Контрольная работа по «Общий менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 04:18, контрольная работа

Краткое описание

Общая характеристика предприятия, которое анализуется.
Анализ внутренней среды организации.
Анализ факторов внутренней среды.
Организационная структура предприятия и пути ее усовершенствования.
Мотивация персонала и пути улучшения.
Анализ внешней среды предприятия
Анализ факторов внешней среды.
SWOT-анализ.
PEST-анализ.
Определение стратеги предприятия с помощью матрицы БКГ
Общие пути улучшения предприятия согласно проведеного анализа.

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)

Наиболее «тонкая» настройка  материальной мотивации осуществляется за счет разработки системы ключевых показателей эффективности (KPI) например:

  • объем продаж за квартал в рамках конкретного управления/подразделения
  • плановый показатель объема продаж конкретного управления/подразделения

KPI могут быть  основаны как на фактическом  выполнении показателей, так и  на  соотношении фактических показателей к плановым. Начисления по показателям могут быть рассчитаны при помощи шкалы значений, например, для «объема продаж».

3. Анализ внешней среды предприятия

Анализ  внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в  процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

1. Где сейчас  находится предприятие?

2. Где, по  мнению высшего руководства, должно  находится предприятие в будущем?

3. Что должно  сделать руководство, чтобы предприятие  переместилось из того положения,  в котором находится сейчас, в то положение, где его хочет видеть руководство?

3.1 Анализ факторов внешней среды

 Факторы  внешней среды чаще всего классифицируют  по следующим группам :

1. Экономические факторы.  Некоторые факторы в экономической  окружающей среде должны постоянно  диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

2. Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.

3. Рыночные факторы. Рыночная  среда представляет собой постоянную  опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и  провалы организации, относятся  распределение доходов населения,  уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

4. Технологические факторы.  Анализ технологической среды  может, по меньшей мере, учитывать  изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании  и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающего организацию.

5. Факторы конкуренции.  Любая организация должна исследовать  действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

6. Факторы социального  поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей) .

7. Международные факторы.  Руководство фирм, действующих на  международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

Таким образом, анализ внешней среды позволяет  организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она  сталкивается в этой среде. Для успешного  формирования стратегии руководство должно иметь полное представление о существенных внешних проблемах.

Говоря о целостной  картине,  имеется  в  виду  то,  что  позиции   банка являются довольно стойкими и стабильными.  Безусловно,  что  разветвленность сети,  постоянное   наличие   свободных  кредитных   ресурсов,   возможность демпинговать уровень кредитных ставок, качество расчетных  операций  и  т.п. дает  возможность банку  быть  в  лидерах.  Но  и  при  этом  имеется  сотни случаев, когда корпоративные клиенты покупают продукты, связанные с риском для банка, а потом за счет средств банка  получают  без  рисковые  услуги  в других банковских учреждениях. Достаточно примеров,  когда  клиент  покупает за предоставленный кредит валюту в другом банковском учреждении,  в  котором выгодный курс, более низкий тариф, или меньше время на проведение  операции.

Анализ показывает, что  решить проблему разовыми акциями невозможно.  Однако, если  сегодня понизить, допустим, ставку за кредит, то это еще  не  гарантия того, что через неделю клиента не обольстит еще более низкой ставкой  другой "быстрейший" банк. Нужен комплексный системный подход к работе  с клиентом. Данной цели призван служить корпоративный банкинг.

3.2 SWOT - анализ

Одной из наиболее простых и доступных методик  анализа микросреды компании является SWOT-анализ. Названием этого вида анализа является аббревиатура по первым буквам английских слов: Strengths сильные стороны, Weaknesses слабые стороны, Opportunities возможности, Threats угрозы. В рамках проведения SWOT- анализа исследуются основные факторы «микросреды» (клиентура, конкуренты, каналы распределения), которые влияют на деятельность компании, а также «внутренняя среда» (сильные и слабые стороны компании или конкретного маркетингового проекта). SWOT-анализ обычно начинают с изучения возможностей и угроз компании со стороны микросреды (ближайшего окружения компании).

