Контрольная работа по «Инновационный менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 00:54, контрольная работа

Краткое описание

Существует две модели протекания инновационного процесса: диффузная и внутриорганизационная.
Диффузная модель характеризует развитие нововведений за пределами предприятия, на котором создано это нововведение. Этот процесс состоит из трех этапов: создание нововведения => распространение нововведения => внедрение нововведения.
Центральным процессом является распространение (раскрытие) нововведения.
Параметры инновационного процесса при диффузной модели.
Определение масштаба раскрытия нововведения, который зависит от следующих условий:
- от характера самих нововведений;
- от развитости коммуникаций между разработчиками, производителями и потребителями нововведения (развитость коммуникаций определяет скорость распространения нововведений;

Содержание

Реферат
1. Модели инновационного менеджмента
2. Типы инновационных стратегий
3. Организационные структуры инновационного менеджмента
4 Научно-техническая и инновационная деятельность
5. Анализ эффективности инновационной деятельности
Контрольная работа №1 – «Сущность инноваций»
Контрольная работа №2 – «Планирование и управление затратами на инновационную деятельность»
Контрольная работа №3 – «Инновационное развитие предприятий»
Контрольная работа №4 – «Инвестиционная привлекательность инновационного проекта»
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

инновации.docx

— 45.64 Кб (Скачать файл)

За счет получения экономического эффекта в форме прибыли инновационная организация осуществляет комплексное развитие и повышение благосостояния сотрудников.

Остальные виды эффекта несут  в себе потенциальный экономический  эффект. Т.е., экономический эффект разработки, внедрения у себя (превращения  в инновацию) или продажи новшеств может быть потенциальным или  фактическим, а научно-технический, социальный и экологический эффекты  могут иметь форму только потенциального экономического эффекта. По сути, если принимать в расчет только конечные результаты внедрения или продажи  новшеств, то любой вид инновационной  деятельности можно оценить в  стоимостном выражении. Критериями конечной оценки здесь являются: время  получения фактического экономического эффекта и степень неопределенности его получения.

В настоящее время в  соответствиями с рекомендациями ЮНИДО  в зарубежной практике применяются  следующие показатели оценки эффективности  инновационной деятельности: чистый дисконтированный доход, внутренняя норма  прибыли или коэффициент дисконтирования, простая норма прибыли, простая  норма прибыли на акционерный  капитал, коэффициент финансовой автономности проекта, коэффициент текущей ликвидности, срок окупаемости инвестиций в инновационный  проект. В качестве интегрального показателя, характеризующего эффективность инновационной деятельности организации, может быть использован коэффициент результативности работы

 

 

 

где Rc – суммарные затраты по законченным работам, принятым (рекомендованным) для освоения в серийном производстве

Q – фактические затраты на НИОКР за i-год

N – число лет анализируемого периода

H1 – незавершенное производство на начало анализируемого периода в стоимостном выражении

H2 – это же на конец анализируемого периода.

Организация анализа эффективности  инновационной деятельности

Цель анализа (аудита) эффективности  инновационной деятельности организации  – изучение ее механизма и определение  отдачи вложенных инвестиций. Из этой цели вытекают следующие задачи:

- анализ обоснованности идеи и структуры проблемы;

- анализ рациональности структуры организации;

- анализ профессионализма руководителя организации, руководителей инновационных проектов, их команд;

- анализ правовой обоснованности проектов и государственной поддержки инновационной деятельности;

- анализ финансового и материально-технического обеспечения организации;

- анализ качества нормативно-методического обеспечения организации;

- анализ качества информационного обеспечения организации;

- анализ совокупности примененных при проектировании научных подходов и современных методов менеджмента;

- анализ использования конкурентных преимуществ организации;

- анализ структуры портфеля новшеств и инноваций;

- анализ качества экспертизы инновационных проектов;

- анализ качества расчетов показателей эффективности инновационной деятельности организации;

- анализ системы мотивации и ответственности в ходе осуществления инновационной деятельности.

Основные этапы анализа  эффективности инновационной деятельности:

- выявление проблемы, формулирование целей и задач анализа;

- формирование временной творческой группе для проведения анализа

- разработка проекта программы анализа;

- подготовка и издание приказа по организации о целях, группе, ее правах и обязанностях, программе анализа;

- выбор методов выполнения работ;

- сбор и обработка необходимой информации, документов и т.д.;

- проведение анализа по перечисленным выше задачам и системе показателей;

- подготовка, согласование и утверждение отчета о проделанной работе;

- принятие мер по результатам анализа.

 

ru


Информация о работе Контрольная работа по «Инновационный менеджмент»