Контрольная работа по «Инновационный менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 00:54, контрольная работа

Краткое описание

Существует две модели протекания инновационного процесса: диффузная и внутриорганизационная.
Диффузная модель характеризует развитие нововведений за пределами предприятия, на котором создано это нововведение. Этот процесс состоит из трех этапов: создание нововведения => распространение нововведения => внедрение нововведения.
Центральным процессом является распространение (раскрытие) нововведения.
Параметры инновационного процесса при диффузной модели.
Определение масштаба раскрытия нововведения, который зависит от следующих условий:
- от характера самих нововведений;
- от развитости коммуникаций между разработчиками, производителями и потребителями нововведения (развитость коммуникаций определяет скорость распространения нововведений;

Содержание

Реферат
1. Модели инновационного менеджмента
2. Типы инновационных стратегий
3. Организационные структуры инновационного менеджмента
4 Научно-техническая и инновационная деятельность
5. Анализ эффективности инновационной деятельности
Контрольная работа №1 – «Сущность инноваций»
Контрольная работа №2 – «Планирование и управление затратами на инновационную деятельность»
Контрольная работа №3 – «Инновационное развитие предприятий»
Контрольная работа №4 – «Инвестиционная привлекательность инновационного проекта»
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

инновации.docx

— 45.64 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ГОУВПО «Воронежский государственный  технический университет»

Факультет вечернего и  заочного обучения

Кафедра экономики и управления на предприятиях машиностроения

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1-№4

 

по дисциплине: «Инновационный менеджмент»

 

Вариант №7

 

 

Выполнил

ст. гр. ЭК-072(з/о)

Стадник О. Е

Руководитель

Луценко М. С

 

 

 

 

Воронеж 2011г.

 

Содержание

 

Реферат

1. Модели инновационного менеджмента

2. Типы инновационных стратегий

3. Организационные структуры инновационного менеджмента

4 Научно-техническая и  инновационная деятельность

5. Анализ эффективности инновационной деятельности

Контрольная работа №1 –  «Сущность инноваций»

Контрольная работа №2 –  «Планирование и управление затратами на инновационную деятельность»

Контрольная работа №3 –  «Инновационное развитие предприятий»

Контрольная работа №4 –  «Инвестиционная привлекательность инновационного проекта»

Список использованной литературы

 

 

Реферат

 

1. Модели инновационного менеджмента

 

Существует две модели протекания инновационного процесса: диффузная и внутриорганизационная.

Диффузная модель характеризует  развитие нововведений за пределами  предприятия, на котором создано  это нововведение. Этот процесс состоит  из трех этапов: создание нововведения => распространение нововведения => внедрение нововведения.

Центральным процессом является распространение (раскрытие) нововведения.

Параметры инновационного процесса при диффузной модели.

Определение масштаба раскрытия  нововведения, который зависит от следующих условий:

- от характера самих нововведений;

- от развитости коммуникаций между разработчиками, производителями и потребителями нововведения (развитость коммуникаций определяет скорость распространения нововведений;

- инновационная восприимчивость организации (зависимость от уровня развития предприятия, финансово-экономического состояния и кадровый потенциал).

Стадии жизненного цикла  нововведения:

- введение инновации на рынок (на этой стадии на рынке появляется новая продукция, которая постепенно начинает быть востребованной потребителями);

- рост объема продаж (происходит реализация новой продукции в крупных масштабах; цены на продукцию растут; могут появляться фальсификаторы новшеств);

- стадия зрелости (эффективность внедрения нововведения наиболее высока благодаря рекламе и стабильна);

- стадия насыщения рынка (на этой стадии объем продаж не растет, новое изделие используется большинством потребителе, то есть спрос на данное изделие удовлетворен; может возникнуть спад объемов реализации).

Внутриорганизационная модель – модель, характеризующаяся использованием в отдельно взятой комплексной организации. Существует 6 стадий данной модели:

1) определение потребностей в нововведении;

2) сбор информации;

3) предварительный выбор нововведения;

4) принятие решения о внедрении;

5) процесс внедрения нововведения;

6) централизация нововведения – процесс его использования в крупных масштабах.

