Контрольная по менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:11, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит условия и решение 21 задачи.

Вложенные файлы: 1 файл

задачи по менеджменту.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

1.Сформулируйте миссию и главные  цели какой-либо известной вам  организации любой сферы деятельности

 

Пример определения миссии фирмы  является «Наше кредо» фирмы Johnson & Johnson:

«Мы полагаем, что наша первая ответственность  перед врачами, медсестрами и  пациентами, матерям и отцами и всеми другими, кто использует наши продукты и услуги. Мы должны постоянно снижать наши издержки с целью поддержания обоснованных цен. Потребительские заказы должны удовлетворять полностью и точно.

Наши поставщики и дистрибьюторы должны иметь возможность делать достойную прибыль.

Миссия ЦРУ - Мы - глаза и уши  нации, а иногда - и ее невидимая  рука. Мы достигаем миссии следующим  образом (наши главные цели):

- Собирая только необходимые  разведданные.

- Предоставляя актуальный, объективный и исчерпывающий анализ вовремя.

- Выполнять защитные действия  в адрес президента США для  предотвращения угроз или для  достижения политических целей  США.

 

2.Заполните таблицу.

Системы управления

Название системы управления

Сущность

Достоинства

Недостатки

Пример использования  в практике управления

Разомкнутая

Сущность принципа разомкнутого управления заключается в жестко определенной программе управления задающим устройством, то есть управлением  не учитывается влияние возмущений на характеристики процесса. Более того, сам процесс протекаетбез контроля результата.

быстродействие;

простота реализации управления.

орган управления не в  состоянии реагировать на помехи и изменения, которые могут возникать  в процессе преобразования входа  в выход;

 

невозможно компенсировать ошибки управления, связанные с неточным измерением внешних возмущений и неточным знанием характеристик объекта управления;

необходимость подробнейшей информации о всех объектах управления, что требует значительных временных  и материальных затрат для сбора и обработки подробной информации о хозяйственной деятельности предприятия. Это значительно ограничивает возможности этой системы для управления экономическими объектами.

управление теплоснабжением  города, централизованное распределение  ресурсов между объектами.

Замкнутая

Система, в которой  для формирования управляющих воздействий  используется информация о значении управляемых величин, называется замкнутой  системой управления (или системой управления по отклонению, или системой управления с обратной связью).

возможно обеспечить достижение цели управления в условиях, когда возмущающих воздействий  много и не все они могут  быть измерены.

Невозможен анализ возникшей  ситуации.

Контроль качества

Комбинированная

использует одновременно принцип управления по отклонения и принцип управления по возмущениям. Эта система совмещает преимущества разомкнутых и замкнутых систем

   

На всех уровнях управления на предприятии, кроме самого нижнего, отношения между управляющей  и управляемой подсистемами - это  отношения между людьми. На рабочем месте осуществляется другой вид управления - управление средствами труда. Систему «человек-машина» называют элементарным экономическим объектом.


 

3.На примере предприятия любой  сферы деятельности рассмотрите  его как систему

 

Объектом исследования является организация  ООО "СибСота", предоставляющая  услуги мобильной связи в Новосибирске. Организация расположена по адресу ул. Дуси Ковальчук, 252. Эта фирма  занимается оформлением договоров  на подключение к сети сотовой  связи и контролирует пункт розничной продажи мобильных телефонов. Данное предприятие является субдилером компаний Би-Лайн, Мегафон и МТС. Численность сотрудников составляет 10 человек во главе с одним руководителем. Данное предприятие функционирует на рынке Новосибирской области.

У данной организации имеется в  собственности или находится  в аренде территория, на которой  работает персонал, а он в свою очередь  использует материально-техническую  базу и оказывает некоторые услуги и реализует продукцию.

Элементы каждой из подсистем так же взаимосвязаны:

В офисном помещении осуществляется заключение договоров о поставках  и реализации товаров, которые поступают  на склад. Со склада товар поступает  в торговый зал для реализации. В свою очередь с торгового  зала поступает отчет о реализации в офисные помещения.

Элементы персонала обеспечивают полноценное функционирование данной организации - на этом уровне они взаимосвязаны  между собой.