Основная  цель SWOT-исследования окружающей микровнешней среды заключается в осознании новых маркетинговых возможностей. Возможности компании классифицируются в соответствии с их привлекательностью и вероятностью успеха. В ходе анализа составляется так называемая «матрица возможностей». Основное внимание обращается на те возможности, которые обеспечивают высокую вероятность успеха.

 

Таблица 1. Матрица SWOT-анализа ООД РБА

Сильные стороны

Слабые стороны

S1 – Работа  с клиентами: опыт массового  обслуживания клиентов, обширная  клиентская база.

S2 – Персонал: высокий профессиональный уровень  сотрудников, хорошо развитая  корпоративная культура.

S3 – Репутация  банка: кредитный рейтинг инвестиционного  уровня, высокая репутация банка.

W1 – Управление: консерватизм системы и управления, высокий уровень бюрократизации.

W2 – Организационная  структура: масштабность, громоздкость  структуры. Невозможность принимать  оперативные решения в филиалах.

W3 – Кадровая  политика: текучесть кадров на  низших должностях.

Возможности

Угрозы

O1 – Кредитование физических лиц: расширение рынка потребительских кредитов.

O2 – Кредитование  юридических лиц, инвестирование: рост инвестиционной активности  предприятий.

O3 – РЦБ: перспективы  работы на расширяющемся РЦБ.

T1 – Региональные  банки: развитие региональных  банков.

T2 – Рискованность:  высокие темпы роста не только  объемов кредитования, но и рискованностиданных  операций.

T3 – Экономический  кризис: его негативное влияние  на украинскую экономику.


Параметр S1. РБА, безусловно, имеет огромный опыт по массовому обслуживанию клиентов. В будущем, в условиях роста спроса на банковские услуги среди населения и организаций, этот опыт будет иметь сильное влияние на деятельности банка. Однако в перспективе крупные банки-конкуренты также смогут качественно и эффективно обслуживать клиентов, что несколько снизить значение данного параметра для РБА и потребует поиска и развития иных конкурентных преимуществ.

Параметр S2. С развитием банковского рынка в Украине значимость профессионализма возрастает, это относится ко всем сферам деятельности банка, в том числе к кредитованию и деятельности на рынке ценных бумаг.

Параметр S3. Высокий кредитный рейтинг в настоящем не имеет большого значения с точки зрения клиентов, в частности в силу малой распространенности этой информации в среде широкого потребления. Со временем, с повышением финансовой грамотности населения, влияние этой информации возрастет, однако нельзя с высокой определенностью судить об этом параметре в перспективе, во-первых, в силу фактора времени прогноза, во-вторых, в виду увеличения в стране банков с достаточно высоким международным рейтингом.

Параметр W1. Консерватизм системы и бюрократизация банковского обслуживания в настоящем имеет относительно низкое влияние. Причиной этому служит явное лидерство РБА, его авторитет среди население. Но в будущем и перспективе этот параметр может существенно снизить конкурентоспособность банка в силу развития конкурентов, работа которых в меньшей степени подчинена строгой системе.

Параметр W2. Организационная структура банка со временем будет только расти, что приведет к усложнению внутренних взаимодействий в системе и снижению мобильности.

Параметр W3. Текучесть кадров может привести со временем к нехватке рабочей силы

Параметр O1. Кредитование является одним из основополагающих видов банковской деятельности, расширение рынка потребительского кредитования, в т. ч. ипотеки, на фоне относительного роста финансовой обеспеченности населения, ведет к росту возможностей прибыльной деятельности на этом рынке.

Параметр O2. Инвестиционное кредитование предприятий с учетом его сроков раскрывает широкие возможности в основном в перспективе.

Параметр O3. Развивающийся рынок ценных бумаг будет иметь особое значение для деятельности банка в перспективе.

