Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:40, контрольная работа

Краткое описание

В упрощенном понимании, менеджмент может быть представлен как деятельность по достижению поставленных целей организации, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. В современном мире термин менеджмент употребляется для определения различных понятий. Во-первых, менеджмент означает определенный вид деятельности по руководству людьми в различных организациях для достижения целей этих организаций. Во-вторых, под менеджментом понимается область знаний, помогающих осуществить профессиональную деятельность по управлению достижением желаемого результата конкретной деятельности. И, в-третьих, это понятие ассоциируется с определенной категорией людей (определенным социальным слоем), которые осуществляют работу по управлению. Сегодня эта деятельность превратилась в самостоятельную профессию, область знаний — в самостоятельную дисциплину, а социальный слой — в весьма влиятельную общественную силу.

Содержание

1.Сущность менеджмента. 3
2. Роль менеджера в организации 6
3.Специальные функции управления в организации. 8
4. Понятие этики. Профессиональная этика. 10
5. Использование ситуационного подхода в управлении 12
6.Принципы принятия решений в организации 15
Список литературы. 20

Вложенные файлы: 1 файл

Контр.раб..docx

— 409.47 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РФ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ  ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОУ ВПО КОСТРОМСКАЯ ГСХА

 

 

Кафедра менеджмента и  права

 

 

 

 

Контрольная работа

по курсу «Менеджмент»

 

 

 

Выполнил(а): студент(ка) 2 курса 4 группы

факультета заочного обучения

по специальности «Бухгалтерский учет,

анализ и аудит»

Шифр 11122, группа  А, вариант 2,

Дудникова Екатерина Владимировна

Проверил(а):

кандидат экономических  наук,

доцент Савельева Нина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

Кострома 2013

 

Содержание.

 

1.Сущность менеджмента. 3

2. Роль менеджера в организации 6

3.Специальные функции управления в организации. 8

4. Понятие этики. Профессиональная этика. 10

5. Использование ситуационного подхода в управлении 12

6.Принципы принятия решений в организации 15

Список литературы. 20

Приложения. 21

 

 

1.Сущность менеджмента.

В упрощенном понимании, менеджмент может  быть представлен как деятельность по достижению поставленных целей организации, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. В современном мире термин менеджмент употребляется для определения различных понятий. Во-первых, менеджмент означает определенный вид деятельности по руководству людьми в различных организациях для достижения целей этих организаций. Во-вторых, под менеджментом понимается область знаний, помогающих осуществить профессиональную деятельность по управлению достижением желаемого результата конкретной деятельности. И, в-третьих, это понятие ассоциируется с определенной категорией людей (определенным социальным слоем), которые осуществляют работу по управлению. Сегодня эта деятельность превратилась в самостоятельную профессию, область знаний — в самостоятельную дисциплину, а социальный слой — в весьма влиятельную общественную силу. [1] В моем же понимании менеджмент – это составная часть любых человеческих взаимоотношений, без которой деятельность немыслима в современном мире, при чем это касается всех сфер жизни: бизнес, работа, семья и т.д.

Однако приведенное выше представление  менеджмента является слишком общим для понимания сущности и отличительных особенностей специфической деятельности по управлению организацией для достижения ее целей. В литературе по менеджменту имеются различные определения этого понятия. В качестве примеров рассмотрим ряд из них, получивших наибольшее распространение :

1. Менеджмент — это достижение  целей организации посредством скоординированных усилий работающих людей.

2. Менеджмент — это особый  вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу (организацию).

3. Менеджмент — это процесс  планирования, организации, руководства  и контроля для достижения  целей организации посредством  скоординированного использования  человеческих и материальных  ресурсов.

Несмотря на различия, приведенные  примеры определения менеджмента  позволяют выделить его общие  черты: обязательное наличие цели при  управлении; особый, интеллектуальный характер этого вида деятельности; управление имеет место в организации. Кроме того, дополнительно к перечисленным  общим чертам следует выделить в  определении менеджмента присущую ему совокупность основных процессов  управления: планирование, организация, руководство и контроль.

Термин «Менеджмент» (management) американского происхождения и не переводится на русский язык дословно. В русском переводе этот термин является аналогом понятия «управление», что не в полной мере соответствует действительности, хотя и отражает общую суть обоих понятий применительно к управлению организацией. Для корректности использования понятий (терминов) «менеджмент» и «управление» в сфере управления следует отразить их содержательные отличия:

Понятие «управление» намного шире. Оно применяется во многих видах  человеческой деятельности и в разных ее сферах (управление в неживой  природе, биологических системах, управление государством и т.д.), а также применительно  к органам управления.

Сущность менеджмента составляет управление организацией (хозяйствующим  субъектом) в условиях рынка, с учетом использования методов и механизмов хозяйствования в рыночной экономике. Прежде всего, это проявляется в  направленности деятельности организаций (и соответственно управления этой деятельностью) на удовлетворение общественной потребности и спроса рынка, на обеспечение  требований конкретных потребителей, на разработку и производство тех видов продукции и услуг, которые могут быть реализованы (проданы) и обеспечат получение желаемой (планируемой) прибыли. Особенностью менеджмента, определяющей его содержание, является постоянная адаптация деятельности предприятия и управления к внешней среде, включая корректировку целей и программ их достижения в зависимости от конъюнктуры рынка и изменений социально-экономической среды. Важной составляющей менеджмента, отражающей его сущность, является также направленность управления на постоянное повышение эффективности производства за счет получения лучших результатов с наименьшими затратами. При этом объективная оценка конечных результатов деятельности конкретного предприятия или его хозяйственно самостоятельных подразделений определяется на рынке в процессе реализации продукции и услуг. Эффективный менеджмент предполагает также хозяйственную самостоятельность субъектов хозяйствования, обеспечивающую свободу принятия управленческих решений теми, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности предприятия и его подразделений, а также необходимость использования современной информационной базы и компьютерной техники для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений. Учитывая изложенное, определение менеджмента может быть уточнено.

