Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 23:07, курсовая работа
В работе описаны все приёмы, инструменты и механизмы, по средствам которых организация достигает определённых конкурентных преимуществ на региональном рынке.
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ РЕСУРСНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
1. 1. Подходы к формированию направлений развития.
1. 2. Основные формы мобилизации ресурсов организации в условиях конкурентной борьбы на рынке.
1. 3. Стратегическое управление человеческими ресурсами.
Глава 2. ИМИДЖ, КАК ОСНОВА ПЕРВИЧНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
2. 1. Брендинг, как инструмент конкурентоспособности предприятия на рынке.
2. 2. Типология брендов.
2. 3. Разработка брендов: технология и составляющие.
Глава 3. КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА: РОЛЬ, МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ.
3. 1. Общеэкономические предпосылки роста роли деловых исследований в получении конкурентного преимущества предприятием.
3. 2. Основные принципы организации информационно-аналитической технологии.
3. 3. Поставщики решений в области информационных исследований на российском рынке.
3. 3. 1. Линия программных продуктов от «Hummingbird».
Глава 4. СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ НА ПРИМЕРЕ ООО «САРАТОВГАЗАВТОСЕРВИС».
4. 1. Краткая история организации.
4. 2. Линейно-функциональная структура предприятия.
4. 3. Общая характеристика автосервисных предприятий.
4. 4. Сравнительный анализ финансово-экономической деятельности автосервисных организаций саратовского регионального рынка.
4. 5. Анализ конкурентоспособности организации ООО «СаратовГАЗавтосервис» на основе модели М. Портера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Не стоит, однако, недооценивать роли информационных программных продуктов, таких как «ECM», «IB», «RM», «DM» и многих других. Внедрив их в свою деятельность, предприятия становятся настоящими «акулами» бизнеса[17]. Эти программные продукты способствуют быстрому развитию бизнеса. И не спроста: их главное полезное качество – прекогностика[18], которая широко используются предприятиями для оценки и анализа потенциальных рынков сбыта. Теперь я бы хотел немного поподробнее ознакомить вас с видами подобных продуктов, на примере технологической линии компании «Hummingbird», одного из лидеров мирового рынка высоких технологий.
Hummingbird «EKM», или эффективное управление знаниями. Предоставляет пользователям и проектным группам уникальную возможность интегрировать информационные репозитории с интеллектуальными технологиями для поиска информации и анализа документации. Данный подход позволяет развивать корпоративные знания и опыт предприятия для инновационных изменений, сокращения времени для накопления практик и интеллектуальных активов и четкого позиционирования конкурентных преимуществ предприятия. Использование решения позволяет осуществлять единый сквозной поиск по всем источникам неструктурированных информационных ресурсов, включая Lotus Notes, Microsoft Exchange Server, веб-сайты, файловые репозитории, системы управления документами, мультимедийным библиотекам и т.п. Кроме того, такие источники структурированных данных, как базы данных и операционные системы предприятия, также индексированы для четкого отображения результатов поиска.
Hummingbird «BI», или, другими словами, бизнес-аналитика. Эта серия включает в себя следующие пакеты:
v ППП «BI Query» – запрос-приложение для создания специальных запросов и построения отчетов в масштабе предприятия, позволяющее пользователю формулировать вопросы о данных и объединять результаты в четкие и достоверные отчеты.
v ППП «BI Web» – веб-сетевое решение для построения запросов и отчетов с дополнительными OLAP-возможностями.
v ППП «BI Analyze» — Анализ- настольное приложение оперативной аналитической обработки (OLAP; On-Line Analytical Processing) для многомерного анализа данных, позволяющее пользователям получать аналитическую информацию по данным через срезы данных по различным категориям.
v ППП «BI Server» — сервер корпоративных приложений, который обеспечивает безопасность, планирование, распространение, уведомление и централизованное администрирование приложениями, способствуя внедрению решения в масштабах всего предприятия.
Hummingbird «DM», или решение по документообороту. Преобразует документоориентированную электронную информацию в интеллектуальные активы на базе единой платформы, подготовленной конкретно для данного предприятия. Такой подход оптимизирует процессы, связанные с получением, обменом, коллективным использованием и обеспечением защиты корпоративных информационных ресурсов. Запросы пользователей легко обрабатываются в масштабах общих репозиториев, что позволяет пользователям находить документы и управлять ими, а также распространять их для просмотра, коллективной работы и публикации для работы проектных групп как внутри компании, так и в условиях территориально распределенных предприятий.
Hummingbird «RM», или, по-другому говоря, управление записями. Создает надежную и организованную среду для управления полным жизненным циклом всех физических и электронных информационно-интеллектуальных активов компании – от их создания до элементарного перемещения. Пользователи получают возможность обеспечить быструю категоризацию документов для их дальнейшего сохранения за счет использованием интуитивно понятного сетевого интерфейса и интерфейса Windows, которые также обеспечивают простой поиск, коллективное использование и безопасный доступ к защищенным записям предприятия. Масштабируемая инфраструктура, создаваемая за счет применения решения, обеспечивает возможность постоянного доступа к системе с тем, чтобы пользователи могли эффективно работать с документами в любой момент времени.
Hummingbird «Collaboration» — Среда коллективной работы для системы управления корпоративной информацией — с использованием такой среды организации могут создать высоконадежную, интуитивно понятную среду для проектных групп, необходимую для публикации, хранения, управления, распространения и обмена документами. Пользователь получает возможность задействовать все функциональные и инструментальные средства для получения целостной информации и результативной работы проектной команды.
