Контрольная работа по "Инновационному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 23:00, контрольная работа

Краткое описание

Назовите направления управленческой деятельности организации с точки зрения инновационного менеджмента.
Как осуществляется финансирование экспериментальных разработок?
Что такое освоение в инновационном процессе?
Перечислите задачи бизнес-плана.
Назовите область деятельности проектных институтов.
Перечислите этапы финансирования научных исследований и разработок, принятые в России.
Назовите внутренние источники инновационных идей.
Реальные инвестиции и их суть.

Вложенные файлы: 1 файл

инновационный менеджмент.docx

— 35.73 Кб (Скачать файл)

Вариант № 1

 

  1. Назовите направления управленческой деятельности организации с точки зрения инновационного менеджмента.
  2. Как осуществляется финансирование экспериментальных разработок?
  3. Что такое освоение в инновационном процессе?
  4. Перечислите задачи бизнес-плана.
  5. Назовите область деятельности проектных институтов.
  6. Перечислите этапы финансирования научных исследований и разработок, принятые в России.
  7. Назовите внутренние источники инновационных идей.
  8. Реальные инвестиции и их суть.
  9. Назовите направления управленческой деятельности организации с точки зрения инновационного менеджмента.

Инновационный менеджмент выполняет определенные функции, которые определяют формирование структуры системы управления.

Различают два типа функций менеджмента инноваций:

1. функции субъекта управления;

Функция прогнозирования охватывает разработку на длительную перспективу изменения технико-технологического и экономического состояния объекта управления в целом и его различных частей.

Функция планирования — охватывает весь комплекс мероприятий по выработке плановых заданий в инновационном процессе и по воплощению их на практике.

Функция организации сводится к объединению людей, совместно реализующих инвестиционную программу на базе каких-либо правил и процедур.

Функция регулирования заключается в воздействии на объект управления для достижения состояния устойчивости технико-технологической и экономической систем в случае, когда эти системы отклоняются от установленных параметров.

Функция координации означает согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и отдельных специалистов.

Функция стимулирования в инновационном менеджменте выражается в побуждении работников к заинтересованности в результатах своего труда по созданию и реализации инноваций.

Функция контроля заключается в проверке организации инновационного процесса, плана создания и реализации инноваций и т.п.

2 функции объекта управления.

К функциям объекта управления относятся:

- рисковое вложение капитала;

- организация инновационного  процесса;

- организация продвижения  инноваций на рынке и ее диффузии.

Функция рискового вложения капитала проявляется в организации венчурного финансирования инвестиций на рынке инноваций. Вложение капитала в новый продукт или в новую операцию всегда связано с неопределенностью, с большим риском. Поэтому оно обычно осуществляется через создание инновационных венчурных фондов. Содержанием функции организации инновационного процесса является рациональная организация инновационной деятельности по созданию, реализации и распространению инноваций.

 

  1. Как осуществляется финансирование экспериментальных разработок?

Побудительным мотивом развития инноваций на предприятии является стремление снизить издержки предпринимательской деятельности и увеличить массу прибыли в условиях жесткой рыночной конкуренции. В процессе использования устаревших технологии и техники издержки формируются на уровне выше средних и предпринимательство может стать убыточным, если конкуренты сумели найти пути завоевания рынка сбыта на основе снижения издержек производства и низких цен предлагаемых продукции и услуг.  
 
Отсюда у каждого предприятия возникает необходимость создавать конкурентные преимущества, а это возможно осуществить за счет использования такого инструмента, каким являются инновации. При этом, чем быстрее осуществляется инновационный процесс, тем больше вероятность успешной деятельности. Обновление продукции, своевременное появление ее на рынке увеличивает вероятность получения добавочной прибыли, которую называют научно-технической рентой.  
 
Таким образом, используя инновации, предприятие снижает издержки, наращивает объемы производства, завоевывает рынки сбыта, увеличивает массу прибыли, способствует повышению эффективности предпринимательства и развитию национальной экономики.  
 
