Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 22:24, курсовая работа
Актуальность. Опыт человеческой цивилизации показал, что современная рыночная система лучше, чем другие, приспособлена для использования достижений научно-технического прогресса, интенсификации производства и в конечном счете для более полного удовлетворения потребностей общества. Лежащий в основе этой системы рынок обнаружил свое преимущество в использовании побудительных стимулов к высокоэффективной хозяйственной деятельности.
Создание в России рыночной экономики невозможно без оптимизации народнохозяйственных комплексов на базе рыночных механизмов, стержнем которых является реальная конкуренция. Становление рыночных отношений ставит перед хозяйствующими субъектами рынка актуальные, жизненно важные проблемы, среди которых проблема формирования и эффективного использования рыночного механизма на основе создания конкурентной среды.
Введение с.3
Глава 1. Теоретические проблемы конкурентной среды
в торговле с.5
1.1. Сущность конкуренции с.5
1.2. Конкурентная среда в торговле в современной России с.9
Глава 2. Анализ конкурентной среды в торговле с.16
2.1. Анализ уровня конкуренции в торговле с.16
2.2. Развитие торговли и конкурентной среды
в Ивановской области с.19
Глава 3. Мероприятия по развитию конкурентной
среды в торговле с.26
3.1. Стратегия развития конкурентной среды в торговле с.26
3.2. Меры по развитию конкурентной среды
в Ивановской области с.29
Заключение с.33
Список литературы с.35
28 декабря 2009 года принят Федеральный закон №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», наделяющий субъекты РФ конкретными полномочиями в области регулирования торговой деятельности:
реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации;
в соответствии с настоящим
Федеральным законом разработка
и принятие законов субъектов
Российской Федерации, иных нормативных
правовых актов субъектов Российской
Федерации в области
установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для субъекта Российской Федерации;
проведение информационно-
разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.
В целях реализации государственной политики в сфере торговли требуется организовать мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности:
разработка и реализация региональной программы развития торговли;
стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами;
поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;
стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок;
формирование и ведение торгового реестра, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли.
С целью формирования устойчивой конкурентной среды в сфере розничной торговли, создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары, торговые услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве и безопасности должны быть предусмотрены мероприятия по развитию торговой инфраструктуры:
обеспечение в сфере потребительского рынка баланса интересов потребителей, предпринимателей и государства на основе совершенствования правового регулирования, форм и методов координации и контроля, развития механизмов саморегулирования рынка;
оптимизация размещения торговой сети, обеспечивающей территориальную доступность продовольственных товаров на уровне, соответствующем нормативам проживания населения;
размещение новых, современного
вида, и реконструкция
упорядочение и качественное улучшение объектов мелкорозничной торговой сети, ликвидация торговли в неустановленных местах;
преобразование розничных
рынков в современные
привлечение крупных отечественных и зарубежных компаний, активное внедрение современных сетевых технологий (в том числе сети нового типа: гипермаркеты, супермаркеты, магазины-склады и т.д.);
привлечение частных инвестиций в реконструкцию и строительство объектов сферы розничных рынков;
обеспечение складскими помещениями, парковочными местами центральных рынков;
создание условий для привлечения инвестиций в муниципальные образования, малопривлекательные для бизнеса, но важные для удовлетворения потребностей населения (реконструкция торговых площадей мини-рынков, приобретение торгового и холодильного оборудования);
проведение поэтапного
сокращения числа киосков, строительство
новых остановочных навесов в
комплексе с объектами
3.2. Меры по развитию конкурентной среды в Ивановской области
Правительство Ивановской области было вынуждено принять экстренные меры по оказанию помощи организациям реального сектора экономики.
В 2009 году была продолжена работа по формированию текстильно-промышленного кластера Ивановской области, проект создания которого вошел в Стратегию развития легкой промышленности России на период до 2020 года, что является очень важным стимулом для дальнейшего развития текстильного производства Российской Федерации.