Hummingbird «ETL», можно интерпретировать как универсальное решение интеграции данных – из любого источника в любую целевую систему. Может выполнять все важные операции, связанные с обменом данными независимо от формата данных, синтаксиса или целевой системы, от поддержки XML до универсальной возможности подключения к любым базам данных, включая многомерную оперативную аналитическую обработку. Обеспечивает тесную интеграцию любого проекта с любыми корпоративными системами, предлагая естественную поддержку и прямое подключение, что не требует дополнительного программирования и перемещения данных. Система связывает любые источники данных с любой целевой системой в масштабах всего предприятия, помогая предприятиям активно использовать их данные для принятия быстрых и разумных бизнес-решений.
Hummingbird «Portal», идеальное решение для предприятий, которым требуется надежная платформа, позволяющая не только интегрировать существующую информацию и приложения, но и обладающая инструментами, которые обеспечивают лучший доступ, управление, обмен и понимание этой информации. Портал создан для управления документами и корпоративной информацией, интеллектуальными активами, доступом к главному хранилищу и работой в сетевой среде, управления взаимодействием и т.п. для интеграции функциональности по управлению запросами и создания высоконадежного, полностью настраиваемого рабочего веб-пространства, которое станет средством достижения успеха.
РАЗДЕЛ IV. СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТНЫХ
ПРЕИМУЩЕСТВ НА ПРИМЕРЕ ООО «
4. 1. Краткая история организации.
В Саратовском регионе в настоящее время, как известно, функционируют более 25 крупных и средних промышленных предприятий, одним из которых по праву считается и ООО «СаратовГАЗавтосервис», где мне выпала честь проходить уже второй год подряд летнюю практику менеджмента. Таким образом, в данной курсовой работе будут отражены некоторые аспекты деятельности данной организации.
Свой рассказ о предприятии
я бы хотел начать с истоков
предприятия, то есть с его исторической
хроники. Свою историю организация
начинает, фактически, с момента
своей государственной
В 1993 году по решению совета директоров предприятия АОЗТ «СаратовГАЗавтосервис» был открыт производственный отдел. За предприятием был закреплен новый вид деятельности, на что оно получило лицензию от Администрации Саратовского района от 14.05.1993 на производство металлоконструкций для строительства зданий.
В 1996 году в некоторых городах Саратовской области, таких как, Балаково, Балашов, Энгельс и Аркадак были открыты филиалы, как по производству профилирующей продукции, так и по реализации автомобилей марки «ГАЗ». Каждый из филиалов содержал несколько ремонтных постов для обслуживания автомобилей, а также собственные склады запчастей. Однако, уже к концу 1996 года очередным советом директоров было принято решение о строительстве станции технического обслуживания на базе в Зоринском, а также нового производственного корпуса.
В 1997 году на базу в Зоринский были перенесены все производственные мощности организации, и было закончено строительство станции техобслуживания. Этот год стал для предприятия решающим, оборот от реализации автомобилей марки «ГАЗ» увеличился по сравнению с 1994-1996 годами на 22,18%, профильных металлоизделий на 3,62%. Руководством предприятия было принято решение об увеличении объема выпуска собственной продукции. К зиме 1997 года было завершено строительство нового производственного корпуса. Этот корпус состоял из 5 цехов и одной ремонтной мастерской. В начале 1998 года было завезено высокотехнологическое импортное оборудование из Германии и Австрии для поднятия производительности труда и увеличения объема выпускаемой продукции. Новый корпус был оборудован по европейскому стандарту, что, естественно, сказалось на качестве выпускаемой продукции и степени интенсивности загрузки, иначе говоря, повысилась пропускная способность предприятия по обслуживанию клиентов.
В конце 2000 года в истории
предприятия произошло ещё одно
знаковое событие. Организация пересмотрела
в корне всю кадровую политику.
Стараниями руководства ОАО «ГАЗ»
были привлечены на предприятия новые
талантливые менеджеры и
В настоящий момент, ООО «СаратовГАЗавтосервис» представляет из себя успешно развивающееся предприятие с устойчивым и прогрессирующим финансовом положением, сложившимися традициями и обычаями, высокой организационной культурой, отлаженными и прочными связями на рынке. Однако на этом предприятие не собирается заострять свое внимание. Намечен курс на дальнейшее перспективное развитие: сейчас отдел маркетинга работает над реализацией проекта по открытию автосалона на территории г. Энгельса. Планируется это сделать к февралю 2006 года. Кроме этого, руководство предприятия планирует открыть торговый дом по реализации выпускаемых металлоконструкций в г. Пенза, тем самым обеспечив расширение собственного рынка сбыта продукции.
Таким образом, детально ознакомившись с историей предприятия, я рассчитываю перейти к описанию конкретных, и более сложных процессов в организации, где постараюсь рассказать обо всех аспектах конкурентной политики компании, а также роли менеджмента предприятия в системе реализации бизнес-стратегии собственной конкурентоспособности на саратовском рынке.
4. 2. Линейно-функциональная структура предприятия.
После первичного
Поскольку ниже
Как известно, основная деятельность
предприятия ООО
Схема 1. Линейно-функциональная структура ООО «СаратовГАЗзавтосервис»
Как видно из схемы 1, рассматриваемая
мною организация имеет достаточно
сложную и многофункциональную
инфраструктуру с разветвленной
внутренней коммуникативной сети. Но
подвергать анализу все
Информация о работе Конкурентные преимущества предприятия и создание покупательской ценности