Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 20:09, контрольная работа
Экономические основы управления, таким образом, заключаются в использовании познанных объективно проявляющихся законов экономики в практической экономической деятельности, а смены управленческих подходов и теоретических моделей отражают закрепление новых, более совершенных, производственных отношений соответственно требованиям эффективного развития производственных сил.
Понимание необходимости и проблем перехода к устойчивому развитию экономики приводит к переосмыслению роли государства во всем мире. Соответственно меняются и подходы к управлению фирмами. Крупными корпорациями и экономикой в целом.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Риски в менеджменте, их сущность, причины возникновения, классификация, методы управления ими 4
2. Эффективность процесса менеджмента, ее содержание, критерии и показатели. 8
Задача. 13
Тест. 15
Заключение ………………………………………………………………….… ..16
Список использованной литературы 17
Принципы приоритетов в менеджменте. Главными из них являются:
Эффективность - результат, выраженный стоимостными показателями, является экономическим эффектом, характеризующимся приростом дохода, увеличением прибыли. Эффективность представляет собой соотношение эффекта или достигнутого результата и затрат на их получение.
Эффективность = Эффект/Затраты
При управлении стремятся к максимальному сокращению затрат и к максимальному повышению всех видов эффектов. Затраты в организации не однородны и не всегда являются в чистом виде деньгами (хотя всегда стараются перевести их в денежную форму).
Обычно затраты подразделяют на:
Эффективность можно увеличить уменьшением любого из перечисленных ресурсов, и эти пути весьма разнообразны. Используя компьютерную технику, можно уменьшить трудовые ресурсы и более экономно расходовать материальные (например, за счет уменьшения отходов производства путем электронного раскроя материала). Однако для внедрения такой техники финансовые затраты должны быть увеличены.
Наиболее важным источником
затрат является аппарат управления.
Эффективность деятельности менеджеров
напрямую довольно сложно измерить, так
как между решением и результатом
проходит время и множество
Итак, эффективность менеджмента обеспечивается за счет деятельности по оптимизации затрат и увеличения результативности по всем направлениям менеджмента:
Задача.
Найдите оптимальное
управленческое решение по выбору автомобиля
немецкого производства. На российском
рынке эти
автомобили представлены четырьмя основными марками: Mercedes-
Benz. BMW, Audi и Opel.
Основные критерии, по
которым выбирается автомобиль, - цена,
мощность, экономичность, дизайн, динамичность,
управляемость
и устойчивость, эргономичность салона, надежность.
Критерии оценки для выбора управленческого
решения представлены в таблице 1.
Данный выбор
осуществляется на основе матричного
метода линейного программирования и
относится к числу экономико-математических методов управления. Сущность
данного метода заключается в следующем:
1. Составляется матрица в виде таблицы
(см. табл. 2), по строкам которой указываются
критерии оценки вариантов решения, назначаемые
экспертом, а по столбцам - выбираемые
варианты решения.
2. Отдельным столбцом в матрице выделяются
удельные веса критериев (а1, а2, а3... an) с
диапазоном значений от 0 до 1 в зависимости
от степени значимости. Значения выбираемых
вариантов решения указываются по строкам(х1,х2,....хn).
3. Далее значения удельных весов критериев
и значения выбранных вариантов перемножаются
и складываются по столбцам х1 • а1+ х1 •
а2 +……х1•аn
4. Оптимальным вариантом решения считается
тот, сумма которого является максимальной
(табл.2). Правильность произведенных расчетов
подтверждается тем, что полученные результаты
в сумме должны составлять единицу("1").
Решение:
После сравнения полученных результатов, оценок, сделаем вывод, что оптимальным решением данной задачи является покупка автомобиля марки Mercedez-Benz.
Тест.
В практике менеджмента
для мотивации персонала в
соответствии с двухфакторной теорией
мотивации Ф. Герцберга используют следующие
мотивирующие факторы:
а) хорошие отношения с коллегами:
б) стабильность занятости;
в) повышение квалификации, самостоятельность;
г) карьера.
Заключение.
Эффективность
управления, как социально-экономическая
категория, - это результативность
данной деятельности, степень оптимальности
использования материальных, финансовых
и трудовых ресурсов. Эффективность
управления формируется под
Экономическую
эффективность управления
Оценка социальной
эффективности отражает
Внедрение информационных технологий способствует совершенствованию управления организацией и требует определенных капиталовложений и инвестиций.