Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 11:27, курсовая работа
Цель курсовой работы: показать примеры создания рекламной продукции, которые используют различные техники рисования. Использование программ компьютерной графики.
В соответствии с целью вытекают следующие задачи:
- описать программы компьютерной графики;
- обосновать выбор программного обеспечения в соответствии с заданием;
- обосновать использование инструментов для выполнения индивидуального проекта;
- подробно описать все этапы создания проекта.
CorelDRAW - редактор векторной графики, пожалуй, самый известный продукт корпорации Corel. Программа хороша как для профессионалов, так и для любителей, зарекомендовала себя, как идеально подходящая для разработки компьютерной графики, иллюстраций, макетов и логотипов, брошюр, рекламных проспектов, web-графики и многого другого, а доступность использования и простота реализации достаточно сложной графики делает этот пакет еще более популярным.
CorelDRAW Graphics Suite X5 сочетает широкие возможности для творчества и мощные инструменты. Повышенная скорость работы, точное управление цветом, улучшенные инструменты создания векторных иллюстраций и новые возможности подготовки веб-графики делают этот пакет незаменимым для любого дизайнера. Новые профессиональные шаблоны и обучающие материалы позволяют быстро приступить к работе.
С помощью нового средства Corel CONNECT можно быстро находить графику, шрифты и изображения на компьютере. Расширенная совместимость с форматами файлов делает создание материалов и обмен ими простым и эффективным. Широкие возможности вывода позволяют создавать веб-баннеры и анимацию, логотипы, индивидуальные вывески и многое другое.
Пакет поддерживает работу с форматами файлов, которые используются в программах Microsoft Word, Adobe Illustrator Creative Suite, Adobe Photoshop, AutoCAD DXF и AutoCAD DWG, Corel Painter и другие.
Состав пакета CorelDRAW Graphics Suite X5:
1) Редактор векторной графики CorelDRAW X5;
2) Редактор растровой графики Corel PHOTO-PAINT X5;
3) Средство преобразования растровых изображений в векторные Corel PowerTRACE X5;
4) Программа для создания скриншотов Corel CAPTURE X5;
5) Corel CONNECT - полноэкранный браузер, обеспечивающий моментальный доступ к графике, шаблонам, шрифтам и изображениям независимо от того, где они находятся на компьютере.
Что нового в версии «CorelDRAW Graphics Suite X5» :
- Встроенный органайзер контента Corel CONNECT ускоряет рабочий процесс, помогая быстро найти на компьютере нужную графику, шаблоны, шрифты и изображения;
- Новая система управления цветом обеспечивает повышенную точность цветовых параметров;
- Новые средства веб-анимации, позволяют еще более эффективно создавать веб-графику и анимации;
- Новые и усовершенствованные средства для рисования, трассировки растровых изображений в векторную графику, создания графиков, художественного оформления и работы с текстом позволяют создавать любые материалы для печати и Интернета;
- Позволяет преобразовать растровые изображения в высококачественные векторные объекты с еще более высокой точностью и детализацией благодаря значительно усовершенствованной технологии Corel PowerTRACE;
- Поддерживается огромное количество файловых форматов, включая PDF, JPG, PNG, EPS, AI, TIFF, PSD и DOCX;
- Впервые — более 1000 профессиональных шрифтов;
1.3 Отличие векторной и растровой графики
Графика бывает двумерная (2D) и трехмерная (3D). Двумерная графика — это «плоские» изображения, такие как фотографии или рисунки. Трехмерная графика — это уже работа с объектами в трехмерном пространстве.
Векторная и растровая графика относятся к двумерной графике.
Итак, двумерная графика. Двумерная графика, в свою очередь делится на растровую и векторную. У каждого вида есть свои достоинства и недостатки при работе с фотобанками. Растровая графика — это классический способ представления компьютерной графики, по своей сути — это массив разноцветных пикселов, каждый из которых требует хранения для него цвета и координат (прообразом растровой графики можно считать вышивку крестом, где изображение складывается из цветных крестиков). Векторная графика — это способ представления изображения при помощи математических символов и примитивов. Растровая и векторная графики в силу своих различий не являются взаимозаменяемыми, так как при помощи растровой графики удобнее всего представлять фотореалистичные изображения, например, фотографии, а при помощи векторной — рисунки и схемы. С одной стороны — несомненным преимуществом векторной графики является возможность масштабирования без потери качества и небольшой вес файла с простыми объектами, а с другой — реалистичное изображение с мелкими деталями будет невероятно большим за счет сложности фигур, с помощью которых оно создано.
