Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 00:54, контрольная работа
Существует две модели протекания инновационного процесса: диффузная и внутриорганизационная.
Диффузная модель характеризует развитие нововведений за пределами предприятия, на котором создано это нововведение. Этот процесс состоит из трех этапов: создание нововведения => распространение нововведения => внедрение нововведения.
Центральным процессом является распространение (раскрытие) нововведения.
Параметры инновационного процесса при диффузной модели.
Определение масштаба раскрытия нововведения, который зависит от следующих условий:
- от характера самих нововведений;
- от развитости коммуникаций между разработчиками, производителями и потребителями нововведения (развитость коммуникаций определяет скорость распространения нововведений;
Реферат
1. Модели инновационного менеджмента
2. Типы инновационных стратегий
3. Организационные структуры инновационного менеджмента
4 Научно-техническая и инновационная деятельность
5. Анализ эффективности инновационной деятельности
Контрольная работа №1 – «Сущность инноваций»
Контрольная работа №2 – «Планирование и управление затратами на инновационную деятельность»
Контрольная работа №3 – «Инновационное развитие предприятий»
Контрольная работа №4 – «Инвестиционная привлекательность инновационного проекта»
Список использованной литературы
За счет получения экономического
эффекта в форме прибыли
Остальные виды эффекта несут
в себе потенциальный экономический
эффект. Т.е., экономический эффект разработки,
внедрения у себя (превращения
в инновацию) или продажи новшеств
может быть потенциальным или
фактическим, а научно-технический,
социальный и экологический эффекты
могут иметь форму только потенциального
экономического эффекта. По сути, если
принимать в расчет только конечные
результаты внедрения или продажи
новшеств, то любой вид инновационной
деятельности можно оценить в
стоимостном выражении. Критериями
конечной оценки здесь являются: время
получения фактического экономического
эффекта и степень
В настоящее время в
соответствиями с рекомендациями ЮНИДО
в зарубежной практике применяются
следующие показатели оценки эффективности
инновационной деятельности: чистый
дисконтированный доход, внутренняя норма
прибыли или коэффициент
где Rc – суммарные затраты по законченным работам, принятым (рекомендованным) для освоения в серийном производстве
Q – фактические затраты на НИОКР за i-год
N – число лет анализируемого периода
H1 – незавершенное производство на начало анализируемого периода в стоимостном выражении
H2 – это же на конец анализируемого периода.
Цель анализа (аудита) эффективности инновационной деятельности организации – изучение ее механизма и определение отдачи вложенных инвестиций. Из этой цели вытекают следующие задачи:
- анализ обоснованности идеи и структуры проблемы;
- анализ рациональности структуры организации;
- анализ профессионализма руководителя организации, руководителей инновационных проектов, их команд;
- анализ правовой обоснованности проектов и государственной поддержки инновационной деятельности;
- анализ финансового и материально-технического обеспечения организации;
- анализ качества нормативно-методического обеспечения организации;
- анализ качества информационного обеспечения организации;
- анализ совокупности примененных при проектировании научных подходов и современных методов менеджмента;
- анализ использования конкурентных преимуществ организации;
- анализ структуры портфеля новшеств и инноваций;
- анализ качества экспертизы инновационных проектов;
- анализ качества расчетов показателей эффективности инновационной деятельности организации;
- анализ системы мотивации и ответственности в ходе осуществления инновационной деятельности.
Основные этапы анализа
эффективности инновационной
- выявление проблемы, формулирование целей и задач анализа;
- формирование временной творческой группе для проведения анализа
- разработка проекта программы анализа;
- подготовка и издание приказа по организации о целях, группе, ее правах и обязанностях, программе анализа;
- выбор методов выполнения работ;
- сбор и обработка необходимой информации, документов и т.д.;
- проведение анализа по перечисленным выше задачам и системе показателей;
- подготовка, согласование и утверждение отчета о проделанной работе;
- принятие мер по результатам анализа.
ru
Информация о работе Контрольная работа по «Инновационный менеджмент»