Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 14:44, контрольная работа
Решение кадровых вопросов в условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы приобретает особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы .
В этих условиях руководитель предприятия (работодатель) должен в своих решениях исходить из того, что человеческий потенциал проявляется при благоприятных условиях для работника, а его способности в выполнении работ, решении задач, в том числе проблемных, зависят от многих качественных показателей, характеризующих его как личность и специалиста . Система управления персоналом должна носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой рабочая сила рассматривается как невозобновляемый ресурс или человеческий капитал
I. Выдача рекомендаций при увольнении и их использование работодателем при дальнейшем приёме на работу ………………..……………………………………………………………………………………………….. 3
Введение……………………….…..………………………………………………………………………………………………….. 3
Выдача рекомендаций при увольнении и их использование работодателем при дальнейшем приёме на работу ………………..……………………………………………………………………………………………….. 4
Вывод ……………………………………………………………………………………………………………………………………. 7
ІІ. Технология управления «Assessment Centre»………………………………………………..………………….. 9
Введение……………………….…..………………………………………………………………………………………………….. 9
Что такое «Assessment Centre»..…………………………………………………………………………………………….. 9
Цели применения Assessment Centre…………………………………………………………………………………….. 10
Методология Assessment Centre (Оценки персонала) ………………………………………………………… . 10
Технология Assessment Centre ………………………………………………………………………………………………. 11
Применяются следующие формы оценки……………………………………………………………………………. 11
Assessment Centre позволяет руководителям………………………………………………………………………. 12
Диагностические процедуры Assessment Centre…………………………………………………………………... 12
Основные этапы Центра Оценки персонала (Assessment Centre) ………………………………………… 14
Вывод ……………………………………………………………………………………………………………………………………. 15
ІІІ. Должностная инструкция менеджера по персонала …………………………………………………….. 16
Список использованной литературы ……………………………………………………………………………………. 19
Вместе с тем, очевидно, что самое детальное определение не дает представления о концептуальной модели построения Assessment Centre. Поэтому далее будут изложены концептуальные основания Assessment Centre персонала в качестве технологии кадрового менеджмента, которая де-факто является наиболее распространенной и эффективно применяемой в современной практике работы с персоналом в западных и российских компаниях.
Цели применения Assessment Centre:
Методология Assessment Centre (Оценки персонала) :
В методологии Assessment Centre слились воедино три теоретических подхода к изучению человека:
Это дало возможность
использовать различные
Технология Assessment Centre
Assessment Centre – это современная технология оценки персонала, ориентированная на приведение кадрового потенциала организации в соответствие с ее целями и стратегиями.
1. Интегральная оценка
– каждый испытуемый
2. Наблюдение и оценка
проводятся в специальных
3. Оценка производится
на основании предварительно
сформированной системы
4. Процедура оценки
5. Фазы наблюдения и
оценки разведены во времени
для достижения большей
6. Оценивается реально наблюдаемое поведение, а не гипотезы о его причинах.
7. Оценивается потенциал кадров.
Применяются следующие формы оценки:
Таким образом, оценка является:
Assessment Centre позволяет руководителям:
При этом сотрудники
организации (участники
Диагностические процедуры Assessment Centre
В основу Assessment Centre, как правило, положен набор разнообразных диагностических методик, дополняющих друг друга, ориентированных на выявление профессионально значимых личностных, деловых и узкопрофессиональных компетенций работников.
В состав применяемых диагностических процедур могут входить:
1. Интервью с экспертом, в ходе которого идет сбор данных о знаниях и опыте сотрудника.
2. Тестирование (диагностика
индивидуально-психологических,
3. Краткая презентация
участника перед экспертами и
другими участниками (иногда с
использованием аудио- и
4. Деловая игра. Под руководством
наблюдателя группа
5. Биографическое анкетирование.
6. Описание профессиональных достижений.
7. Индивидуальный анализ конкретных ситуаций (case-study). Участнику предлагается выбрать определенную стратегию и тактику действий в предложенной ситуации.
8. Экспертное наблюдение.
По результатам наблюдения
Каждая компания формирует свой набор компонентов проведения Assessment Centre в зависимости от конкретных задач, а также временных и финансовых ресурсов. Вместе с тем, существуют определенные стандарты формирования оценочных процедур. Оценочные процедуры строятся таким образом, чтобы каждое диагностируемое качество проверялось по нескольким методам, что позволяет повысить точность оценки. При этом каждый метод ориентирован на выявление нескольких диагностируемых качеств, что позволяет избежать излишнего «нагромождения» методов.
Основные этапы Центра Оценки персонала (Assessment Centre)
1. Проектирование Assessment Centre:
a. Уточнение целей и задач проведения оценки.
b. Анализ деятельности: цели, задачи, основные действия, формы взаимодействия с другими должностями, риски, уровни ответственности. Также на данном этапе изучается организационная культура. Создается формализованное описание деятельности: функции (задачи) в соответствующих условиях.
c. Выделение профессионально значимых личностно-деловых качеств, обеспечивающих успешность деятельности на конкретной должности (знания, навыки, умения и способности).
d. Формулирование их в виде психологических диагностируемых критериев.
e. Разработка процедур оценки: подбор методов и адаптация их под задачи и особенности организации-заказчика.
f. Разработка программы Центра оценки.
2. Проведение диагностических процедур
a. Проведение процедур Центра Оценки персонала в соответствии с разработанной программой.
3. Обработка результатов
a. Анализ полученной информации экспертами.
b. Согласование оценок между экспертами и формулирование психологического заключения и рекомендаций.
c. Написание и оформление индивидуальных заключений и общего отчета о проведенной работе.
4. Предоставление результатов заказчику
a. Предоставление результатов заказчику в заранее установленной форме и в согласованные сроки.
5. Проведение обратной связи
a. Все участники оценки (при внутрифирменной оценке) знакомятся с индивидуальными результатами. Эксперты предоставляют необходимые комментарии. Совместно с сотрудником формулируются направления профессионального и личностного совершенствования.
Вывод
Со всего вышеупомянутого можно сделать вывод, что Assessment Centre нужен для выявления потенциальных возможностей человека, необходимых для качественной его работы, в первую очередь на новых для него должностях. Поэтому с помощью этой технологии крайне полезно оценивать кандидатов на новые должности и т.д.
Должностные обязанности:
1. Организует работу с
персоналом в соответствии с
общими целями развития
2. Обеспечивает укомплектование
предприятия работниками
3. Определяет потребность
в персонале, изучает рынок
труда с целью определения
возможных источников
4. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектации штата работников.
5. Организует обучение
персонала, координирует
6. Доводит информацию
по кадровым вопросам и
7. Организует проведение
оценки результатов трудовой
деятельности работников, аттестаций,
конкурсов на замещение
8. Совместно с руководителями
структурных подразделений
9. Разрабатывает систему
оценки деловых качеств
10. Консультирует руководителей
разных уровней по вопросам
организации управления
11. Принимает участие в
планировании социального
12. Составляет и оформляет
трудовые договоры (контракты) ведет
личные дела работников и
13. Осуществляет руководство подчиненными ему работниками.
14. Соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений.
15. Непрерывно повышать свой профессиональный уровень.
16. Осуществляет документальное
оформление правил
Менеджер по персоналу должен знать:
Квалификационные требования
Информация о работе Контрольная работа по «Менеджмент персонала»