1.3.1 Особенности растровой графики
Растровая графика — это изображения, составленные из пикселов — маленьких цветных квадратиков, размещенных в прямоугольной сетке. Пиксель — это самая маленькая единица цифрового изображения. Качество растрового изображения напрямую зависит от количества пикселов, из которых оно состоит — чем больше пикселов тем больше деталей можно отобразить. Увеличить растровое изображение путем тупого увеличения масштаба не получится — число пикселов увеличить невозможно, в этом, я думаю, многие убеждались, когда старались разглядеть мелкие детали на маленькой цифровой фотографии, приближая ее на экране; в результате этого действия разглядеть что‑то кроме увеличивающихся квадратиков не удавалось. Такой фокус удается только агентам ЦРУ в голливудских фильмах, когда они с помощью увеличения картинки с камеры внешнего наблюдения распознают номера машины. Если вы не являетесь сотрудником этой структуры и не владеете такой волшебной аппаратурой — ничего у вас не выйдет.
У растрового изображения есть несколько характеристик. Для фотостокера самыми важными являются: разрешение, размер и цветовая модель. Иногда размер также называют разрешением и поэтому происходит путаница, чтобы этого не происходило, нужно четко представлять, о чем идет речь и «смотреть по контексту» — размер измеряется в Мп (мегапикселях), а разрешение — dpi или ppi.
Разрешение — это количество пикселей на дюйм (ppi — pixel per inch) для описания отображения на экране или количество точек на дюйм (dpi — dot per inch) для печати изображений. Существует несколько устоявшихся правил: для публикации изображения в сети Интернет используют разрешение 72ppi, а для печати — 300dpi(ppi). Требования микростоков к изображениям — 300dpi, так как многие работы покупаются именно для печати.
Размер — общее количество пикселов в изображении, обычно измеряется в Мп (мегапикселях), это всего лишь результат умножения количества пикселов по высоте на количество пикселов по ширине изображения. То есть, если величина фотографии 2000х1500, то ее размером будет 2000*1500=3 000 000 пикселов или 3Мп. Для отправки на фотобанки размер изображения не должен быть меньше 4Мп, а в случае иллюстрации — не более 25Мп.
Цветовая модель — характеристика изображения, описывающая его представление на основе цветовых каналов. Мне известно 4 цветовые модели — RGB (красный, зеленый и синий каналы), CMYK (голубой, пурпурный, желтый и черный), LAB («светлота», красно-зеленый и сине-желтый) и Grayscale(оттенки серого). Все микростоки принимают растровую графику в цветовой модели RGB.
Достоинства растровой графики:
1) Возможность воспроизведения изображений любого уровня сложности. Количество деталей, воспроизводимых на изображении во многом зависит от количества пикселов;
2) Точная передача цветовых переходов;
3) Наличие множества программ для отображения и редактирования растровой графики. Абсолютное большинство программ поддерживают одинаковые форматы файлов растровой графики. Растровое представление, пожалуй, самый «старый» способ хранения цифровых изображений.
Недостатки растровой графики:
1) Большой размер файла. Фактически для каждого пикселя приходится хранить информацию о его координатах и цвете;
2) Невозможность масштабирования (в частности, увеличения) изображения без потери качества.
Теперь поговорим о форматах растровой графики. Не смотря на кажущуюся простоту представления растровой графики, ее форматов существует «вагон и маленькая тележка»! И их количество продолжает меняться — какие ‑ то форматы устаревают, какие‑то только начинают разрабатываться. Описывать все — долго и не интересно, я опишу только те, которые, на мой взгляд, могут быть интересны дизайнерам и фотостокерам.
GIF(Graphics Interchange Format) если не самый популярный, то уж точно второй по популярности формат растровой графики, используемый для публикации изображений в WEB. Хотя некоторые называют его «устаревшим», альтернативы ему пока нет. Дело в том, что это фактически единственный растровый формат графики, поддерживающий анимацию. На данный момент, на сколько мне известно, существует еще 2 формата с анимацией — MNG и APNG, которые, вероятно и заменят GIF, но пока их поддерживают далеко не все браузеры и графические редакторы.
Преимущества формата GIF:
1) небольшой размер изображения;
2) поддержка прозрачности;
3) возможность создания покадровой анимации.