Выбор нововведения основывается на следующих критериях: общие и  частные. Общие критерии, характерные  для всех нововведений позволяют  произвести оценку нововведений и выбрать  наиболее эффективные для данного  предприятия. Частные критерии характерны для отдельных нововведений некоторых  процессов производства.

Критерии характерные  для любых случаев (общие):

- прибыль – уровень отдачи на вложенный капитал;

- уровень фактических затрат на приобретение или создание нововведение целей организации;

- степень риска и неопределенности вследствие внедрения нововведения;

- соответствие нововведения сложившейся в организации системе ценностей и норм поведения;

- действенность нововведения (достигает ли внедрение данного нововведения целей организации);

- сложность освоения новшества персоналом предприятия;

- возможность возврата к прежним методам управления в случае неудачи при внедрении новшества.

Принято различать понятие  жизненного цикла нововведения. Жизненный  цикл продуктового нововведения имеет  следующую структуру:

  • исследование - включает фундаментальные разработки и теоретические исследования, а также проведение экспериментов и проверка результатов работы нововведения;
  • разработка – включает изучение технических и экономических характеристик изделия, проектирования изделия, а также обеспечение ресурсами для изготовления данного изделия;
  • производство – включает подготовку производства, проверку готовности производства к серийному массовому выпуску (после осуществления производства осуществляется освоение этих изделий);
  • потребление – использование потребителем нового изделия.

Жизненный цикл процессного  нововведения включает следующие этапы:

  • зарождение – когда на основании разработанной научной идеи происходит процесс создания изделия, изучается спрос на него и возможность его реализации;
  • освоение нового процесса – предусматривает проведение экспериментов, подтверждающих эффективность нового процесса;
  • диффузия – распространение, тиражирование и внедрение нового процесса на конкретном объекте;
  • рутинизация – превращение нового в старое, то есть нововведения, повторяющие свою новизну.

 

2. Типы инновационных стратегий

 

Основу выработки инновационной  стратегии составляют теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция  фирмы и проводимая ею научно-техническая политика.

Выделяют следующие типы инновационных стратегий:

1)Наступательная - характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным фирмам.

2) Оборонительная - направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии - активизировать соотношение «затраты - результат» в инновационном процессе. Такая стратегия требует интенсивных НИОКР.

3) Имитационная - используется фирмами, имеющими сильные рыночные и технологические позиции. Имитационная стратегия применяется фирмами, не являющимися пионерами в выпуске на рынок тех или иных нововведений. При этом копируются основные потребительские свойства (но не обязательно технические особенности) нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными фирмами или фирмами-лидерами.

Инновационная стратегия  исходит из принципа «время - деньги».

Выбор инновационной стратегии  с учетом жизненного цикла продукта учитывает следующее:

Зарождение. Этот переломный момент характеризуется появлением зародыша новой системы в среде старой или исходной, что превращает ее в материнскую и требует перестройки всей жизнедеятельности.

Пример. Изобретательский цикл. Здесь зарождение - появление первой идеи (оформленного технического решения), которая ляжет в основу нового вида техники (формулирование принципа деятельности).

Рождение. Здесь перелом  состоит в том, что реально  появляется новая система, сформировавшаяся в значительной степени по образу и подобию систем, ее породивших.

Пример. Появление первой идеи (оформленного технического решения), которая позволит перейти к общему представлению нового вида техники (формулирование компоновочной схемы).

Утверждение. Переломом является возникновение сформировавшейся (взрослой) системы, которая начинает на равных конкурировать с созданными ранее, в том числе и родительской. Сформировавшаяся система стремится самоутвердиться и готова к тому, чтобы положить начало появлению новой системы.

Пример. Появление первой идеи (оформленного технического решения), которая позволит перейти к практическому созданию первых образцов нового вида техники (создание конструктивной схемы).