Под элементом "подключение к  сети мобильной связи" понимается приобретение сим-карты, которая обеспечивает функционирование мобильного телефона.

Рассматриваемая система содержит как гомогенные, так и гетерогенные элементы. К примеру, элементы подсистемы "Персонал" являются гетерогенными, т.к. продавец не сможет заменить бухгалтера, менеджер по рекламе не сможет заменить обслуживающий персонал и т.д., а 2 продавца являются гомогенными элементами, т.к. один без труда сможет заменить другого.

Рассматриваемая система является целостной и обособленной.

Фирма ООО "СибСота" как система  имеет ряд признаков:

Это открытая система - происходит постоянное взаимодействие с внешней средой;

Это гетерогенная система - служащий не может заменить директора.

Это динамическая система - с течением времени под действием разных факторов она способна изменяться.

Это стохастическая простая система - число элементов и связей в ней невелико, а поведение случайно, но поддается описанию.

Внешняя среда организации определяется тремя факторами: сложностью, неопределенностью  и подвижностью. Внешняя среда  является весьма сложной, так как содержит множество факторов, влияющих на данную систему. Она также является и неопределенной, т.к. невозможно определить, как поведет себя тот или иной фактор в какой-то конкретной ситуации, а подвижной, т.к. факторы, влияющие на данную систему способны изменяться с течением времени.

 

4.На примере конкретного предприятия  любой сферы деятельности оцените,  каким образом осуществляется  контроль за эффективностью его  деятельности. Выделите этапы контроля  и его типы. Насколько эффективен  контроль? Предложите меры по его совершенствованию.

 

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим  для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем  они станут слишком серьезными, и  может также использоваться для  стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля на ООО "Пенстрой" в общем случае проходит следующие  стадии:

1. Определение концепции контроля.

2. Определение цели контроля (решение  о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса  управления).

3. Планирование проверки:

а) объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);

б) проверяемые нормы (этические, правовые, производственные);

в) субъекты контроля (внутренние или  внешние органы контроля);

г) методы контроля;

д) объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручные, автоматические, компьютеризированные);

е) сроки и продолжительность  проверок;

ж) последовательность, методики и  допуски проверок.

4. Определение значений действительных  и предписанных.

5. Установление идентичности расхождений (обнаружение, количественная оценка).

6. Выработка решения, определение  его веса.

7. Документирование решения.

8. Мета-проверка (проверка проверки).

9. Сообщение решения  (устное, письменный отчет).

10. Оценка решения  (анализ отклонений, локализация причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков).

На ООО "Пенстрой" используются различные типы контроля одновременно.

Чтобы предприятие  имело возможность добиться крупных  успехов и признания на рынке, необходимо внедрять в практику наиболее передовые, прогрессивные методы работы. К числу таких инноваций следует отнести практику внедрения контроллинга.

Контроллинг является системой обеспечения выживаемости фирмы в краткосрочном плане, нацеленная на оптимизацию прибыли, в долгосрочном - на поддержание гармоничных отношений с окружающей средой. Появление контроллинга связано с усложнением ситуации на рынке, усилением конкуренции, необходимостью учета социальных и экономических факторов. Контроллинг - совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учета, планирования, анализа и контроля на качественно новом этапе развития рынка, единая система направления на достижение стратегических целей компании.

 

5.Какая организационная структура и почему была бы наиболее подходящей, с вашей точки зрения, для следующих предприятий и организаций

 

Для строительного банка подойдет дивизиональная структура, т.к. обычно банк имеет множество не только структурных  отделов, но и филиалов.

Для предприятия, изготавливающего и  продающего шерстяные ткани ручной вязки подойдет линейно-функциональная структура, т.к. здесь есть два четко  обозначенных отдела, которые напрямую будут взаимодействовать и подчиняться  одному лицу – директору (производство и отдел продаж).

 

6.Укажите 10 наиболее важных характеристик,  которыми должен обладать современный  менеджер и аргументируйте свой  ответ.

 

Наиболее важными являются:

1. Психологическая избирательность  - способность адекватно, без искажения  отражать психологию организации.