На развитие инновационных процессов влияют различные группы факторов: экономические, технологические, политические, правовые, организационно-управленческие, социально-психологические, культурные. Одни факторы способствуют инновационной деятельности, другие — препятствуют. В группе экономических и технологических факторов положительное влияние на инновационную деятельность предприятия оказывает наличие необходимых финансовых ресурсов, материально-технических средств, прогрессивных технологий, хозяйственной и научно-технической инфра-стуктуры; препятствуют инновационной деятельности — отсутствие или недостаток средств для инвестиций, слабость материальной и научно-технической базы, преобладание интересов текущего производства и т. д. Аналогичные примеры можно приводить и по другим группам факторов.  
 
Предприятие-инноватор разрабатывает инновационный проект в своих структурных подразделениях или же на основе контракта привлекает организацию, специализирующуюся на инновационном предпринимательстве. В случае осуществления крупных инновационных проектов предпочтителен второй вариант.  
 
Финансирование инноваций осуществляется из тех же источников, что и финансирование любых инвестиций, т. е. самофинансирование, заемные средства, привлеченные средства, прочие смешанные или нетрадиционные источники, внебюджетные фонды, бюджеты различных уровней.

  1. Что такое освоение в инновационном процессе?

Организация концентрирует свои усилия на изменения, если выработаны новые стратегии, снижается эффективность ее деятельности, она находится в состоянии кризиса или руководство преследует свои личные цели. Одной из составляющих частей внедрения нововведения является освоение организацией новой идеи. Автору идеи необходимо:

1) Выявить заинтересованность  в этой идее группы, включая  последствия нововведения для  группы, размер группы, разброс мнений  в пределах группы и т.д.;

2) Разработать стратегию  достижения поставленной цели;

3) Определить альтернативные  стратегии;

4) Окончательно выбрать  стратегию действия;

5) Определить конкретный  детализированный план действий.

Людям свойственно настороженное негативное отношение ко всем изменениям, так как нововведение обычно представляет потенциальную угрозу привычкам, образу мышления, статусу и т.д. Выделяют 3 вида потенциальных угроз при осуществлении нововведений:

1) Экономические (снижение  уровня дохода или его уменьшение  в будущем);

2) Психологические (ощущение  неопределенности при изменении  требований,  обязанностей, методов работы);

3) Социально-психологические (утрата престижа, потеря статуса  и т.д.).

4. Перечислите задачи бизнес-плана.

Основные задачи бизнес плана:

1. Сформировать цели фирмы  – долговременные и кратковременные, а также тактику и стратегию  достижения этих целей.

2. Определяется направление  деятельности фирмы ее направленность  на целевые рынки и место  компании в них.

3. Определить тот ассортимент, с которым компания будет работать  на рынке.

4. Оценить возможные издержки  производственные и непроизводственные.

5. Определить состав мероприятий  по маркетингу.

6. Оценка финансового положения  фирмы и определения ресурсов  фирмы.

Компания, составив свой бизнес, план может реально оценивать свои шансы на рынке. Грамотно составленный бизнес план поможет самому предпринимателю понять и оценить перспективу новых начинаний и реальность их воплощений. Правильная постановка задачи бизнес плана поможет предпринимателю и инвесторам:

• Как будут достигаться поставленные цели 
• Даст возможность предотвратить ошибки 
• Поможет правильно использовать преимущества компании 
• Определить сильные и слабые стороны 
• Проанализировать работу компании 
• Рассчитать риски

Из выше перечисленного можно выделить основные задачи бизнес плана заключаться в том, чтобы дать краткую и точную перспективу развития фирмы. И ответить на самый главные вопрос в бизнесе: стоит ли заниматься этим делом, принесет ли оно ту прибыль, которая окупить все затраты.

Но, к сожалению, нынешние российские предприниматели в полной мере недооценивают роль планирования внутри фирмы и планирование в целом. Чаще всего они надеются на свой жизненный опыт или интуицию. Именно поэтому многим из них сложно сформировать свое виденье дальнейшего развития фирмы.

Составление бизнес плана отчасти является творческим процессом помимо объективных рыночных условий нужно учитывать свой опыт и конкретные условия, которые сложились в стране, регионе и рынке труда и рынке сбыта. Разработка бизнес плана может быть сделана самым предпринимателем или консалтинговой компанией.

5. Назовите область деятельности проектных институтов.

Как известно, проект — это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов1.

 

Под «проектной организацией» мы будем понимать организацию, основная деятельность которой состоит в выполнении проектов, в которых существенной статьей затрат являются расходы на персонал.

