Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:00, контрольная работа
В связи с этим важно не только обозначить факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности экономики регионов, но и определить возможности использования механизмов, воздействующих на эти факторы, в целях повышения конкурентоспособности экономики регионов.
Рассмотрим особенности формирования конкурентоспособности региона на примере Республики Карелия.
Введение ……………………………………………………………. 3
1.Формирование конкурентоспособности региона ………………………….. 4
1.1 Конкурентоспособность региона как экономическое явление …… 4
1.2 Концепция М. Портера в оценке конкурентоспособности региона..4
2. Концепция формирования конкурентоспособности региона …………….. 7
2.1 Конкуренция и конкурентоспособность регионов ………………... 7
2.2 Естественные и искусственные конкурентные преимущества …… 9
2.3 Взгляд на специализацию приграничных регионов Северо-Запада
России …………………………………………………………………….12
2.4 Повышение конкурентоспособности приграничного региона ……16
Заключения ……………………………………………………………….18
Список использованной литературы ……………………………………19
Группа 1 – бумажные мешки, газетная бумага, железорудные окатыши, алюминий. Для этих продуктов целесообразной является стратегия сохранения лидерства на рынке и максимизации прибыли. Крупные целлюлозно-бумажные предприятия Карелии способны самостоятельно генерировать цепочки создания стоимости, углубляя производственную логистику и развивая поддерживающие виды деятельности. Это сегодня для Карелии пока единственный сектор экономики, способный самостоятельно выходить на мировые фондовые рынки и активно привлекать портфельные инвестиции. Формально в эту группу попадают окатыши и алюминий. Однако в связи с отсутствием экономических ценных видов деятельности, осуществляемых резидентными структурами, они выпадают из группы резидентных стратегий.
Группа 2 – строительные материалы (камень, щебень), пиломатериалы, турпродукты, продукция рыбного хозяйства, информационные технологии и услуги. В этом случае приоритетной является стратегия расширения рынка и инвестирования в создание полных цепочек создания стоимости. Здесь существуют традиционные бренды на товарных рынках («Северная сосна», «Карельская береза», «Шунгит» и др.) и формируются новые карельские бренды, поддерживаемые ценными экономическими видами деятельности карельских компаний на рынках услуг:
Для ряда карельских компаний, работающих в лесном секторе и выстраивающих вертикальную интеграцию (АХК «Кареллеспром»), существует возможность завершения своей технологической цепочки и выхода на другие товарные рынки и рынки услуг.
Группа 3 – деловая древесина. Увеличение экспорта данной продукции усиливает сырьевую специализацию республики. Приоритетными являются стратегия диверсификации на основе углубления переработки древесины и стратегия встраивания в существующие цепочки на основе аутсорсинга. Реализация этих стратегий возможна через переориентацию продукции с внешних рынков на переработку на внутреннем рынке Карелии.
Целью стратегии
генерации цепочек создания стоимости
на основе резидентных структур, а, соответственно, и условием повышения
конкурентоспособности региона является создание
условий для развития конкурентного бизнеса
и концентрация собственности и капитала.
Но концентрация
собственности неоднородна по секторам
экономики и наиболее ярко представлена
в специализирующих отраслях – для Карелии
– это лесной и горный комплексы, металлургия,
туризм. Для эффективной концентрации
собственности и увеличения темпов капитализации
необходим переход от отраслевого планирования
к формированию производственно-
Заключение
Сегодня проблемы развития
региональной экономики и
Переход российской экономики
от экспортно-сырьевого к
Список использованной литературы:
Информация о работе Конкурентоспособностьтерритории. Конкурентные преимущества территории