2. Критичность и самокритичность  - способность видеть недостатки  в поступках и действиях других  людей и своих поступках.

3. Психологический контакт - способность  устанавливать меру воздействия,  влияния на других людей.

4. Требовательность - способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации.

5. Склонность к организаторской  деятельности, т. е. потребность  в ее выполнении.

6. Способность заряжать своей  энергией других людей, активизировать  их.

Среди других организаторских качеств следует отметить такие как:

Целеустремленность - умение поставить  четкую и ясную цель и стремится  к ее достижению;

Гибкость - способность реально  оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя при этом принципиальных позиций;

Работоспособность - способность длительно  выполнять работу с высокой эффективностью;

Настойчивость - волевое свойство личности, проявляющееся в упорном  стремлении достичь сознательно  поставленной цели;

Самостоятельность - способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи;

 

7.Составьте список  вознаграждений (примерный), которые  Вы получаете за выполнение  Вашей работы, отметьте виды вознаграждений, зависящие от качества работы

 

Должностной оклад

Премия – зависит  от качества на 50%

Бонусы ежегодные  – напрямую зависят от качества работы

8.Вас пригласили  участвовать в конкурсе на  замещение вакантной должности  управляющего службой маркетинга. Необходимо ответить на вопрос: «Какую организационную структуру  службы маркетинга Вы предлагаете и почему?»

 

Предлагаю линейно-функциональную структуру, поскольку она наиболее полно будет отвечать реалиям  и планам предприятия. У предприятия  в будущем нет цели развивать  филиалы и новые направления, завоевывать новые сегменты, поэтому другие структуры тут будут ни к чему.

 

9.Опишите процесс  реализации функции планирования  на примере организации любой  сферы деятельности: субъект и  объект планирования, плановые показатели, плановые документы, организация  процесса планирования.

Цель планирования в ООО «ФрансАвто» - разработка и построение системы планов предприятия, направленных на удовлетворение спроса потребителей и получение достаточной и стабильной прибыли от хозяйственной деятельности.

В организационной  структуре ООО «ФраснАвто» присутствует специальное структурное подразделение - отдел планирования и контроля, сотрудники которого выполняют соответствующие функции. Наличие данного структурного подразделения говорит о повышенном внимании руководства фирмы к таким управленческим функциям, как планирование и контроль. В то же время, сама структура отдела планирования и контроля, на наш взгляд, не отвечает требованиям и интересам самого предприятия и нуждается в корректировке.

 

10.Разберите согласно  теории ожиданий В.Врума мотивы  своего поведения при выполнении какого-либо задания. Оцените внешние и внутренние вознаграждения, сопоставьте ожидаемые результаты с полученными.

 

При выполнении какого-либо задания я рассчитываю  на то, что результаты моей деятельности будут замечены вышестоящим руководством, а также коллегами, будет повышен мой профессиональный рейтинг в организации, а также моя работа будет отражена и в заработной плате. Это мои внутренние ожидания.

Внешние и внутренние вознаграждения – это некий симбиоз благ, которые  я могу получить от работы. Поскольку, если я получаю признание руководителя, продвижение по службе, уважение коллег и т.д., но не получаю материального стимулирования, то мотивация, безусловно, снижается, потому что невозможно существование отдельно этих двух вознаграждений.

 

11.Опишите внешнюю среду конкретного  предприятия любой сферы деятельности

 

Развитие ОАО «ЛЗПМ» зависит  от внешней и внутренней среды  предприятия. Внутренняя среда формируется  под воздействием переменных, оказывающие  влияние непосредственно на процесс производства. Внешняя среда - совокупность переменных, которые находятся за пределами производственного предприятия и не является сферой непосредственного влияния его менеджмента. Внешнее окружение диктует стратегию и тактику организации. У ОАО «ЛЗПМ» имеются свои постоянные поставщики, потребители, конкуренты. Продукция предприятия применяется во всех отраслях промышленности. Изготовление и отгрузка готовой продукции производилось в соответствии с заявками потребителей при условии предварительной оплаты.

Информация о работе Контрольная по менеджменту