Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 20:09, контрольная работа

Краткое описание

Экономические основы управления, таким образом, заключаются в использовании познанных объективно проявляющихся законов экономики в практической экономической деятельности, а смены управленческих подходов и теоретических моделей отражают закрепление новых, более совершенных, производственных отношений соответственно требованиям эффективного развития производственных сил.
Понимание необходимости и проблем перехода к устойчивому развитию экономики приводит к переосмыслению роли государства во всем мире. Соответственно меняются и подходы к управлению фирмами. Крупными корпорациями и экономикой в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Риски в менеджменте, их сущность, причины возникновения, классификация, методы управления ими 4
2. Эффективность процесса менеджмента, ее содержание, критерии и показатели. 8
Задача. 13
Тест. 15
Заключение ………………………………………………………………….… ..16
Список использованной литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

menedzhment.doc

— 735.50 Кб (Скачать файл)

Принципы приоритетов  в менеджменте. Главными из них являются:

  • приоритеты человеческого фактора – мотивированная деятельность, профессионализм;
  • принципы критических факторов – учет фактора времени, развитие информационных технологий, корпоративность, как форма эффективного сотрудничества и партнерства;
  • основные принципы ориентирования – управленческая деятельность включает в себя разработку цели, миссии и стратегии менеджмента, обеспечение качества, создание условий творчества (система «думай сам») и др. [5]

Эффективность - результат, выраженный стоимостными показателями, является экономическим эффектом, характеризующимся приростом дохода, увеличением прибыли. Эффективность представляет собой соотношение эффекта или достигнутого результата и затрат на их получение.

Эффективность = Эффект/Затраты

При управлении стремятся  к максимальному сокращению затрат и к максимальному повышению всех видов эффектов. Затраты в организации не однородны и не всегда являются в чистом виде деньгами (хотя всегда стараются перевести их в денежную форму).

Обычно затраты подразделяют на:

  • материальные затраты (сырье, полуфабрикаты) и энергия;
  • трудовые затраты (время работы и квалификация работников);
  • финансовые ресурсы или деньги и их эквиваленты (например, ценные бумаги).

Эффективность можно  увеличить уменьшением любого из перечисленных ресурсов, и эти  пути весьма разнообразны. Используя компьютерную технику, можно уменьшить трудовые ресурсы и более экономно расходовать материальные (например, за счет уменьшения отходов производства путем электронного раскроя материала). Однако для внедрения такой техники финансовые затраты должны быть увеличены.

Наиболее важным источником затрат является аппарат управления. Эффективность деятельности менеджеров напрямую довольно сложно измерить, так  как между решением и результатом  проходит время и множество преобразований. Необоснованные управленческие решения имеют большую разрушительную силу. Они могут подорвать не только организацию, но и социально-экономическую систему (например, градообразующие предприятия и их деятельность). Решения могут быть неэффективными вследствие неправильно выставленных целей, нехватки ресурсов, плохого выполнения работ и т. д.

Итак, эффективность менеджмента  обеспечивается за счет деятельности по оптимизации затрат и увеличения результативности по всем направлениям менеджмента:

  • в управлении трудовыми ресурсами;
  • в управлении производством или при создании операционной системы;
  • при определении методов и структур управления. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Найдите оптимальное  управленческое решение по выбору автомобиля немецкого производства. На российском рынке эти 
автомобили представлены четырьмя основными марками: Mercedes- 
Benz. BMW, Audi и Opel.

Основные критерии, по которым выбирается автомобиль, - цена, 
мощность, экономичность, дизайн, динамичность, управляемость 
и устойчивость, эргономичность салона,  надежность.

Критерии оценки для выбора управленческого решения представлены в таблице 1.                                                                 


       Данный выбор осуществляется на основе матричного метода линейного программирования и относится к числу экономико-математических методов управления. Сущность данного метода заключается в следующем: 
1. Составляется матрица в виде таблицы (см. табл. 2), по строкам которой указываются критерии оценки вариантов решения, назначаемые экспертом, а по столбцам - выбираемые варианты решения. 
2. Отдельным столбцом в матрице выделяются удельные веса критериев (а1, а2, а3... an) с диапазоном значений от 0 до 1 в зависимости от степени значимости. Значения выбираемых вариантов решения указываются по строкам(х1,х2,....хn). 
3. Далее значения удельных весов критериев и значения выбранных вариантов перемножаются и складываются по столбцам  х1 • а1+ х1 • а2 +……х1•аn 
4.  Оптимальным вариантом решения считается тот, сумма которого является максимальной (табл.2). Правильность произведенных расчетов подтверждается тем, что полученные результаты в сумме должны составлять единицу("1"). 

Решение:


После сравнения полученных результатов, оценок, сделаем вывод, что оптимальным решением данной задачи является покупка автомобиля марки Mercedez-Benz.

 

 

 

Тест.

В практике менеджмента  для мотивации персонала в 
соответствии с двухфакторной теорией мотивации Ф. Герцберга используют следующие мотивирующие факторы:

а) хорошие отношения  с коллегами:

б) стабильность занятости;

в) повышение квалификации, самостоятельность;

г) карьера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

    Эффективность  управления, как социально-экономическая  категория, - это результативность  данной деятельности, степень оптимальности  использования материальных, финансовых  и трудовых ресурсов. Эффективность  управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам: продолжительность влияния;  характер влияния; зависимость от масштаба влияния; содержание; форма влияния.

    Экономическую  эффективность управления можно  определить с использованием основных показателей: экономическая эффективность использования материальных ресурсов, производственных фондов, капитальных вложений. Основными мероприятиями повышения экономической эффективности управления являются: технические, организационные и социально-экономические.

    Оценка социальной  эффективности отражает социальный  результат управленческой деятельности  и характеризует степень использования  потенциальных возможностей коллектива  для осуществления миссии организации.

    Внедрение  информационных технологий способствует совершенствованию управления организацией и требует определенных капиталовложений и инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2006.
  2. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.:Финансы и статистика, 2003
  3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Учебник.- М.: «Экономика», 2004.
  1.  Дмитрий Марцынковский журнал «Das Management» http://www.cfin.ru/finanalysis/risk/main_meths.shtml

  1. Электронная версия учебно-методического комплекса по дицсиплине "Менеджмент" http://bgumanagement2009.narod.ru/theory/theory_06.html
  1. Центр дистанционных образовательных технологий (ЦДОТ Московского Университета им. С.Ю. Витте)  http://www.e-college.ru/xbooks/xbook057/book/index/index.html?go=part-017*page.htm 

 

 

 

 

 

 

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 35193

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"