Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 15:00, курсовая работа
Цель работы – исследование компетенции и компетентности персонала государственной службы. Для реализации указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать понятие и сущность компетенции;
- выявить особенности компетенции;
- проанализировать особенности компетенции и компетентности в сфере государственной службы.
В условиях реализации административной реформы в России возникает необходимость решения задач оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти. Разработка измеримых показателей эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти должна осуществляться в соответствии с законодательно закрепленными за ними предметами ведения и полномочиями.
В новый период постепенного становления российского общества стабилизация экономической, политической, социальной и духовно-идеологической социокультурной ситуации выступает основным детерминантом формирования и развития государственной службы и социально-профессиональной группы «муниципальные служащие». Социальная компетентность здесь становится конкретной формой накопления необходимого социального капитала, без которого нереален высокий уровень профессионализма чиновников.
Формирование кадрового состава государственной службы можно представить как процесс создания профессионально подготовленного аппарата государственных служащих, обеспечивающего эффективность государственного управления.
Основу кадрового состава должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного управления. В аппаратах органов исполнительной власти необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров.
Существующие в настоящее время проблемы значительно затрудняют формирование высококвалифицированного кадрового состава государственных органов.
Проведенные научные исследования позволили сделать вывод, что законодательная база, регламентирующая прохождение государственной службы, освещает все сферы данной деятельности.
Но вопросы, связанные с укреплением кадрового потенциала государственных органов Российской Федерации, выступают одной из важнейших гарантий обеспечения законности и правопорядка. В этой связи научно обоснованное, проверенное практикой комплектование кадров государственных органов (отбор и расстановка кадров, профессиональная подготовка, работа с резервом кадров для выдвижения на руководящие должности) приобретает особое значение.
Исходным этапом в кадровой работе, безусловно, является обеспечение подбора кандидатов на службу в государственные органы.
Очень важно, чтобы на службу в государственные органы приходил человек с правильной мотивацией. Важно, чтобы эта мотивация была не на один день, не на месяц и не на год, а на всю жизнь. Подбирать сотрудников нужно не по принципу – лишь бы было наполнение, а по качеству. При дальнейшем прохождении службы эта мотивация должна развиваться. Должен быть конкурс, должна быть интересная программа профессиональной ориентации, должна быть патриотическая и нравственная основа, разъяснительная работа.
Профессиональный отбор сотрудников на государственные службу представляет собой комплекс мероприятий, направленных на осуществление качественного комплектования должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных индивидуально-психологических качеств и способностей граждан, поступающих на службу, требованиям служебной деятельности. От качественного отбора на службу зависит качество выполнения задач государственными органами.
1 Богачева Л. С. Компетентность и компетенция как понятийно-терминологическая проблема [Текст] / Л. С. Богачева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). – Уфа: Лето, 2012. – С.98-99.
2 Кудрявцева Е.И., Макалатия И.Н. Компетенции государственного гражданского служащего как исследовательская проблема // Настоящее и будущее социальных технологий: Материалы VIII международной конференции. – СПб: Изд-во СЗАГС, 2011. – С.98-99.
3 Кудрявцева Е.И., Макалатия И.Н. Компетенции государственного гражданского служащего как исследовательская проблема // Настоящее и будущее социальных технологий: Материалы VIII международной конференции. – СПб: Изд-во СЗАГС, 2011. – С.103.
4 Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М. НМЦ СПО, 2009. – С.89-90.
5 Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). – М.: Владос, 2010. – С.147.
6 Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика / под ред. Г.Н. Комковой. – Саратов: Научная книга, 2008. – С.98-99.
7 Рубцов А.Г. Совершенствование форм и методов работы кадровых аппаратов Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации // Юридический мир. 2011. N 6. С. 22 - 24.
8 Сергиенко, С.К. Современные отечественные технологии оценки и развития управленческого персонала / С.К. Сергиенко. — М.: Книжный мир, 2008. — 206 с.
9 Шилов, С.С. Развитие основных компетенций специалистов по персоналу как фактор повышения эффективности системы кадровой работы в организации: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 // С.С. Шилов. − М., 2011. − С. 20.
10 Антошина Н.М. Актуальные вопросы повышения эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих // Административное и муниципальное право. 2010. N 10. С. 32 - 39.
11 Александрова Т.Л. Государственный служащий: дилеммы профессионализма. // Реформирование государственной службы в России: проблемы и пути их решения. Материалы Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: УрАГС, 2011. - С.104-110.
12 Дроздов, В.А. Резерв кадров для выдвижения. Проблема планирования служебной карьеры и формирования «команды» руководителя право / В.А. Дроздов. ─ М. : Академия управления МВД России, 2011. ─ С. 35.
13 Дроздов, В.А. Резерв кадров для выдвижения. Проблема планирования служебной карьеры и формирования «команды» руководителя право / В.А. Дроздов. ─ М. : Академия управления МВД России, 2011. ─ С. 35.
14 Касаева Т.В. Правовая культура государственных служащих как фактор повышения ответственности перед обществом // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 4. С. 36 - 38.
15 Ноздрачев, А.Ф. Государственная служба : учебник для подготовки государственных служащих / А.Ф. Ноздрачев. ─ М. : Статут, 2009. ─ С. 316.
16 Осинцев Д.В. Государственная служба в системе государственного управления (проблема правового института) // Российский юридический журнал. 2010. N 5. С. 66 - 74.
17 Овсянко, Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие / Д.М. Овсянко. ─ М.: Юрист, 2008. ─ С. 218.
18 Касаева Т.В. Правовая культура государственных служащих как фактор повышения ответственности перед обществом // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 4. С. 36 - 38.
Информация о работе Компетенция и компетентность персонала государственной службы