Стабилизация. Перелом во вступлении системы в такой период, когда она исчерпывает свой потенциал  дальнейшего роста и близка к  зрелости.

Пример. Появление первой идеи (оформленного технического решения), которая позволит перейти к практической реализации технических систем, пригодных к широкомасштабной реализации (создание нескольких типоразмеров).

Упрощение. Переломный момент, состоящий в начале «увядания» системы, в появлении первых симптомов  того, что она прошла «апогей» своего развития: молодость и зрелость уже  позади, а впереди старость.

Пример. Появление первой идеи (оформленного технического решения), которая связана с оптимизацией созданной технической системы.

Падение. Во многих случаях  отмечается снижение большинства значимых показателей жизнедеятельности  системы, что и составляет суть перелома.

Пример. Появление первой идеи (оформленного технического решения), связанного с усовершенствованиями ранее созданной технической  системы на уровне рационализаторских предложений.

Исход. Этот переломный момент характеризуется завершением снижения большинства значимых показателей жизнедеятельности системы. Она как бы возвращается к своему исходному состоянию и подготавливается к переходу в новое состояние.

Пример. Появление первой идеи (оформленного технического решения), которая связана с изменением функции эксплуатируемой техники.

Деструктуризация. Перелом  выражается в остановке всех процессов  жизнедеятельности системы и  либо в использовании ее в другом качестве, либо в проведении технологии утилизации.

Пример. Прекращение поступлений идей, связанных с техникой данного вида (при этом отдельные образцы старой техники могут использоваться в качестве реликвий, и в связи с этим не исключено появление технических решений, которые относятся, как правило, к пятому или шестому этапу.

 

3 Организационные структуры  инновационного менеджмента

 

Организационные структуры  инновационного менеджмента— это организации, занимающиеся инновационной деятельностью, научными исследованиями и разработками.

Научная организация- организация (учреждение, предприятие, фирма), для которой научные исследования и разработки составляют основной вид деятельности. Они могут быть основной деятельностью также для подразделений, находящихся в составе организации (учреждения, предприятия, фирмы). Наличие таких подразделений не зависит от принадлежности организации к той или иной отрасли экономики, от организационно-правовой формы собственности.

В России действует следующая  классификация научных организаций  по секторам науки и типам организаций, объединенных по организационным признакам, характеру и специализации выполняемых работ:

научный технический инновационный деятельность

 

Таблица №1 - Секторы науки (деятельности)

Сектор

Содержание

Государственный

Организации министерств  и ведомств, обеспечивающие управление государством и удовлетворение потребностей общества в целом(государственное управление, оборона, общественный порядок; здравоохранение, культура, досуг, социальное обеспечение и т. п.), включая федеральные и местные органы.

Бесприбыльные (некоммерческие) организации, полностью или в основном финансируемые и контролируемые правительством, за исключением организаций, относящихся к высшему образованию. Эти организации в первую очередь обслуживают правительство и не ставят своей задачей получение прибыли, а в основном занимаются исследовательской деятельностью, касающейся общественных и административных функций.

Предпринимательский

Все организации и предприятия, основная деятельность которых связана с производством продукции или услуг в целях продажи (отличных от услуг сектора высшего образования), в том числе находящиеся в собственности государства. Частные бесприбыльные (некоммерческие)организации, в основном обслуживающие вышеназванные организации.

Высшее образование

Университеты и другие высшие учебные заведения, независимо от источников финансирования или правового статуса. Научно-исследовательские институты, экспериментальные станции, клиники, находящиеся под непосредственным контролем высших учебных заведений или управляемые ими, или ассоциированные с ними. Организации, непосредственно обслуживающие высшее образование (организации системы Министерства общего и профессионального образования).

Частный бесприбыльный (некоммерческий)

Частные организации, не ставящие своей целью получение прибыли(профессиональные общества, союзы, ассоциации, общественные, благотворительные организации, фонды); кроме фондов, более чем наполовину финансируемых государством, которые относятся к государственному сектору. Частные индивидуальные организации.

Информация о работе Контрольная работа по «Инновационный менеджмент»