Параметр T1. Развитие  крупных банков в настоящее время не представляет собой большой угрозы для РБА и украинских банков в целом. Однако следует отметить достаточно высокие темпы развития данного сегмента, включение ряда банков в национальные рейтинги крупнейших коммерческих банков, что впоследствии приведет к усилению регионального сегмента.

Параметр T2. Большой объем кредитования населения на длительный срок при нестабильной внутренней и внешней политической и экономической ситуации обуславливает рост рискованности кредитования.

Параметр T3. Интеграция украинской банковской системы в мировую экономику повышает значение влияния возможного кризиса на отечественную экономику, однако определенность данного параметра нельзя оценивать с высокой точностью.

3.3 PEST-анализ

Для исследования макроокружения чаще всего проводится PEST-анализ. Аббревиатура PEST представляет собой сочетание первых букв четырех английских слов: Policy – политика, Economy – экономика, Society – социум (общество), Technology – технология .

Политическая  составляющая внешней среды оказывает мощное воздействие на все стороны жизнедеятельности банка и проявляется не только в изменении его положения в сообществе, но и в отношениях организации со всеми ветвями власти.

Экономические аспекты воздействия внешней среды на банк  проявляются в изменении темпов курса национальной валюты, темпов инфляции (дефляции), ставки рефинансирования  НБУ и прочих параметров, влияющих на деловую активность организации.

Социальные  факторы внешней среды в значительной степени связаны с изменением базовых социокультурных параметров населения, образа его жизни и среды обитания, а также демографической ситуации в стране и в нашем регионе.

 

PEST – АНАЛИЗ  Одесского филиала РБА

Фактор

Возможность

Угроза

Политические  факторы

1. Ужесточение  законодательства с сфере банковского обслуживания должно сократить количество банков.

2. Узкая продуктовая  специализация (потребительское  кредитование, ипотека, кредитование  юридических лиц).

1.Нестабильность  политической обстановки в стране  ведет к дестабилизации экономики. 

2.Увеличение количества банков, предлагающих одинаковые услуги, а также укрупнение бизнеса (слияние банков).

3. Увеличение  доли и значения банков с  иностранным участием  

Экономические факторы

1.Уменьшение  налогового бремени для частных  предпринимателей при продаже товаров в кредит (не облагается НДС и налогом на прибыль).

2. Учетная ставка  НБУ.  

1.Снижение процентных  ставок по кредитам постоянного  роста конкуренции. 

2.Увеличение  риска по всем операциям 

3.Рост уровня  инфляции.

4.Большое количество  предприятий, на которых люди работают без оформления или за «черную» зарплату.

Социокультурные факторы

1.Повышение  жизненного уровня населения. 

2.Возможность  приобретения в кредит любых  товаров и услуг 

1. Сильное влияние  сезонности предоставляемых услуг. 

2.Необразованнность населения в сфере банковских услуг.

Технологические факторы

.Мощное технологическое  перевооружение Банка позволит  увеличить свою долю рынка

2.Уменьшение  доли рынка за счет того, что  конкуренты уже пользуются программным  обеспечением, позволяющим обслуживать клиентов за меньшее время.


 

4. Определение стратеги предприятия  с помощью матрицы БКГ

Матрица БКГ представляет собой удобный прием сопоставления различных СЗХ, в которых работает компания. В матрице БКГ фактически используется только один показатель для определения перспектив компании на рынке – рост объема спроса. По горизонтали в первоначальной версии используется доля рынка, занимаемая исследуемой компанией, по отношению к доле рынка конкурента. 
Для каждой СЗХ оценивается будущий темп роста, подсчитываются доли рынка и полученные результаты вписываются в соответствующие клетки. 
Диаграмма БКГ предлагает следующий набор решений о дальнейшей деятельности компании в соответствующих зонах хозяйствования:

Информация о работе Контрольная работа по «Общий менеджмент»