Менеджмент представляет самостоятельный  вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение намеченных целей предприятия (корпорации) в ходе любой хозяйственной деятельности в рыночных условиях, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов механизма менеджмента.

 

 

[1] «Менеджмент» Автор: Исаев Р.А. 
Издательство: Дашков и К, 2010 г. 

2. Роль менеджера в  организации

Менеджер - это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры  играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации, задачи, решаемые различными менеджерами, тоже не идентичны.

Организация не может существовать без менеджеров, и для этого  существует ряд причин:

  • - менеджеры обеспечивают выполнение организацией его основного предназначения;
  • - менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями действиями, выполняемыми в организации;
  • - менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;
  • - менеджеры обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;
  • - менеджеры являются основным информационным звеном связи организации с окружением;
  • - менеджеры несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;
  • - менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.

Являясь субъектом осуществления  управленческой деятельности, менеджеры  играют ряд разнообразных ролей. Среди них можно выделить три  ключевые роли.

Во-первых, это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что  менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения  ресурсов, осуществляет текущие корректировки  и т.п.

Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и  внешней среде, распространяет ее в  виде фактов и нормативных установок  и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации.

В-третьих, менеджер выступает  в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации  на достижение целей, координирующего  их усилия и, наконец, выступающего в  качестве представителя организации. Менеджер должен быть менеджером, за которым  люди готовы идти, идеям которого они  готовы верить.

В зависимости от позиции  менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых  функций данные роли могут быть присущи  им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно  принимает решения, работает с информацией  и выступает руководителем по отношению к определенной организации. [2]

 

 

 

 

[2]«Природа лидерства», статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» № 4 (16) за 2001 год, cтр. 58-63

 

3.Специальные функции управления в организации.

Суть любого управления –  это достижение организацией целей  при наиболее оптимальном использовании  ресурсов.

Достижение данных целей  возможно в результате выполнения определенных действий, т.е. функций. Функция в  переводе с латинского языка означает «совершение», «исполнение» действий. Деятельность менеджеров можно представить  как непрерывный процесс выполнения управленческих функций. Под функцией управления понимают:

  • специализированные виды управленческой деятельности;
  • обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управляющее воздействие.

Функции управления – это направление или виды управленческой деятельности, основанный на разделении и кооперации в управлении, и характеризующийся обособленным комплексом задач и выполняемый специальными приемами и способами.

Любая функция управления включает в себя сбор информации, ее преобразование, выработку решений, придание формы и доведения до исполнителей. По виду и направлению  деятельности функции различают общие, конкретные и специальные.

Общие (основные) функции  управления:

  • осуществляются в каждой организации и на каждом уровне управления;
  • присущи управлению любой организации;
  • разделяют содержание управленческой деятельности на виды работ по признаку последовательности их выполнения во времени;
  • относительно самостоятельны и в тоже время тесно взаимодействуют.

К таким функциям, в частности, в менеджменте относят: планирование, организацию, мотивацию и контроль.

Конкретные (специфические) функции управления – представляют собой результат разделения управленческого труда. Такие функции включают в себя различные виды деятельности, отличающиеся назначением и способом реализации. Конкретные функции воздействуют не на всю организацию, а на ее определенные стороны или части. Пример такой схемы можно увидеть в Приложении 1.

Каждая конкретная функция  управления в организации является комплексной по содержанию и включает в себя общие функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Общие и конкретные функции управления тесно связаны и представляют собой разные срезы поля управления.

Специальные функции являются подфункциями конкретной функции (например, специальной функцией управление основным производством является оперативно-календарное планирование основного производства).

Функции управления, отражающие управленческую деятельность в хозяйственных  организациях в условиях рыночной экономики, называются функциями менеджмента.

 

4. Понятие этики. Профессиональная этика.

Э́тика (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав, обычай») — философское исследование морали и нравственности[1]. Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т. д. [3]

Трудовая деятельность является основной сферой общественной жизни. От ее нравственных целей и содержания зависит благополучие многих людей. При этом в профессиональной деятельности существуют специфические (общие для  представителей одной профессии) отношения  людей друг к другу, к обществу, а также нравственные нормы, которые  регулируют эти взаимоотношения.

Профессиональная этика – это нравственные нормы, которые регулируют взаимоотношение людей в трудовой деятельности и отношение человека к своим профессиональным обязанностям, долгу.

Предметом профессиональной этики выступают:

-  качества личности специалиста, необходимые для выполнения профессионального долга;

-  нравственные взаимоотношения специалистов и объектов/субъектов их деятельности (врач – пациент, преподаватель – студент и т.д.);

-  взаимоотношения коллектива организации с обществом;

-  взаимоотношения людей внутри трудового коллектива и нормы, которые их регулируют;

-  цели и методы профессионального обучения и воспитания.

[3] Wikipedia

Основным содержанием профессиональной этики выступают нормы поведения, предписывающие определенный тип нравственных отношений между людьми, необходимый для выполнения своего профессионального долга, а также обоснование, толкование кодексов, задач и целей профессии. При этом обоснование моральных отношений в сфере труда предполагает:

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»