 

Примерами проектных организаций, как было сказано выше, являются: научно-исследовательские институты (НИИ), конструкторские бюро (КБ), проектные институты (ПИ), компании-разработчики и поставщики программного обеспечения, дизайнерские бюро, маркетинговые и PR-агентства, аудиторские, оценочные, консалтинговые компании и другие.

 

Во всех перечисленных случаях «продуктом» организации является результат проектной работы: отчет или статья о результатах исследовании, технологическая, проектная и/или конструкторская документация, опытный образец, программа для ЭВМ, рекламная кампания, профессиональное заключение, отчет, содержащий рекомендации и т.п. При этом во всех случаях существенную долю себестоимости «продукта» составляют затраты на содержание проектной команды. Разумеется, немалую долю могут составлять материальные расходы и расходы на оборудование (весьма значительную, например, для производства опытных образцов и ничтожную для консалтинга), но в данной статье мы не будем рассматривать такие расходы.

 

Отметим, что деятельность проектной организации может быть одной из стадий более протяженной цепочки создания ценности. Например, проектный институт может быть задействован в рамках EPC/M-контракта2 инжиниринговой компании; отраслевой НИИ — в выполнении НИР и ОКР при создании уникальной техники или материалов.

6. Перечислите этапы финансирования научных исследований и разработок, принятые в России.

Говоря об организации и проблемах финансирования НИОКР в России, представляется необходимым рассмотреть основные этапы развития методов финансирования научных исследований и разработок в нашей стране, дабы учесть их достоинства и недостатки при совершенствовании современного механизма финансирования НИОКР.

     В нашей стране  долгое время совершенствование  организации и финансирования  научных исследований увязывалось  только с осуществлением хозяйственного  расчета в этой сфере, полнота  его использования и степень  реализации его принципов на  разных этапах экономического  развития определялись потребностями  народного хозяйства.

Первые шаги по внедрению хозрасчета в научных организациях были сделаны в начале 30-х годов. На этом этапе разграничивались источники финансирования проблемных и прикладных работ. Первые стали финансироваться за счет бюджетных средств, вторые - непосредственными заказчиками этих работ. Однако в этот период вне сферы действия хозрасчета оказалась содержательная сторона выполняемых исследований, была утрачена имевшая место в 20-ые годы организация институтов по проблемному принципу, когда финансирование организации отождествлялось с финансированием проблемы. С развитием научных учреждений бюджетные средства все более становились источником обеспечения не определенной темы или проблемы, а учреждения в целом, тем самым процесс проведения НИОКР отрывался от потребностей конкретных хозяйствующих субъектов.

     "Следующий  этап перевода и практической  разработки проблем хозяйственного  расчета осуществлялся после  принятия в 1961 г. постановления Совета  Министров СССР "О переводе  отраслевых научно-исследовательских  и конструкторских организаций  на хозяйственный расчет". В  нем предусматривалось увеличивать  объем работ, выполняемый этими  организациями по договорам, совершенствовались  формы хозрасчетных отношений  в отраслевой науке.

     Однако содержание  хозрасчета оставалось формальным: в организациях не создавалась  прибыль, стоимостные показатели, отражающие  интенсивность деятельности научных  организаций, не были задействованы  в механизме материального стимулирования, работы оплачивались по мере  их выполнения не зависимо  от конечных результатов.

     Финансовые  взаимоотношения между предприятием-заказчиком  и  организацией-исполнителем заключались в том, что заказчик в течение выполнения работы поэтапно перечислял деньги исполнителю, объектом оплаты выступал процесс выполнения работы, а не ее результат. Таким образом под оболочкой хозрасчета не было хозрасчетной сущности.

     Расширение  самостоятельности в использовании  собственных средств было предусмотрено  постановлением Совета Министров  СССР от 1967 г. "Об изменении  порядка планирования затрат  на научно-исследовательские работы  и о расширении прав руководителей  научно-исследовательских учреждений". Впервые в научных организациях  появилась категория прибыли, в  качестве которой выступало превышение  доходов над расходами по договорным  работам, 75 % этой разности можно  было использовать на расширение  научно-производственной базы.

Информация о работе Контрольная работа по "Инновационному менеджменту"