Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:10, контрольная работа
Цель моей работы – рассмотреть коммуникационного менеджмента в сфере PR.
В соответствии с поставленной целью вытекают следующие задачи:
- определить средства коммуникационного менеджмента;и.
Внутренние факторы
Исследование внешних условий и внутренних факторов проблемной ситуации позволяет с помощью метода анализа среды (SWOT) оценить сильные и уязвимые позиции организации, с последующим определением ее возможностей и грозящих ей опасностей со стороны внешнего окружения.
Стратегический подход —
определяет перспективный интервал
планирования информационной кампании.
Он предполагает обоснование и разработку
стратегической модели действий, нацеленных
на обеспечение долгосрочных конкурентных
преимуществ и высокую
2.2 Этапы планирования PR-кампании.
Планирование PR-кампании состоит из следующих этапов:
1) обоснования миссии
организации, целей,
2) определения основных направлений деятельности;
3) разработки планов выполнения
конкретных мероприятий:
4) разработки системы
контроля за исполнением
5) определения каналов коммуникации.
Коммуникационная поддержка
информационной кампании базируется на
специально разработанной концепции,
определяющей выбор тактики PR-деятельности.
Коммуникационное сопровождение призвано
обеспечить эффективность PR-воздействий
на целевую аудиторию, служить средством
интерпретации и поддержки
Реализация программы включает проведение различных PR-акций и специальных мероприятий для формирования доброжелательного отношения со стороны целевой аудитории. Наиболее часто в практике PR используются такие мероприятия, как: ток-шоу, экспозиции, выставки, ярмарки, фестивали; встречи, семинары, «круглые столы», конференции, съезды, симпозиумы, конгрессы; годовщины, юбилеи, знаменательные даты; дни открытых дверей, экскурсии по предприятию; митинги, публичные дебаты, тематические вечера; банкеты; соревнования, конкурсы; спонсорские мероприятия (спонсорские премии, именные стипендии, пожертвования; создание благотворительных и просветительских фондов; приемы, презентации; концерты и театральные турне); демонстрации продукции, передвижные экспозиции; визиты заслуженных и выдающихся людей, церемонии встреч и проводов; оглашение результатов опросов общественного мнения; церемонии открытия фестивалей, спартакиад и других масштабных мероприятий; танцевальные вечера, дискотеки, балы; кинофестивали, демонстрации мод.
2.3 Контроль PR-акции.
Контроль PR-акций включает количественные и качественные оценки соответствия процесса PR-воздействия на целевую аудиторию плановым показателям. На стадии планирования PR-кампании разрабатывается специальная система контроллинга, благодаря которой оцениваются ход реализации PR-программы и результаты ее выполнения.
Принципы оценки эффективности процесса и результатов PR-программы заключаются в следующем:
-четкое определение цели программы и желаемого результата;
-связь цели PR-программы с общими целями коммуникационного менеджмента;
-измеряемость выводов (например, число публикаций в прессе) и сопоставимость результатов (например, насколько изменились понимание и отношение целевой аудитории после PR-мероприятий);
-соотнесение оценки эффективности PR-акции с целями, стратегиями и тактикой коммуникационного менеджмента в целом.
В связи с тем, что пока еще не существует стандартной методики, позволяющей объективно оценить эффективность PR-акции, используют определенную комбинацию различных методов измерения.
При оценке PR-акций следует учитывать такие компоненты PR-процесса, как установка определенных измеримых задач и целей PR-акции и измерение ее итогов (общая масса газетного материала, статей в СМИ; количество людей, которые могли бы увидеть или услышать соответствующую информацию; оценка содержания публикаций по данной PR-программе).
Для коммуникационного менеджмента важно быть в курсе того, насколько запланированные PR-воздействия соответствуют основным требованиям эффективной коммуникации:
-объективность поведения коммуникатора, определяющая доверие целевой аудитории к нему как источнику информации;
-подбор информационного сообщения, имеющего значение для коммуникантов и совпадающего с системой их актуальных ценностей;
-ясность тематики, лозунгов и сленгов коммуникации, доходчивость и простота форм изложения сложных проблем;
-непрерывность и последовательность коммуникации;
-использование авторитетных каналов, ассоциирующихся в массовом сознании целевой аудитории с ее системой ценностей, что вызывает у нее доверие к информации;
-учет психологической готовности и образовательного уровня аудитории к восприятию и пониманию предлагаемой ей информации.
