Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 13:30, контрольная работа
Консультирование по вопросам управления, или управленческого консультирования, давно признано важной профессиональной службой, которая помогает руководителям анализировать и решать стоящие перед их организациями практическими задачами, а также усваивать чужой опыт. Сотни тысяч частных компаний и общественных организаций как в промышленно развитых странах, так и в менее развитых странах пользовались такими услугами, отдельно или в сочетании с повышением квалификации, изучением рынка и степени осуществимости предложений, разработкой систем, исследованиями с целью выработки мер, консультированием по профессиональным услугам
1.Введение 3
2.Консалдинг в России 4
3.Конкуренция Российских и западных компаний 5
4.Лидирующие сегменты рынка консалдинга 6
5.Основные тенденции 10
6.Заключение 12
7.Источники 14
1.Введение
2.Консалдинг в России
3.Конкуренция Российских
и западных компаний
4.Лидирующие сегменты
рынка консалдинга
5.Основные тенденции
6.Заключение
7.Источники
Консультирование по вопросам управления, или управленческого консультирования, давно признано важной профессиональной службой, которая помогает руководителям анализировать и решать стоящие перед их организациями практическими задачами, а также усваивать чужой опыт. Сотни тысяч частных компаний и общественных организаций как в промышленно развитых странах, так и в менее развитых странах пользовались такими услугами, отдельно или в сочетании с повышением квалификации, изучением рынка и степени осуществимости предложений, разработкой систем, исследованиями с целью выработки мер, консультированием по профессиональным услугам. Спрос на управленческие консультационные услуги в России, к сожалению, пока еще слабо развит. Это свидетельствует о несовершенных рыночных отношениях, отсутствии пока даже опыта осмысления его системной организации в виде значительных проектов. На сегодняшний день становится ясно, что важным условием модернизации экономики РФ в новых социально-экономических условиях становиться формирование активно развивающейся системы управления – гарантии сокращения цикла «исследование производства». Поэтому на первый план выходят такие действия, как: - формирование оптимальных научно-технических решений, своеобразного инновационного фонда; - сокращение финансовых потерь, связанных с разработкой, максимально эффективным введением в производственную практику инноваций и получением от них полной отдачи; - масштабное и рациональное введение инноваций во все области деятельности, где они могут приносить успех и прибыль. Застой в системе управления сегодня – это гарантия поражения в жесткой конкурентной борьбе не только в рамках отдельного государства, но и в условиях международных экономических отношений. Выдержать конкурентную борьбу сегодня – это означает предельно активизировать научно-организованный поиск и внедрение новой технологии, техники, организации производства, управленческих действий работников и сотрудников бизнес организаций. Управленческое консультирование убедительно доказало, что оно может быть одной из таких форм активизации. Основой процессов активизации является: - осуществление деятельности по оказанию помощи производственным объектам в процессе определения направлений специализации производства, его модернизации и путей ее осуществления; - предоставление практических, научно обоснованных советов тем бизнес организациям, которые попали в трудное финансовое положение.
1. КОНСАЛТИНГ В РОССИИ
Рынок управленческого консалтинга является одной из самых динамично развивающихся сфер отечественного бизнеса, хотя Россия и занимает одно из самых последних мест в мире по развитию консалтингового рынка. По итогам 2001г. объем рынка консалтинговых услуг чисто российских компаний составляет порядка 120 млн долларов, а с учетом компаний иностранного происхождения весь рынок консалтинговых услуг можно оценить примерно в 250-300 млн долларов. Увеличению спроса на услуги консультантов способствует «омоложение» управленческих кадров, которые осознают необходимость освоения современных технологий управления и важность комплексного подхода к решению проблем. В противопоставление им старая команда руководителей обладает «производственным» мышлением и не понимают сути управленческого консалтинга. Рост внимания акционеров к рыночной стоимости компании, а не только чистой прибыли, приводит к необходимости увеличения нематериальных активов, а именно развитию персонала, разработке стратегии, увеличению стоимости торговой марки и т.д. 2. КОНКУРЕНЦИЯ РОССИЙСКИХ И ЗАПАДНЫХ КОМПАНИЙ. На рынке управленческого консультирования конкуренция между иностранными и российскими компаниями гораздо выше, чем на рынке аудиторских услуг. Почему так происходит? Основными потребителями аудиторских услуг преимущественно выступают внешние, по отношению к компании, пользователи (акционеры, кредиторы, налоговые органы), именно поэтому при выборе аудиторской компании большую важность имеет её имя. При выборе компании, оказывающей услуги в области управленческого консалтинга, потребителями являются менеджмент предприятия или собственники бизнеса, и здесь более важными становятся знание рынка и российских особенностей и гораздо меньшее влияние оказывает имя.
Преимущества иностранных компаний
Преимущества российских компаний
1. Отлаженная технология управления проектами
2. Большая база знаний, глобальный опыт
3. Широкий набор услуг
4. Наличие методик и
практического опыта
5. Учет мировых тенденций развития бизнеса, технологий, конкретных отраслей промышленности
6. Помощь при взаимодействии
с иностранными партнерами, как
сопутствующий консалтингу
7. Доверие международному опыту в большей степени, чем отечественному
1. Более глубокое знание специфики российского рынка и национального менталитета
2. Узкая специализация
и отсюда практическая
3. Большая гибкость в отношениях с клиентами
4. Более низкий уровень цен
Недостатки иностранных компаний
Недостатки российских компаний
1. В ряде случаев уровень
консультантов не
2. Слабая ориентация на
специфичность клиента –
1. Недостаточно проработанная
технология управления
2. Недостаток международного опыта и знаний в области управления
3. Слабая развитость бизнес-
4. Слабая узнаваемость бренда
5. Стремление к росту
объёма заказов в ущерб
3. ЛИДИРУЮЩИЕ СЕГМЕНТЫ РЫНКА КОНСАЛТИНГА Смена этапов экономического подъема и спада, как правило, приводит к перераспределению консалтингового рынка. Так, при благоприятных макроэкономических условиях актуальность приобретает внедрение информационных технологий, стратегическое планирование и развитие систем управления персоналом. В периоды экономического спада наиболее востребованными оказываются услуги в области антикризисного управления, реструктуризации компаний и портфеля инвестиционных проектов, сокращения затрат. Частично подтверждает вышесказанное регулярный анализ, проводимый РА «Эксперт». Наиболее востребованными видами консультационных услуг в 1-м полугодии 2002 г. стали: информационные технологии – 36,3% (рост по сравнению с 2001 г. составил 20%);
· услуги в области стратегического планирования и организационного развития – 12,6% (падение по сравнению с 2001 г. – 4,5%);
· услуги по оценке бизнеса – 11,9% (рост по сравнению с 2001 г. - 16%);
Структура российского рынка
консалтинга все больше приближается
к западной, где основными видами
услуг являются стратегический, финансовый
и IТ-консалтинг. По итогам прошлого года
Россия очень близко подошла к
европейскому уровню по доле на рынке
услуг в области IT. Информационные
технологии принесли более 30% дохода консалтинговым
компаниям. Из них около 20% были получены
от системной интеграции и других
программных разработок и более
10% - от управленческого
1. Стратегическое
планирование и
Ситуация с сегментом
рынка стратегического
1. Оптимистический. После
спада возобновится спрос на
стратегическое
IT-консалтинг
IT-консалтинг в России
не только является самым
4. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Разви
· Подъем экономики, характеризующийся:
o возрастанием конкуренции,
вызывающей потребность в
o перераспределением
· Структурные преобразования в экономике
· Наличие сложных