В этой связи в рамках реализации проекта создания текстильно-промышленного кластера осуществлялась разработка пилотного проекта модернизации текстильных предприятий региона, а также велась работа в направлении развития межотраслевой и межтерриториальной кооперации.
Так, в настоящее время разработан бизнес-план комплексного инвестиционного проекта «Модернизация действующих текстильных производств Ивановской области». Данный проект является первым этапом реализации стратегического направления развития Ивановской области по созданию условий для развития межотраслевой и межтерриториальной кооперации в сфере текстильной и швейной промышленности в целях апробации использования новых видов сырья, инновационных технологий и производства конкурентоспособной текстильной продукции.
Вопросы создания в Ивановской
области текстильно-
В целях выполнения поручений Президента РФ принято распоряжение Губернатора Ивановской области «О плане мероприятий по реализации поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации 20 июня 2008 года» от 07.10.2008 №458-р.
В соответствии с данным распоряжением Правительством Ивановской области была проведена следующая работа.
15 октября 2008 года в
рамках проведения V Международного
инвестиционного форума «Югра-
4-6 марта 2009 года в
г. Ханты-Мансийске прошел
20 мая 2009 года в ходе
визита Губернатора Ивановской
области М.А. Меня в
Создана соответствующая
межрегиональная рабочая
Включение проекта создания
текстильно-промышленного
В Правительстве Ивановской
области регулярно проводятся совещания
рабочей группы по формированию текстильного кластера
в Ивановской области, созданной распоряжением
Губернатора Ивановской области
№ 304-р от 08.05.2007 г., с участием представителей
деловых кругов региона.
В октябре 2008г. членами рабочей группы были подготовлены предложения по реализации пилотных проектов, направленных на модернизацию текстильных производств на территории Ивановской области.
Модернизация действующих
текстильных производств
В настоящее время
Правительством Ивановской области
подготовлен бизнес-план пилотного
проекта «Модернизация
Заключение
Переход России к рыночным
отношениям, обострение кризисной ситуации,
усиленный рост неплатежеспособных
предприятий побуждают
Внутренняя среда организации состоит из переменных: управленческой, производственной, технологической среды и экономических результатов деятельности – все они тесно связаны между собой. Внутренние факторы – это ситуационные переменные внутри самой организации, являющиеся результатом управленческих решений. В связи с этим можно отметить, что все эти факторы находятся в прямой зависимости от выбранной политики деятельности фирмы.
Факторы внешней среды в условиях рыночной экономики подвержены постоянным изменениям, что делает ее более «подвижной» и увеличивает уровень неопределенности. Очевиден вывод о том, что изменение внешних факторов конкурентной среды вызывает острую необходимость для предприятия, действующего на рынке постоянно выявлять и учитывать эти переменные в своей деятельности.
Анализ конкурентной среды играет важную роль в деятельности любой организации, действующей на рынке, так как способствует разработке ее стратегии развития и контролю внешних по отношению к ней факторов, с целью потенциальных угроз и вновь открывающихся возможностей, что в результате позволяет использовать эффективные методы конкурентной политики.
Конкурентная среда торговой организации включает совокупность субъектов и факторов рынка, влияющих на отношения между участниками (продавцами и покупателями) рынка. Конкурентная среда по своей природе является изменчивой и затрагивает интересы всех участников рынка, оказывая влияние на результаты их деятельности. Степень развития рынка, сложность работы на нем во многом определяются особенностями этой среды.
Конкурентная среда проявляет себя на различных уровнях экономики, на внутрирегиональном, межрегиональном и мировом рынках. Следует заметить, что надлежащее ее функционирование зависит от рационального сочетания этих элементов, факторов и условий, в которых осуществляется деятельность объектов конкурентной среды. Повышение конкурентоспособности товаров способствует прогрессивному становлению конкурентной среды.
Высокое качество реализуемых товаров и обслуживания покупателей позволяют торговым фирмам конкурировать на различных рынках и формировать определенную рыночную инфраструктуру.
Список литературы
Информация о работе Конкурентная среда в торговле и ее влияние на рыночную экономику