Особое значение для коммуникационного менеджмента имеет оценка реализации PR-программы, ее эффективности. Она определяется изменениями в социальных настроениях, ценностных ориентациях, отношении к PR-акциям коммуникантов. Для этого проводится оценочное исследование, состоящее из процедур изучения и оценки концепции, плана реализации и рентабельности PR-программы. Оно включает следующие позиции: формулировку целей исследования, проблемных вопросов, подлежащих изучению, разработку и апробацию концепции исследования; выбор оценочных критериев, способов сбора информации, ведение записей PR-программы, учет предшествующих оценок, составление отчета по результатам оценки.
Оценка реализации PR-программы осуществляется путем подсчета количества опубликованных статей; напечатанных информационных материалов, распространенных пресс-релизов; сообщений, помещенных в печатных средствах информации; читателей, телезрителей, радиослушателей, участвующих в программе.
Оценка коммуникационной составляющей реализации PR-программы включает подсчет количества распространенных сообщений, писем, пресс-релизов, объявлений и других печатных материалов, произнесенных речей, выступлений по радио и телевидению, определение числа представителей целевой общественности, получивших сообщения.
Важно оценить количество общей и эффективной аудитории. К первой относят всех потенциальных читателей, слушателей, зрителей или посетителей, ко второй — только представителей целевых групп, на которых рассчитано сообщение.
Оценка реализации программы включает также определение численности людей, которые ознакомились с содержанием сообщения. В этих целях используют, например, «припоминание по подсказке». Д. Старч разработал метод ранжирования читателей печатных изданий на три уровня:
1) читатели (те, кто помнит,
что видел рекламное
2) ассоциированные читатели
(помнят еще и имя
3) все читающие читатели (могут вспомнить значительную часть прочитанного).
При исследовании радио- и
телеаудитории используют следующие
методы: дневниковые записи услышанного
по радио и увиденного по телевидению,
электронный счетчик
Эти и другие методы изучения читательской, зрительской и слушательской аудитории используются для оценки реализации PR-программ.
Итогами PR-акции могут
служить официальная
Измерение итогов PR-акции осуществляется с помощью следующих методов: контент-анализа содержания СМИ, анализа киберпространства, оценки проведенного PR-мероприятия, опросов общественного мнения.
Обратим внимание на то, что измерить результаты намного сложнее, чем итоги проведения PR-акции. Это связано с использованием более сложных инструментов и методов сбора данных, так как результаты PR-мероприятий измеряются по фактам получения направленных сообщений; привлечения к ним внимания; понимания их смысла; сохранения сообщений в их памяти. Измерение итогов PR-акции представляет собой количественное исследование передачи информации лично, по телефону, почте, факсу, электронной почте, через Интернет и т.д. Вполне понятно, что при измерении результатов PR- акций приходится иметь дело с выявлением субъективных состояний людей, что всегда довольно сложно и трудно фиксируется количественно.
Интерпретация результатов
оценки PR-программы представляет собой
сложную процедуру
Планирование и контроль PR-акции представляют собой важные процедуры коммуникационного менеджмента. Знание коммуникационным менеджером технологической стороны их исполнения — обязательное условие достижения целей коммуникационного менеджмента и требуемого эффекта влияния на общественное мнение.
Заключение.
В современных условиях резко изменилось отношение к коммуникации.
Public Relations - коммуникативный менеджмент - составляет одно из важнейших звеньев в системе управления организацией. Функции PR распространяются как на внешнюю деятельность, так и на внутреннюю среду фирмы.
Иностранные
предприниматели,
Первые структуры по связям с общественностью уже давно функционируют в рамках силовых ведомств и спецслужб.
Управление репутацией, продвижение продукта компании, осуществление связей со СМИ, формирование позитивного имиджа, и что немаловажно, поддержание положительной, незаменимой для успешной работы всей организации, внутренней корпоративной среды - эти понятия входят в обязанности людей, занимающихся PR.
PR порождает научный подход к разнообразным проблемам социального управления. Следует давно перейти от накопления не решаемых проблем к их разрешению, и в этом существенную помощь может оказать PR (коммуникативный менеджмент), который вбирает в себя многие результаты ряда наук коммуникативного цикла, считает Георгий Почепцов.
Без знания и применения методов PR невозможно эффективное
функционирование компаний в рамках современной конкуренции.
Список использованной литературы.
1)Алешина Ирина. «Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров». Москва «Тандем», 1997
2)Почепцов Георгий. «Паблик Рилейшнз для профессионалов». Москва «Refl-book», 1999
3)Почепцов Георгий. «Теория и практика коммуникации». Москва «Центр» 1998
4)Семенова Ирина. «История менеджмента». Москва. «Юнити», 1999
5)Григорьева Н.Н.Коммуникационный менеджмент. Учебный курс.
6)Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент.
Информация о работе Контрольная работа по "Коммуникационный менеджмент"