К недостаткам можно отнести маленькое количество возможных цветов (до 256) и отсутствие передачи полупрозрачности. GIF сейчас широко используется для создания анимированных рекламных банеров.
PNG (Portable Network Graphics) — еще один формат растровой графики, поддерживающий прозрачность, причем не только обычную прозрачность, как GIF, но и полупрозрачность — плавный переход цвета в прозрачную область. Целью создания PNG как раз и была замена GIF, так как компания CompuServe — разработчик формата GIF в 1995 году на 10 лет запатентовала алгоритм сжатия, использованный при создании gif-картинок, что делало невозможным бесплатное использование данного формата в коммерческих проектах.
Преимущества PNG:
1) Возможность создания полноцветного изображения с цветовыми переходами и полутонами;
2) Сохранение графической информации при помощи алгоритма сжатия без потерь;
3) Возможность использования альфа-каналов, то есть, попросту говоря, прозрачности и, более того — полупрозрачности, что позволяет создавать плавные переходы цвета в прозрачную область.
Недостатка у PNG, на мой взгляд, всего 2:
1) Невозможность создания анимированного изображения;
2) Неоднозначное «понимание» прозрачности формата PNG интернет-браузерами. Некоторые браузеры, в основном устаревшие версии, отказываются отображать прозрачные области изображения формата PNG и закрашивают их серым цветом. Но этот недостаток, я думаю, скоро перестанет быть актуальным.
TIFF (Tagged Image File Format) — формат для хранения изображений высокого качества, поддерживает любые из существующих цветовые модели, обеспечивает широкий диапазон изменения глубины цвета, поддерживает работу со слоями. Хранение информации в формате TIFF возможно как с потерями, так и без потерь. Фотокамеры, не поддерживающие RAW-формат иногда могут делать снимки в формате TIFF.
На фотобанки, у которых есть возможность загружать дополнительные форматы к основному изображению в формате JPEG (Dreamstime.com, iStock.com) в качестве дополнительного можно загружать TIFF.
Недостатком формата является большой вес файла, гораздо больший, нежели файл RAW-формата такого же качества — каждый снимок в TIFF весит от 8 до 20Мб.
RAW (в переводе с английского «raw» — сырой)
Формат RAW появился благодаря цифровым фотоаппаратам. RAW — это по ‑сути «отпечаток», который остается на матрице фотоаппарата в момент съемки, а точнее целых 3 отпечатка — в красном, зеленом и синем цветах. Кроме этих отпечатком в RAW-файле хранятся и некоторые другие данные, которые в подобном случае носят скорее справочный характер, диктующие RAW-конвертеру с какой интенсивностью отразить на экране каждый из цветных каналов для разных пикселов — это баланс белого, цветовое пространство и так далее. Изменение этих параметров никак не отразится на исходной информации, вы можете их безболезненно изменить и в любой момент вернуться к первоначальному виду. С полученным в результате экспорта другим растровым форматом работать будет уже гораздо проблематичнее. Расширения у файлов в формате RAW могут быть разные (.cr2,.crw,.nef и так далее) в зависимости от марки фотоаппарата — у каждого производителя камер свой способ хранения информации. Для редактирования RAW-файлов и преобразования их в другие растровые форматы производители камер поставляют свой собственный софт и при этом RAW-конвертер фирмы Canon будет читать только RAW-файлы снятые фотоаппаратами Canon (.cr2,.crw) и не сможет прочитать RAW-файл снятый фотоаппаратом Nikon (.nef). Существуют RAW-конвертеры сторонних производителей, которые работают с большинством RAW-файлов. В общем, отсутствие единого стандарта создает определенные неудобства при работе с этим форматом.
Недостатками формата являются большой размер файла (хотя и не такой большой, как TIFF) и отсутствие единого стандарта формирования RAW-файлов для всех производителей фототехники.
RAW как и TIFF можно отправлять на фотобанки в качестве «дополнительного» формата изображения — наличие исходника может повлиять на решение дизайнера о покупке изображения.
JPEG (Joint Photographic Experts Group - название разработчика) — самый распространенный формат растровой графики (по крайней мере — в Интернете). JPEG — пример использования алгоритмов сжатия «с потерями» или, по‑другому, «искажающего сжатия», он наиболее подходит для хранения картин, фотографий и других реалистичных изображений с плавными цветовыми переходами, но зато практически не пригоден для чертежей и схем, то есть для изображений с резкими переходами — алгоритм сжатия будет образовывать заметные артефакты в местах резкого контраста.