Контрольная по менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:11, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит условия и решение 21 задачи.

Вложенные файлы: 1 файл

задачи по менеджменту.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

Конкурентные преимущества:

- выгодное географическое положение  (центр России);

- достаточно низкие цены при  хорошем качестве (поставка бумаги  из Италии);

- гибкая система скидок;

- транспортные связи (автомобильные  дороги, железнодорожный транспорт);

-сеть коммуникации (факс, телефон, телетайп, Интернет).

Таким образом, внешняя среда ОАО  «ЛЗПМ» рассматривается как набор  существующих явлений и процессов, прямо или косвенно влияющих на деятельность предприятия, на уровень неопределенностей  и рисков при разработке управленческих решений. ОАО «ЛЗПМ» находится в постоянной взаимосвязи с внешней средой, обеспечивая себе возможность выживания.

 

12.Вас пригласили участвовать  в конкурсе на замещение вакантной  должности управляющего службой  маркетинга. Необходимо ответить на вопрос: «Какую организационную структуру службы маркетинга Вы предлагаете и почему?»

 

Предложу матричную структуру, так как она предполагает создание отдельных проектных штабов, а  это как нельзя кстати будет применимо  к условиям возможного открытия нового производства.

 

13.Какая организационная структура  и почему была бы наиболее  подходящей, с вашей точки зрения, для следующих предприятий и  организаций?

 

Для посреднической конторы по найму-сдаче  жилой площади я предлагаю  простую линейную организационную структуру, т.к. здесь нет ни отделов, ни множества функциональных связей. Связь прямая линейная – директор – риэлторы.

Для промышленного комплекса по добыче и обогащению руд цветных  металлов предложу дивизиональную структуру, так как здесь предполагается наличие большого количества филиалов и подразделений.

 

14.Согласны ли вы с утверждением, что само существование организации  предполагает, что у нее есть  некоторые цели и мотивы жизнедеятельности?

 

Да, выражу согласие.

После того как анализ внутренней и внешней среды завершен, фирма определяет основные ориентиры своей деятельности, основанные на итогах предыдущего этапа. Иногда определение целей в стратегическом планировании предшествует анализу среды. Такая практика имеет свой смысл: само существование экономической организации предполагает, что у нее есть некоторые цели и мотивы жизнедеятельности.

Этот процесс состоит в установлении смысла существования фирмы, ее предназначения, роли и места в рыночной экономике. В зарубежной литературе этот термин принято называть корпоративной миссией или концепцией бизнеса. Он характеризует направление в бизнесе, на которое фирмы ориентируются, исходя из рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ. Для описания характера и уровня деловых притязаний, свойственных тому или иному виду бизнеса, применяются термины «цели» и «задачи». Цели и задачи должны отражать уровень обслуживания потребителей. Они должны создавать мотивацию людей, работающих в фирме. Цели, в отличие от миссии, выражают отдельные конкретные направления деятельности организации.

 

15.Приведите пример организационной  структуры для конкретного предприятия  любой сферы деятельности и  покажите на нем горизонтальное  и вертикальное разделение управленческого труда

 

 

 

Вертикальное разделение труда  построено на выделении трех уровней  управления — низового, среднего и  высшего.

На нашем предприятии к низовому уровню управления относятся технический  директор, начальник транспортного  цеха, Мастер-контролер, т.к. они имеют в своем подчинении работников преимущественно исполнительского труда.

К среднему уровню на нашей фирме  относится начальник производственного  цеха, т.к. он ответственен за ход производственного  процесса в подразделении и является руководством вспомогательных и обслуживающих производств, целевых программ и проектов.

К высшему уровню на нашем предприятии  относятся: заместитель директора  по экономике и финансам, главный  бухгалтер и, конечно же, директор, они являются администрацией предприятия, осуществляющей общее стратегическое руководство организацией, ее функциональными и производственно-хозяйственными комплексами.

На нашем предприятии горизонтальное разделение труда, т.е. расстановка  конкретных руководителей во главе  отдельных подразделений, что является разделением труда менеджеров по функциям показано на выделение такого персонала, как технический директор, заместитель директора по экономике и финансам, начальник транспортного цеха, начальник производственного цеха и главный бухгалтер. Это показывает что, на нашем предприятии управленческая работа скоординирована, для того чтобы наша организация могла добиваться успеха в своей деятельности.

16.Согласны ли вы с мнением,  что большинство участников и  подразделений организации находятся  в оппозиции любым организационным переменам?

 

Скорее нет, чем да.

