка знаний; реализация интеллектуальной деятельности.     

Внедрение ЭВМ в информационно-управленческую деятельность фирм повлекло за собой  возникновение и развитие новых видов профессиональной деятельности, связанных с обслуживанием ЭВМ, а именно программистов, операторов, систематизаторов, обработчиков и хранителей информации в требуемой форме.     

Данная  курсовая работа посвящена информации  и коммуникациям — тому, в чем каждый участвует ежедневно, но лишь немногие делают это достаточно согласованно. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако, коммуникации — это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов необходим  для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг — это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, — смысл может быть утрачен.     

Поэтому тема курсовой работы «Информация и  коммуникации в управлении» на сегодняшний день несоизмеримо актуальна и требует дальнейшего рассмотрения и исследования.

 

Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций и информаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга. 
 
Для достижения поставленной цели решим ряд задач:

-раскроем сущность и классификацию  коммуникаций и информаций в  системе управления; 
 
- исследуем модели коммуникаций на предприятии;

- изучим современные информационные  технологии в управлении 
 
- выявим взаимосвязь коммуникаций с информацией

Объектом исследования являются отношения между индивидами и в частности отношения между начальником и подчинённым.

Предметом исследования является организация, начальник и подчинённый и.т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.Ансофф И.Л. Стратегическое  управление / И.Л. Ансофф.- М. Экономика, 2009.

2.Бовыкин В.И.Новый менеджмент. Теория и практика эффективного  управления / В.И. Бовыкин.- М.: «Экономика», 2011.

3.Виханский О.С. Менеджмент.- М.: Экономисть, 2009. - 528 с.

4.Герчикова Н.Н. Менеджемент./ Н.Н. Герчикова - М.:ЮНИТИ, 2006.

.Глушаков В.Е. Стратегический менеджмент./ В.Е. Глушаков - Минск: УП «Экоперспектива», 2009.

.Гончаров В.В. Важнейшие  понятия и концепции в современном  управлении. В.В. Гончаров - М.: МНИИПУ, 2008.

7.Егоршин, А.П. Управление  персоналом./ А.П. Егоршин-Н. Новгород: НИМБ, 2004.

8.Зырянова М.И. Журнал: "Личные продажи", Рубрика: Природа  и эффективность личных продаж, 2011.- 37 с.

.Капустин С.Н. Коммуникативная  функция в управлении. Капустин  С.Н.// Менеджмент.-2010.-№4 (28).- cтр. 97-102.

10.Кибанов А.Я. Управление  персоналом организации: Практикум  / А.Я.Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2008.-172 с.

11. Лазарев С.В. Журнал: "Управление развитием персонала,  Рубрика: Внутренние коммуникации, 2008.-39 с.

.Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури Пер. с англ.- М.:Дело, 2001.

13.Поршнев А.Г. Управление  организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 669 с.

14.Поршнев А.Г. Управление  организацией: Энциклопедический словарь/ Под ред. А.Г. Поршнева, А.Я. Кибанова, В.Н. Гунина. - М.: ИНФРА-М, 2001.-822

15.Румянцева З.П. Менеджмент  организации: Учебное пособие  / Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. - М.:ИНФРА-М, 2005.

16.Суворова А.П. Стратегический  менеджмент: Методические указания  к выполнению курсовой работы  для студентов специальности  061100(080507.65) / Сост.А.П. Суворовой.- Йошкар-Ола:  МарГТУ, 2007.

.Томпсон А.А. Стратегический  менеджмент. Искусство разработки  и реализации стратегии. / А.А.  Томпсон, А.Дж. Стрикленд - М. Банки и биржи: ЮНИТИ, 2002. - 576с.

18.Шекшня С.В. Управление  персоналом современной компании./ С.В. Шекшня - М., 2010.

19.«Организационное поведение»  Ю.Д. Красовский, Москва, «Юнити», 2004.

.«Управление - это наука  и искусство» А. Файоль, Т. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд, Москва, «Республика», 2008

. «Управление. Системный  и ситуационный анализ управленческих  функций» Г. Кунц, С. Одоннел, «Библиотека менеджера», 2008 г. 245-312 с.

.«Основы менеджмента»  М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Москва, «Дело», 2007

. «Концепция менеджмента»  Э.М. Коротков, Москва, «Дека», 2006

 

1.                 Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А. Л. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2003.   
 
2.                 Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов /В.И. Кнорринг.- М.:- Из-во НОРМА-ИНФРА, 2001. 
 
3.                 Граждан В. Д. Теория управления: Учебное пособие /В.Д. Граждан.- М.: Гардараки, 2005.

 

 

    1. Понятие,классификация и сущность коммуникаций

Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию. Без коммуникации невозможно конституирование социальных общностей, социальных систем, институтов, организаций и т. д., невозможно существование социальности, социума как такового. Коммуникация пронизывает все стороны жизни общества, социальных групп и отдельных индивидов. Всякое исследование социальной жизни затрагивает те или иные ее формы.

Коммуникация - явление, изучаемое  многими науками, в том числе  социологией, психологией, политологией, теорией коммуникации. Существуют различные  виды коммуникации: массовая, межличностная, организационная, групповая и др. В связи с такой многоликостью, многосторонностью данного явления  встает задача отбора материала, адекватного  интересам и традициям социологического анализа.

Существует большое количество определений коммуникаций. Представлю несколько из них, наиболее близких социологическому пониманию.

Коммуникация есть передача информации, идей, эмоций, навыков и  т. п. посредством символов - слов, картин, графиков и др.

Коммуникация - это процесс, который связывает отдельные части мира друг с другом. 

Коммуникация - это процесс, который делает общеизвестным то, что было монополией одного или нескольких.

И наконец, коммуникация - это  механизм, посредством которого реализуется власть.

 

Руководитель почти всё время  тратит на коммуникации. Это кажется  невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации  и контроля. Именно потому, что обмен  информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. 
 
Поскольку руководитель исполняет свои роли и осуществляет основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.

Хотя общепризнано, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей  считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Согласно еще одному опросу примерно 250 тыс. работников 2000 самых разных компаний, обмен информацией  представляет одну из самых сложных  проблем в организациях. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами.

 Эффективно работающие руководители  — это те, которые эффективны  в коммуникациях, они представляют  суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением  устного и письменного общения  и понимают, как среда влияет  на обмен информацией. 
 
Основная задача менеджмента – получение прибыли, что напрямую зависит от умения менеджера управлять делами. В ходе обмена информацией обе стороны играют активную роль. К примеру, если вы как управляющий описываете одному из подчиненных, как нужно изменить работу, это только начало обмена. Чтобы обмен информацией стал эффективным, ваш подчиненный должен сообщить вам, как он понимает задачу и ваши ожидания в отношении результатов его деятельности. Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона “предлагает” информацию, а другая воспринимает ее. Чтобы было именно так, следует уделять пристальное внимание коммуникационному процессу. 
 
Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми. 
 
Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Вы, конечно, сами сталкивались со случаями малоэффективного обмена информацией с друзьями, семьей, сотрудниками на работе. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей. 
 
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: 
 
1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее. 
 
2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов. 
 
3. Канал, средство передачи информации. 
 
4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. 
 
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы: 
 
1. Зарождение идеи. 
2. Кодирование и выбор канала. 
3. Передача. 
4. Декодирование. 
Хотя весь процесс коммуникаций часто завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение его этапов, проанализируем эти этапы, чтобы показать, какие проблемы могут возникать в разных точках.

Информация о работе Коммуникация в управлении