Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить конкурентоспособность медицинского учреждения.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучение и анализ научно-методической литературы и документов изучаемой организации;
разработка категориального аппарата;
ознакомление с рассматриваемой организацией;
анализ ее конкурентоспособности;
выводы.
Существуют медицинские
услуги, решение по поводу которых
может принять пациент самостоя
Эти отличительные черты объясняют своеобразную организацию медицинского обслуживания как сферы услуг, характеризующуюся собственным набором государственных и квазигосударственных ограничений.
Очевидно, что качество медицинской услуги — понятие сложное, отражающее различные аспекты деятельности сотрудников медицинского учреждения при оказании медицинской помощи (в том числе профильные, психологические, управленческие, научные, экономические, информационные и др.). Поэтому для руководителей важно определить структуру этого понятия, чтобы в дальнейшем сформировать систему оценки качества и осуществлять соответствующие управляющие воздействия.
Качество медицинской услуги как результата работы в условиях многопрофильного медицинского учреждения определяется тремя основными составляющими:
1) качество процесса
оказания медицинской помощи
в учреждении здравоохранения,
результатом которого и
2) качество управления
оказанием медицинской помощи, так
как именно менеджеры
3) качество поддержки
при предоставлении
Необходимость поддержки возрастает с повышением сложности проблемных ситуаций, возникающих при оказании медицинской помощи. В условиях многопрофильной деятельности медицинского учреждения в поддержке могут нуждаться врачи, другой медицинский персонал, а также психологи, педагоги, социальные работники, которые принимают участие в оказании медицинской помощи пациентам. Не менее важна поддержка при принятии решений для менеджеров всех уровней системы управления. Вклад каждой из этих составляющих учитывается весовыми коэффициентами, определяемыми экспертно.
Качество оказания медицинской помощи зависит от качества используемых способов, методов (отраженных в методиках, протоколах, стандартах и т.п.), оборудования, материалов, препаратов и других составляющих механизма реализации, а также от качества специалистов — участников процесса предоставления медицинской услуги.
Качество специалиста определяется его исходным интеллектуальным потенциалом, а также профессиональной квалификацией и ее повышением. Для повышения квалификации возможно применение традиционных форм и методов и современных телекоммуникационных систем непрерывного образования, а также предоставление широких возможностей для ведения научных исследований и написания диссертационных.
При оценке качества специалиста
важно учитывать его
Негосударственное учреждение
здравоохранения Узловая
Учреждение создано на основании решения совета директоров открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (решение заседания совета директоров ОАО «РЖД» от 30.04.2004г. № 6). Учредителем НУЗ Узловая больница на станции Серов является ОАО «Российские железные дороги».
Государственная регистрация Учреждения подтверждается Свидетельством (серия 66 № 004151085), выданным Межрайонной инспекцией МНС РФ № 4 по Свердловской области, за государственным регистрационным номером 1046601982570.
Учредительным документом Учреждения является устав, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 21.06.2004 № 2623р.
Больница является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Больница является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, переданное ему в оперативное управление, смету, расчетный счет, круглую печать, штампы и бланки со своим наименование, и другие реквизиты индивидуальной идентификации, необходимые для его деятельности.
Имущество больницы является собственностью ОАО «РЖД», отражено в самостоятельном балансе и закреплено за ней на праве оперативного управления.
Компактно, удобно расположенный больничный комплекс на одной территории в двух корпусах: поликлиника и стационар соединяются удобным переходом. В поликлинике находиться общеполиклинический персонал, который предназначен для приема амбулаторных больных и проведения профосмотров. Стационар – это четырехэтажное здание, на каждом из этажей находятся различные отделения для лечения больных (хирургическое, неврологическое, терапевтическое, первый этаж – приемное отделение, общеклиническая лаборатория и аптека). Для передвижения тяжелобольных по разным этажам в здании предусмотрены два просторных лифта, работу которых обеспечивают квалифицированный персонал. На одной территории с главным корпусом больницы, стоит двухэтажное здание для проведения платных косметологических услуг.
Больница имеет иерархическую линейно-функциональную организационную структуру, которая отражена на рис.1.
Так как имеет жесткую иерархию власти в организации с формализацией, используемых правил и процедур, централизованным принятием решений узко определенной ответственностью в деятельности, уровни управления четко определены, сильно развиты вертикальные субординационные связи. Линейные полномочия, передающиеся непосредственно от Главного врача к подчиненным врачам специализированных отделов и лабораторий и далее к другим подчиненным - сотрудникам.
Рисунок 1 – Организационная структура НУЗ «Узловая больница на ст. Серов ОАО «РЖД»
Главный врач имеет право принимать определенные решения, действовать в определенных вопросах без согласования с другими врачами в пределах установленных коллективным договором. По линейной схеме главный врач имеет полное право делегировать полномочия тем, самым, создавая иерархию уровней управления. А функциональные подразделения исполняют роль обслуживающую, т.е. оказывают поддержку и помощь руководству в достижении организационных связей (отдел кадров, юрист, бухгалтерия, административно-хозяйственный отдел).
Основным ресурсом в организации является персонал. Он состоит из 300 человек. Это персонал активного типа, эффективно включенный в предлагаемый производственный процесс, оперативно и квалифицированно выполняет требования, воспринимает новые задания. В больнице работают 56 врачей, почти половина их них имеют высшую квалификационную категорию.
Самым большим по численности в организации является средний медицинский персонал, он составляет 49 % от общего числа работающих и это не удивительно, так как на него возложена сложнейшая функция: первичной работы, анализа собранной информации, подготовки вариантов решений для руководителей соответствующего уровня - врачей.
Информация о работе Конкурентоспособность медицинского учреждения