Существует мнение, что большинство  участников и подразделений организации, безусловно, находятся в оппозиции  любым переменам. Однако сопротивление зависит от характера и степени перемен, а также от того, как они проводятся. Мощное сопротивление вспыхивает в тех случаях, когда:

-перемены радикальны и решительны;

-перемены внезапны и неожиданны;

-перемены  оказывают неблагоприятное   воздействие на вовлеченных в  них людей, которые в этом  случае считают себя пострадавшими;

-чему бы то ни было (стратегии,  корпоративной миссии, организации  и т. п.) оказывается мощная  поддержка, которая снижает ценность перемен;

-причины проведения перемен  нечетко сформулированы, это вызывает  беспокойство;

-предыдущие перемены не принесли нужных результатов. Таковые   теоретические   соображения,   построенные   на   основе принципа организационной инерции.

Согласно теории динамического  консерватизма социальные системы  ведут борьбу за сохранение статус-кво, за то, чтобы ничего не менять. Именно поэтому организационные структуры первоначально игнорируют сигналы о грядущих переменах, затем начинают противиться им, стремятся противостоять их воздействиям и в конце концов пытаются удержать их в каких-то минимальных границах.

 

17.Приведите условную схему организационной  структуры конкретной организации  любой сферы деятельности и  покажите на ней прохождение  информации при принятии управленческих  решений в организациях с централизованным  и децентрализованным управлением.

 

Рисунок 1. Система подразделений с центральным аппаратом управления: у каждого подразделения свои отделы сбыта (С), производственный (П), исследований и разработок (Р)

 

Рисунок 2. Система подразделений с децентрализованным аппаратом управления: у каждого подразделения свои отделы сбыта (С), производственный (П), исследований и разработок (Р), а также и свой аппарат управления, состоящий из административного отдела (А) и отдела кадров (К) (в компании возможны и другие отделы)

 

18.Назовите по пять наиболее  важных мотиваторов, расставив их по важности с 1-го по 5-е, для следующих лиц

 

- Квалифицированного рабочего:

1. карьерный рост

2. признание в компании

3. повышение заработной платы

4. дополнительные льготы

5. чувство достижения

- Специалиста:

1. познание нового

2. чувство, что выполняешь что-то  нужное обществу

3. статус

4. хорошие отношения в коллективе

5. возможность проявить свою  индивидуальность

- Неквалифицированного рабочего:

1. повышение заработной платы

2. возможность обучения

3. благоприятные условия труда

4. перевод на другую работу

5. наличие свободного времени

Лучше всего здесь подходит теория ожиданий В.Врума.

 

19.Согласны ли вы с утверждением, что адаптация организации к  изменениям внешних условий угрожает  целостности организации как  системы?

 

Да, поскольку современная внешняя среда организаций характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев - это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда - источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.

Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.

20.Согласны ли вы с утверждением, что повышение степени целостности  системы способствует повышению  ее эффективности?

 

Отчасти, поскольку повышение степени  целостности системы способствует достижению ее эффективности, но влечет за собой и повышение сложности  системы, что, в свою очередь, влечет увеличение потребности в ресурсах, нужных для создания и эксплуатации системы. Чем более обособлена система, тем она гибче и менее сложна. Однако повышение степени обособленности системы, как правило, снижает ее эффективность. Рациональное сочетание свойств целостности и обособленности имеет целью сочетание эффективности и гибкости системы, ограничение ее сложности и потребных ресурсов, так как повышение гибкости реакции на изменение внешней среды в современных условиях является фактором успеха на рынке.

 

21.На примере любого предприятия  сервиса и туризма оцените,  каким образом осуществляется контроль за эффективностью его деятельности. Выделите этапы контроля и типы.

 

Во-первых, осуществляется финансовый контроль. Бюджет компании представляет собой финансовый план действий по достижению уровня прибыльности. Поэтому  основой системы контроля должен быть контроль затрат. Для его реализации используется расчет отклонений, в ходе которого:

- выявляют отклонения на основе  данных управленческого учета  (если обеспечена однородность  плановых и фактических данных);

- оценивают отклонения с точки зрения влияния на запланированный результат;

- определяют  характер отклонений и их причины;

-подготавливают  возможные управленческие решения  и рекомендации на основе анализа  отклонений.

Во-вторых, это  контроль качества обслуживания. Высокое  качество обслуживания – при регулярном проведении тренингов по повышению квалификации сотрудников и качеству обслуживания персонала в скором времени позволит выйти на новые объёмы продаж.

 

 


Информация о работе Контрольная по менеджменту